Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- установить понятие административных наказаний;
- раскрыть особенности различных видов административных наказаний;
- проанализировать общие принципы назначения административных наказаний.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Система административных наказаний………………… 4
1.1 Понятие административного наказания…………………......... 4 – 8
1.2 Виды административных наказаний…………………………... 8 – 22
Глава 2. Наложение административных наказаний…………….... 23
2.1 Общие принципы наложения административных наказаний.. 23 – 30
Пример из судебной практики…………………………………….. 31 – 32
Заключение…………………………………………………………. 33 – 34
Библиографический список……………………………………….. 35 – 37

Файлы: 1 файл

печать КУРСОВАЯ РАБОТА админ.наказания.docx

— 59.51 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, если при  рассмотрении дела будет установлена  малозначительность совершенного административного  правонарушения, судья на основании  статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в  постановлении о прекращении  производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о  таком правонарушении, то на основании  пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально  и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера  совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда  и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения  охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное  положение привлекаемого к ответственности  лица, добровольное устранение последствий  правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при  назначении административного наказания.9

При оценке личности виновного  физического лица в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП учитываются его  гуманитарные особенности: отношение  лица к факту совершенного проступка, причиненного этим проступком вреда. В  целях объективной квалификации проступка должны быть рассмотрены  не только данные самого правонарушителя, но и показания граждан (родных и  близких правонарушителя, его сотрудников  и др.), подтверждающие или опровергающие  их.

При выяснении в процессе производства по делу характера вины правонарушителя должны быть проанализированы все особенности субъективной стороны  состава административного проступка, позволяющие идентифицировать признаки умышленного или неосторожного  деяния, а также наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность.

При оценке имущественного положения правонарушителя —  физического лица, юридического лица должно быть выявлено наличие или  отсутствие причинной связи между  имущественным статусом лица и совершенным  проступком. В частности несоблюдение юридическим лицом норм и правил, за нарушение которых установлена  административная ответственность, обусловленное  отсутствием надлежащих имущественных  и финансовых предпосылок, не может  быть вменено в вину юридическому лицу (ср. ч. 2 ст. 2.1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административные наказания  являются одним из видов мер административного  принуждения и обладают всеми  признаками им присущими. Для понимания  правовой природы наказания недостаточно констатации их общности с другими  мерами принуждения, необходимо выявить  их особенности, ее назначение и место  в системе принудительных мер. Особенности  административного наказания состоят  в следующем:

Это реакция государства  на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное наказание  применяется только после совершения правонарушения.

Наказание применяется компетентными  субъектами на основании принятия ими  специального индивидуального акта управления (постановления, решения).

Через административное наказание  практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного  принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона.

Административное наказание  в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений.

Государство особенно тщательно  регламентирует применение наказания.

Круг должностных лиц  правомочных применять административные наказания гораздо уже круга  субъектов уполномоченных законом  на применение других мер административного  принуждения. Законодатель сознательно  устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять  административного наказания в  целях охраны интересов личности.

 

Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных  прав независимо от того желает ли он этого  или нет.

Порядок назначения административного  наказания лицу, виновному в совершении административного правонарушения, урегулирован главой 4 раздела I КоАП. Названная  глава посвящена основным правилам назначения административных наказаний. При этом назначение административного  наказания обеспечивается рядом  правовых гарантий:

- в КоАП закреплена  система административных наказаний,  за пределы которой не может  выйти ни один правоприменитель;

- в каждой правовой  норме (статье Кодекса) закреплены  вид и размеры наказаний;

- за административное  правонарушение может быть наложено  из предусмотренного санкцией  правовой нормы ряда альтернативных  наказаний только одно основное  административное наказание;

- назначение административного  наказания в рамках санкции  определяется компетенцией органа  и должностным положением правоприменителя. Законом устанавливается, какой  орган и какого ранга должностное  лицо (руководитель, инспектор и  т.д.) может назначить за определенное  правонарушение указанное наказание;

- законом установлено  правило, согласно которому за  одно и то же административное  правонарушение на виновного  может быть наложено только  одно основное либо основное  и дополнительное наказания, установленные  за данное правонарушение. При  этом не исключается сочетание  мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если  они предусмотрены нормативными  актами.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных нормативно - правовых актов и литературы

    1. Нормативно – правовые акты

1.Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 2009. – №7.

2.Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: ФКЗ от 26 февраля 1997 г. (по состоянию на 1сентября 2008. в ред. от 16 октября 2006; от 10 июня 2008; от 28 декабря 2010) // Собрание законодательства – РФ – 1997. – № 9.

3.О чрезвычайном положении: ФКЗ от 30 мая 2001 года (в ред. от 30 июня 2003, от 7 марта 2005)// Собрание законодательства – РФ. – 2001. – № 23.

4.Кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2001г (в ред. от 5 апреля 2013) // Собрание законодательства – РФ – 2002. – №1. Ст. 1.

5.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994г. (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства – РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

6.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996г. (с изм. и доп. от 8 мая 2010г.) // Собрание законодательства – РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

7.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. (в ред. от 28 ноября 2009) // Собрание законодательства – РФ – 2003 – № 22. – Ст. 2066.

8.О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон (ред. от 12 ноября 2012) // Собрание законодательства – РФ – 2002. – № 22. – Ст. 2031

9.О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. (ред. от 30 декабря 2012) // Собрание законодательства – РФ – 1996 – № 34. – Ст. 4029

10.О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. (в ред. от 19 мая 2013) // Собрание законодательства – РФ – 2002. – № 30.

11.О противодействии терроризму: Федеральный закон РФ от 6 марта 2006 (с изм. от 8 ноября 2011) // «РГ» – Федеральный выпуск № 4014 от 10 марта 2006г.

12.О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. (в ред. от 7 февраля 2011) // Собрании законодательства – РФ – 2002. – № 30. – Ст. 3031.

13.О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ от 26 октября 2002г. (в ред. от 2 января 2013) // Собрание законодательства – РФ – 2002. – № 43. – Ст. 4190.

14.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. (в ред. 7 мая 2013) // Собрание законодательства – РФ – 2006. – № 36.

15.Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. (в ред. от 9 февраля 2009) // ВВС РФ – 1993 – № 19. – Ст. 685.; СЗ – РФ – 1995. – № 51.

16.О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: Закон РФ от 25 июня 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2012) // ВВС РФ – 1993. – № 21.

17.Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ: Утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. (в ред. от 21 декабря 2012) // Собрание законодательства – РФ – 1995. – № 14.

18.Общие принципы служебного поведения государственных служащих: Утверждены Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. (в ред. от 16июля 2009)// Собрание законодательства – РФ – 2002. – № 33.

    1. Материалы судебной практики

19.О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 № 12, от 11 ноября 2008 № 23, от 9 февраля 2012) // БВС РФ – 2005. – № 5.

20.Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8 – П. "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М. М. Гаглоевой и А. Б. Пестрякова".

    1. Научная литература

22.Агапов, А. Б. Административное право: Учебник. / А. Б. Агапов. – М.: Юрайт, 2011. – 820с.

23.Галлиган Д. И., Полянский В. В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции: / Д. И. Галлиган, В. В. Полянский, Ю. Н. Старилов. – М.: Юристъ, 2007. – 143с.

24.Ивакин В. И. Институт административной ответственности в России на современном этапе (теоретические проблемы)/В. И. Ивакин // Право и политика. – 2007. – № 3. – 76с.

1 Ивакин В. И. Институт административной ответственности в России на современном этапе (теоретические проблемы) (В. И. Ивакин) // Право и политика. – 2007. – № 3. – 76с.

2 Кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2001г (в ред. от 5апреля 2013) // Собрание законодательства – РФ – 2002. – №1. – Ст 1.

3 Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8 – П "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М. М. Гаглоевой и А. Б. Пестрякова"

4 Галлиган Д. И., Полянский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. / Д. И. Галлиган, В. В. Полянский, Ю. Н. Старилов. –  М.: Юристъ, 2007. – 143с.

5 О чрезвычайном положении: ФКЗ от 30 мая 2001 года (в ред. ФКЗ от 30 июня 2003г. № 2. – ФКЗ, от 07марта 2005 №1. – ФКЗ // Собрание законодательства – РФ. – 2001. – № 23.

6 О противодействии терроризму: Федеральный закон РФ от 6 марта 2006 (с изм. от 30 декабря 2008) // «РГ» – Федеральный выпуск № 4014 от 10 марта 2006г.

7 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г № 115 – ФЗ (в ред. от 4 декабря 2007) // Собрание законодательства – РФ. – 2002. – № 30.

8 О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон РФ от 26 октября 2002г., № 127 – ФЗ (в ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства – РФ. – 2002. – № 43.

9 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25мая 2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) // БВС РФ – 2005. – № 5


Информация о работе Административные наказания