Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:39, курсовая работа
Целью изучения данной работы является рассмотрение административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в РФ;
2. дать понятие и определение административно-правового статуса иностранных граждан, лиц с двойным гражданством;
3. рассмотреть особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц с двойным гражданством и отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;
4. изучить общие и специальные требования к иностранным гражданам, которые находятся на территории РФ;
Введение
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2 Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы
Работники постов иммиграционного
контроля проводят первичный опрос
и регистрацию иностранных
Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие органы миграционной службы или в суд. При этом подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения.
Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля органов миграционной службы осуществляется Федеральной миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.
В Указе Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993
г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного
контроля»[47] предусматриваетс
Ходатайство о признании беженцем можно подать также в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти.
Органы пограничного контроля входят в систему органов пограничной службы Российской Федерации наряду с войсками Федеральной пограничной службы, органами обеспечения безопасности, оперативными органами и др.
Подразделения органов
пограничного контроля создаются в
установленном порядке
И, наконец, лицо, желающее приобрести статус беженца, может подать ходатайство в территориальные органы миграционной службы. Данные территориальные органы образуются в составе Федеральной миграционной службы в субъектах Российской Федерации, которые разрабатывают и утверждают Положения об этих органах. Так, в соответствии с Положением об областной миграционной службе Омской области, утвержденным постановлением главы администрации области 20 мая 1993 г. № 187-п, данный орган в числе прочих направлений деятельности занимается признанием правового статуса вынужденных мигрантов, организацией приема и размещения этих лиц, получением предусмотренных для них льгот и компенсаций, осуществлением контроля за эмиграцией и иммиграцией и т.д.[48]
Работа с ходатайством является одной из частей процедуры определения правового статуса иммигранта, которая включает в себя:
·подачу и принятие ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, анкетирование иммигранта и прибывших с ним членов его семьи, достигших 18-летнего возраста (при условии, что каждый из них поддерживает ходатайство иммигранта и не настаивает на подаче личного ходатайства);
·принятие решения о рассмотрении ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации по существу;
·индивидуальное собеседование с иммигрантом и членами его семьи с оформлением опросного листа;
·проверку достоверности сведений и причин прибытия, сообщенных иммигрантом;
·принятие решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;
·выдачу иммигранту удостоверения беженца в Российской Федерации[49].
При этом рассмотрение ходатайства иммигранта, равно как и процедура признания, его беженцем в Российской Федерации, может быть прекращено на любом этапе, если в ходе рассмотрения вопроса обоснованно установлено, что он сообщил о себе ложные сведения.
Основанием для начала процедуры признания иммигранта беженцем в Российской Федерации является его письменное ходатайство. При этом ходатайство подается иммигрантом незамедлительно по прибытии на территорию Российской Федерации в территориальный орган ФМС России с указанием обоснованных причин въезда или пребывания на территории Российской Федерации.[50]
В случае, если:
·иммигрант, прибывший на законном основании на территорию Российской Федерации, по прибытии заявил государственным служащим поста иммиграционного контроля о желании получить статус беженца в Российской Федерации и убедительно обосновал свое решение, то его ходатайство регистрируется непосредственно на посту иммиграционного контроля в месте пересечения им Государственной границы Российской Федерации;
·иммигрант, прибывший на законном основании в Российскую Федерацию и длительное время проживающий на ее территории, намерен в силу объективных и обоснованных причин получить статус беженца в Российской Федерации, то он должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания с соответствующим ходатайством;
·иммигрант, вынужденный незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации в силу причин, изложенных в п.1 ст.1 Федерального закона «О беженцах», должен немедленно заявить об этом государственному служащему поста иммиграционного контроля, представителю пограничных войск или таможенных органов. В случае подтверждения обоснованности заявления иммигранта в целях обеспечения его безопасности он в сопровождении сотрудников правоохранительных органов направляется в место временного содержания при посте иммиграционного контроля до принятия соответствующего решения;
·в месте пересечения
Государственной границы
Прием ходатайств о признании беженцем в Российской Федерации проводится государственными служащими постов иммиграционного контроля, ФМС России и ее территориальных органов. Государственные служащие поста иммиграционного контроля осуществляют, как правило, первичное рассмотрение ходатайства иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации.[51]
Для получения наиболее
полной информации государственные
служащие федеральных органов исполнител
Собеседование с иммигрантом может быть предварительным (на постах иммиграционного контроля в пунктах пересечения Государственной границы Российской Федерации) и основным (после направления в центр временного размещения иммигрантов).
Собеседование проводится в целях предоставления иммигранту возможности сообщить дополнительные сведения, подтверждающие обоснованность причин, вынудивших его покинуть государство своего постоянного проживания и искать убежища на территории Российской Федерации, а государственным служащим ФМС России сделать вывод как о признании, так и непризнании его беженцем в Российской Федерации.
Собеседование проводится
в соответствии с методическими
указаниями и инструкциями, разрабатываемыми
ФМС России, а также рекомендациями,
изложенными в «Руководстве по процедурам
и критериям определения
После предварительного рассмотрения ходатайства по его результатам принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в его рассмотрении. Порядок оформления, выдачи и обмена этого свидетельства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. № 523 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу»[54].
Решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу в Российской Федерации принимается ФМС России и ее территориальным органом на основании соответствия сведений, сообщенных иммигрантом, положениям пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» в срок, не превышающий пяти дней со дня его подачи.
В случае, когда причины подачи ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации являются обоснованными (или явно необоснованными) и не требуется дополнительное разбирательство, решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу по возможности принимается в день его подачи.
Выдача соответствующего свидетельства производится ФМС России или ее территориальным органом и является актом правового характера, устанавливающим законность временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.
Документы, удостоверяющие личность иммигранта и членов его семьи, сдаются им в ФМС России или в ее территориальный орган, выдавший вышеназванное свидетельство. Свидетельство, выданное иммигранту, заменяет на срок его действия документ, удостоверяющий личность иммигранта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев работу на тему «Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства» я пришла к следующим выводам:
Во – первых, иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
Во – вторых, следует
подчеркнуть, что права иностранных
граждан и лиц без гражданства
в нашей стране не могут быть ограничены
по мотивам расовой
В-третьих, находящиеся
в РФ иностранные граждане и лица
без гражданства обязаны
В – четвертых, в следствии этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой – непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права.
В–пятых, если гражданин РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством.
В-шетсых, современных условиях возможные ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе » (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.
Информация о работе Административно-правовой статус иностранцев