Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- установить понятие административных наказаний;
- раскрыть особенности различных видов административных наказаний;
- проанализировать общие принципы назначения административных наказаний.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Система административных наказаний………………… 4
1.1 Понятие административного наказания…………………......... 4 – 8
1.2 Виды административных наказаний…………………………... 8 – 22
Глава 2. Наложение административных наказаний…………….... 23
2.1 Общие принципы наложения административных наказаний.. 23 – 30
Пример из судебной практики…………………………………….. 31 – 32
Заключение…………………………………………………………. 33 – 34
Библиографический список……………………………………….. 35 – 37
Дисквалификация в виде лишения
физического лица права занимать
руководящие должности в
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ):
- осуществляющих
- юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений;
- осуществление отдельных видов деятельности, оказание услуг.
Административное
Глава 2. Наложение административных наказаний
2.1 Общие принципы
наложения административных
Основным принципам (правилам),
которыми должны руководствоваться
правоприменители (а это судьи, а
также специально уполномоченные на
это КоАП РФ органы и должностные
лица) при назначении административного
наказания физическим и юридическим
лицам, совершившим административное
правонарушение, посвящены нормы
главы 4 КоАП РФ. При этом должны соблюдаться
и общие принципы, присущие юридической
ответственности вообще, такие, как
принцип равенства перед
Часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ формулирует
принцип законности применительно
к назначению административных наказаний:
административное наказание за совершение
административного
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Так, например, привлечение гражданина Российской Федерации к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ за проживание без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации и уплата им соответствующего административного штрафа как меры наказания за это противоправное бездействие вовсе не означает, что в дальнейшем он может и далее проживать без паспорта или регистрации.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот принцип (принцип «поп bis in idem», или «не дважды за одно») также является общеправовым и не противоречит тому, что к правонарушителю, подвергнутому ответственности (карательной санкции, например, штрафу), могут быть применены и восстановительные санкции. Так, например, человек, из хулиганских побуждений разбивший витрину магазина, не только подвергается штрафу или административному аресту по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), но и обязывается возместить причиненный правонарушением ущерб (оплатить стоимость разбитой витрины).
Такой подход не следует
путать с предыдущим принципом, закрепляющим
правовую позицию законодателя на случай,
когда правонарушение изначально совершается
с целью уклониться от исполнения
какой-либо обязанности. Принцип «не
дважды за одно» нельзя также противопоставлять
и такому принципу, как принцип
двусубъектности
Недопустимость удвоения административной ответственности как принцип раскрывается и в том, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно правонарушение может быть назначено только одно основное либо одно основное и дополнительное административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Иными словами, назначение двух основных наказаний недопустимо, ибо в таком случае ответственность удваивается. Неправомерно также и назначение двух дополнительных наказаний без основного.
Ст. 4.4 КоАП РФ закрепляет один из основополагающих принципов назначения административного наказания — принцип назначения наказания при совершении лицом нескольких административных правонарушений: при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дается следующее разъяснение:
- в случае совершения
лицом двух и более
- если лицом совершено
одно действие (бездействие), содержащее
составы административных
При решении вопроса о
привлечении нарушителя к административной
ответственности должны учитываться
и давностные сроки (сроки давности)
назначения административного наказания,
предусмотренные ст. 4.5 КоАП: по общему
правилу административное наказание
не может быть назначено позднее
двух месяцев со дня совершения административного
правонарушения, а при длящихся правонарушениях
(например, при проживании без регистрации
и т. п.) — позднее двух месяцев
со дня обнаружения
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Этот срок, именуемый еще сроком погашения административного наказания или сроком административной наказуемости, является единым и не дифференцируется в зависимости от вида и размера административного наказания. При определенных условиях (а именно — при совершении повторного административного правонарушения до окончания данного срока) срок административной наказуемости может рассматриваться как фактор, отягчающий административную ответственность, и служить квалифицирующим признаком для применения к лицу более строгой меры административного наказания (однако же — всегда только в пределах соответствующей санкции).
Административное
Административное наказание может быть назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей правовой нормы; за одно административное правонарушение может быть применено основное либо основное и дополнительное наказания.
При назначении административного наказания всегда должны применяться два основных критерия:
- объективный, который
заключается в том, что
- субъективный, который предполагает
оценку личных особенностей
При решении вопроса о
назначении вида и размера административного
наказания судье необходимо учитывать,
что КоАП РФ допускает возможность
назначения административного наказания
лишь в пределах санкций, установленных
законом, предусматривающим