Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:39, курсовая работа
Целью изучения данной работы является рассмотрение административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в РФ;
2. дать понятие и определение административно-правового статуса иностранных граждан, лиц с двойным гражданством;
3. рассмотреть особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц с двойным гражданством и отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;
4. изучить общие и специальные требования к иностранным гражданам, которые находятся на территории РФ;
Введение
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2 Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2 Особенности административно-
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности административно-
2.3 Особенности административно-
Заключение
Список литературы
Введение
Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.
Правовой статус состоит из следующих элементов:
1.Структура (правовые элементы статуса): включает в себя
а) гражданство. Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством выражающая в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства основных прав и свобод.
В юридической литературе справедливо отмечается, что понятие «личность» - собирательное, обобщающее, подчеркивающее наличие определенной связи между человеком. В зависимости от степени этой связи личность выступает в правовых состояниях относительно принадлежности к конкретному государству: российские граждане – в состояние гражданства, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) – в состоянии без гражданства. Каждое из этих состояний предполагает свой вид правового статуса личности (соответственно гражданина, иностранного гражданина и лица без гражданства). Следовательно, проблемы личности в государстве нельзя сводить к проблемам гражданина – как носителя прав и обязанностей, в равной степени это – проблемы иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих в Российской Федерации.
Правовое положение иностранцев и правовое положение апатридов различается очень незначительно, при первом приближении к исследованию данного вопроса существующими различиями можно пренебречь и рассматривать иностранных граждан и лиц без гражданства как единую родовую общность: это лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации. По общему правилу они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан Российской Федерации. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство является важнейшим компонентом административно-правового статуса личности. Его наличие или отсутствие серьезно влияет на совокупность прав и обязанностей граждан. Так в ст.62 Конституции Российской Федерации говорится: «Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ».
Лицом без гражданства
в РФ признаются лица, не имеющие
гражданства какого-либо государства. Безгражданство мо
Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Российская Федерация
В большинстве работ, посвященных
административно-правовому
В имеющихся работах отмечается,
что в нашей стране иностранным
гражданам и лицам без
Целью изучения данной работы является рассмотрение административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в РФ;
2. дать понятие и определение административно-правового статуса иностранных граждан, лиц с двойным гражданством;
3. рассмотреть особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц с двойным гражданством и отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;
4. изучить общие и специальные требования к иностранным гражданам, которые находятся на территории РФ;
Правовую основу работы составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, и другие.
Теоретическую основу работы составили труды таких ученых как: Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, А.П. Алехин, А.А. Кормолицкий, Ю.М. Козлов., Н.В. Бровко других авторов.
Объектом исследования работы является общественные отношения.
Предметом исследования работы является иностранные граждане и лицо без гражданства, также лица с двойным гражданством и их особенности.
При написании работы использовались такие методы как историка – правовой, формально – юридический, методы анализа и синтеза полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав подразделяющихся на параграфы, заключение, сносок, списка литературы.
Глава I. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие иностранный гражданин и его статус
Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданство) иностранного государства.
Лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданство) иностранного государства.[1]
Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.[2]
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.
Иностранные граждане на территории Российской Федерации подразделяются на три категории:
1. Постоянно проживающие – имеющие разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
2. Временно прибывающие – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях.
3. Проезжающие через территорию Российской Федерации. Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государства либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных документов (билетов) или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации. Данные нормы регламентируются Федеральным законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года.[3]
Правовое положение
Иностранные граждане могут проживать в Российской Федерации при наличии на то разрешения компетентных органов. Они не могут занимать выборные должности в аппарате исполнительной власти, а также не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству РФ.[5]
Иностранные граждане могут передвигаться
по территории России и избирать место
жительства в России в соответствии
с порядком, установленным
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
На иностранных граждан не распространяется законодательство РФ о воинской обязанности и военной службе.[7]
На иностранных граждан возлагаются специфические обязанности. Они могут постоянно проживать в России, если имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные уполномоченными органами исполнительной власти. Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно проживающими на территории РФ. Они должны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из Российской Федерации по истечении определенного им срока пребывания.[8]
Иностранные граждане могут пользоваться правом на объединение. Во-первых, они вправе вступать в общественные объединения, уже созданных на общих основаниях с российскими гражданами в профессиональные союзы, кооперативные организации, научные, культурные общественные объединения, если это не противоречит уставам (положениям) таких объединений. В развитии данной нормы уставы общественных объединений позволяют иностранным гражданам быть их членами. Исключение составляют политические партии и движения, в которых участвуют лишь российские граждане. Во-вторых, возможно создание иностранными гражданами собственных общественных объединений. В-третьих, в Российской Федерации могут осуществлять свою деятельность иностранные и международные общественные объединения. Для этого они организуют здесь свои отделения, секции и т.п. Однако требуется также соблюдение разрешительно-регистрационного порядка для размещения и работы таких филиалов.
Важные гарантии в области индивидуальной свободы относится к религиозной сфере. В соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 19 сентября 1997г.[9] иностранные граждане, законно находящиеся на территории РФ, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ.
С учетом сказанного следует обратить внимание на еще одно право, реализуемые в публичной сфере. Согласно ст.31 Конституции РФ: «Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводит собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».[10] Поскольку статья прямо адресовано гражданам России, возникает вопрос: могут ли иностранные граждане использовать такие же права? Безусловно. Иностранные граждане также вправе собираться мирно, проводить свои собрания. Для этого не требуется разрешение. Что касается публичных мероприятий-митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, то эти возможности и российские граждане используют отнюдь не по собственному усмотрению, а с предварительного уведомления местных властей. Причем если последние отказались принять такое уведомление, проводить массовые мероприятия нельзя. Такой порядок установлен, например, для г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстрации и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории нашей страны, имеют право, как и граждане РФ, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Это могут быть заявления, жалобы, предложения. Они подлежат рассмотрению органами государственной власти города в те же сроки и в том же порядке, что и обращение российских граждан. Иностранные граждане в России имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав.[11]
Информация о работе Административно-правовой статус иностранцев