Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа
Цель работы – изучить административно-правовое регулирование социально-культурной сферы.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1) проанализировать административно-правовое регулирование управления в сфере образования и науки: понятие, содержание, правовые основы, систему и административно-правовой статус органов управления;
2) исследовать административно-правовое регулирование управления в сфере здравоохранения и социального развития: понятие, содержание, правовые основы, систему и административно-правовой статус органов управления;
3) Рассмотреть административно-правовое регулирование управления в сфере культуры и массовых коммуникаций: Административно-правовое регулирование управления в сфере культуры и массовых коммуникаций.
перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;
положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации, о порядке их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии о международными договорами Российской Федерации;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;
положение
о порядке замещения должностей
работников государственных
положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности;
федеральные
компоненты государственных
о порядке приема всех категорий обучающихся, порядке перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
о порядке установления контрольных цифр приема граждан, обучавшихся за счет средств федерального бюджета;
о порядке передачи на усыновление (удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами РФ, а также нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.8
Федеральная
служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам (Роспатент)
- федеральный орган
Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки (Рособрнадзор), согласно Положению
о ней, является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в области образования и науки.
Служба осуществляет контроль и надзор:
за
исполнением законодательства РФ в
области образования, науки, научно-технической
деятельности, молодежной политики, аттестации
научных и научно-
за
качеством образования в
за
деятельностью советов по защите
докторских и кандидатских диссертаций
(диссертационных советов), ученых (научно-технических)
советов образовательных
Служба осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования, организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии; рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы, а также решает другие вопросы, указанные в Положении о Службе.
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности. Свою деятельность Агентство осуществляет непосредственно и через подведомственные ему организации. Положение об Агентстве утверждено Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г.11
Федеральное
агентство по образованию (Рособразование)
является федеральным органом
Агентство,
в частности, организует повышение
квалификации и переподготовку научно-педагогических
работников государственных учреждений
высшего профессионального
Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов утверждено Постановлением Правительства от 27 июня 2001 г.13
Кроме рассмотренных выше федеральных органов исполнительной власти, в Российской Федерации действуют федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, в министерстве обороны, внутренних дел, здравоохранения и социального развития, сельского хозяйства). Сюда относятся различные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осуществлять такие функции наряду с другими функциями.
В субъектах Федерации управление образованием осуществляют соответствующие министерства, комитеты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, но осуществляется с учетом региональных масштабов и особенностей деятельности.
Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.14
Глава
2. Административно-правовое
регулирование управления
в сфере здравоохранения
и социального
развития
§1.
Понятие, содержание
и правовые основы управления
в сфере здравоохранения
и социального развития
Под здравоохранением понимается совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера: предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечения и отдыха в здравницах. Сюда же относятся меры общего характера: повышение материального благосостояния, оздоровление окружающей среды и тому подобные меры, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетней активной жизни, предоставление им медицинской помощи в случае утраты здоровья.
В
целях обеспечения
Программа
включает в себя: виды медицинской
помощи, предоставляемой населению
бесплатно; медицинскую помощь, предоставляемую
в рамках базовой программы
В соответствии со ст. 41 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.,16 в которых определены организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения, Правительством 1 декабря 2004 г. утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.17 Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим указанными заболеваниями, с 1 января 2005 г. устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации.
31
августа 2000 г. Правительством
была одобрена Концепция
В
последние годы медицина перешла
на частичное платное
Государственные и муниципальные учреждения оказывают медицинские услуги населению по специальному разрешению (лицензии) соответствующего органа управления здравоохранением. Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства от 22 января 2007 г.20
Другое
направление в области
Медицинские учреждения и соответствующие органы управления в своей практической деятельности руководствуются, кроме названных выше, также Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 г., Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17 сентября 1998 г. и рядом других нормативных правовых актов.22
Согласно
ч. 2 ст. 7 Конституции РФ охраняются
как здоровье, так и труд людей,
устанавливается
Информация о работе Административно-правовое регулирование социально-культурной сферы