Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- установить понятие административных наказаний;
- раскрыть особенности различных видов административных наказаний;
- проанализировать общие принципы назначения административных наказаний.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Система административных наказаний………………… 4
1.1 Понятие административного наказания…………………......... 4 – 8
1.2 Виды административных наказаний…………………………... 8 – 22
Глава 2. Наложение административных наказаний…………….... 23
2.1 Общие принципы наложения административных наказаний.. 23 – 30
Пример из судебной практики…………………………………….. 31 – 32
Заключение…………………………………………………………. 33 – 34
Библиографический список……………………………………….. 35 – 37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система административных наказаний………………… 4
1.1 Понятие административного наказания…………………......... 4 – 8
1.2 Виды административных наказаний…………………………... 8 – 22
Глава 2. Наложение административных наказаний…………….... 23
2.1 Общие принципы наложения административных наказаний.. 23 – 30
Пример из судебной практики…………………………………….. 31 – 32
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………….. 35 – 37
Введение
Актуальность изучения данной темы определяется тем, что административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Производство по делам административных правонарушений и вынесений административных наказаний составляют важную часть деятельности органов исполнительной власти, в том числе и милиции.
Как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, именно по результатам борьбы с различными видами административных правонарушений (в частности, с уличным хулиганством, нарушениями правил безопасности дорожного движения, распитием в общественных местах алкогольной продукции и т. д.) и соответствующего адекватного реагирования на эти правонарушения посредством применения определенных видов административных наказаний население в значительной степени судит об общей эффективности правоохранительной деятельности. В Российской Федерации мнение по данному вопросу сложилось в основном в качестве отрицательного.
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- установить понятие
- раскрыть особенности
различных видов
- проанализировать общие
принципы назначения
Глава 1. Система административных наказаний
1.1 Понятие административного наказания
Административное наказание
представляет собой форму государственного
и разновидность
Статья 3.2 КоАП РФ содержит перечень видов административных наказаний, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений. Это:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
орудия совершения или
4) конфискация орудия
совершения или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы Российской
8) дисквалификация;
9) административное
Данный перечень мер административной ответственности является исчерпывающим, расширенному толкованию не подлежит и представляет собой не просто перечень, а систему административных наказаний, построенную по принципу: от менее суровых — к более суровым видам наказаний. Единство данной системы обусловлено:
во-первых, тем, что все указанные виды наказаний предназначены для борьбы с одним и тем же видом правонарушений — с административными проступками и имеют в этой связи единые цели (защита правопорядка, воздействие на виновных и предупреждение совершения новых правонарушений);
во-вторых, тем, что, как уже отмечено, перечень административных наказаний является исчерпывающим и не может быть расширен законодательством субъектов Российской Федерации;
в-третьих, тем, что действующее законодательство предусматривает единые принципы и единый порядок применения административных наказаний;
в-четвертых, также и тем,
что предусмотренная
Приведенный выше перечень
административных наказаний претерпел
некоторые изменения по сравнению
с аналогичным перечнем, содержавшимся
в КоАП РСФСР. Так, в частности, более
не является административным наказанием
(ранее — наказанием) такая мера,
как исправительные работы, которая
ранее применялась только по решению
суда и заключалась в принудительном
изъятии (удержании) до 20 % заработка
привлеченного к
Сущность наказания как меры административной ответственности проявляется в его целях, сформулированных в ст. 3.1 КоАП РФ: предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). А его содержание состоит в лишении либо ограничении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются.
Наличие специфических черт,
присущих определенным группам административных
наказаний, дает возможность классифицировать
их по тем или иным критериям (признакам)
в целях более глубокого
В ч. 2 ст 3.2 КоАП РФ законодатель
зафиксировал виды административных наказаний,
которые могут применяться в
отношении юридических лиц —
это предупреждение, административный
штраф, возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного
правонарушения, а также конфискация
такого орудия или предмета. А в
ч. 3 этой статьи — положение о
том, что все виды наказаний, кроме
административного штрафа и предупреждения,
могут устанавливаться только КоАП
РФ, т. е. на федеральном уровне. Иными
словами, поскольку административное
и административно-
Санкцией административно-
К категории основных (т. е. которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний) закон относит: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест и дисквалификацию. Все остальные виды административных наказаний могут назначаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания, (т. е. присоединяться к основным мерам наказания). Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена как характером самого правонарушения, так и личностью виновного, и назначено оно может быть только в том случае, если это прямо предусмотрено санкцией применяемой нормы. На практике это выглядит так: если в санкции нормы после указания на основной вид административного наказания указан предлог «с», а дальше указан вид дополнительного наказания, то его применение носит обязательный характер, а если после указания дополнительного вида наказания содержится фраза «или без таковой» («или без такового»), то дополнительное наказание в таком случае носит альтернативный характер (может быть назначено или не назначено по усмотрению правоприменительного органа или должностного лица). Примером первой может служить санкция ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ, а второй — ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.2
Классифицировать
Выделяют также
1.2 Виды административных наказаний
Предупреждение — это вид (мера) административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (ст. 3.4 КоАП РФ).
Предупреждение применяется в качестве самостоятельной (основной) меры наказания за совершение незначительных административных правонарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые поданным правоприменителя совершили тот или иной административный проступок. Оно, как и всякое иное наказание, выносится в письменной форме (в виде соответствующего постановления о назначении административного наказания). Устные (а иногда также и письменные) предупреждения должностных лиц о необходимости прекратить противоправное поведение либо устранить выявленные недостатки или нарушения в работе административными наказаниями не являются, а представляют собой меру убеждения и предупреждения (профилактики) либо иногда даже пресечения правонарушений (нарушителю разъясняют противоправный характер его действий или бездействия, обязывают прекратить их и тем самым предостерегают от возможности совершения более вредных (общественно опасных) нарушений и применения к нему за это более строгих мер государственного принуждения).
По своему содержанию административное наказание в виде предупреждения хотя и является мерой наказания морального характера и более близко, скорее, к мерам воспитательного характера, нежели к карательным санкциям, но все же является разновидностью именно последних, поскольку представляет собой, во-первых, официальную оценку государством действий правонарушителя и, во-вторых, влечет за собой наступление для него (правонарушителя) всех отрицательных правовых последствий, как и любое иное административное наказание (так, в частности, лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию в течение года с момента вынесения соответствующего постановления и при совершении им в этот период однородного административного правонарушения факт применения к нему предупреждения как административного наказания будет учтен в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность).
В случае если при совершении
административного
Административный штраф — это административное наказание денежного характера, выражающееся в получении с нарушителя административно-правовых норм определенной суммы денежных средств в доход государства. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
Исчисление данной суммы в силу закона (ст. 3.5 КоАП РФ) может выражаться в величине, кратной: