Административные правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассматривались в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1. Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2. Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
3. Изучение структуры административных правоотношений и его отдельных элементов
4. Выявление оснований возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………......3-4
Глава 1. Понятие, содержание и особенности административно-правовых отношений…………………………………………..……………………………...5-9
Глава 2. Виды административных правоотношений, их классификация…...10-17
Глава 3. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов…………………………………….…………………18-23
Глава 4. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений…………………………………….….....24-28
Заключение…………………………..………………………..……………...….29-30
Список используемой литературы………………………..……….…..…….…31-32

Файлы: 1 файл

кур.docx

— 60.92 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие  четыре категории юридических фактов:

1) собственно юридические  факты;

2) юридические действия;

3) неправомерные состояния;

4) правонарушения.

Юридическими фактами  в тесном смысле слова называются такие события и действия, которые  не представляют собою ничего противного требованиям юридических норм и  которым независимо от намеренности их совершения присвоено определенное юридическое значение, заключающееся  или в установлении новых прав и обязанностей, или в изменении  и прекращении уже существующих. Так как право и обязанность  всегда служат лишь результатами разграничения  юридическою нормою сталкивающихся интересов, то юридическое значение присваивается лишь тем фактам, которые  могут служить признаком или причиной наличности известных интересов, или их изменения и исчезновения. Так, напр., рождение в, пределах данного государства и от его граждан предполагает наличность интереса считаться подданным этого самого государства и потому порождает право местного подданства.

5) в зависимости от волевой направленности правомерные действия делятся на индивидуальные акты (совершаются с целью вызвать определенные правовые последствия), юридические поступки (нормы права связывают с ними правовые последствия независимо от волевой направленности субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные действия (правовые последствия связываются не с самим действием, а с его результатом, например, результатом творческой деятельности);

6) в зависимости от степени сложности юридические факты делятся на единичные юридические факты и фактические составы (системы юридических фактов).

Особенностью юридических  фактов по административному праву  является то, что основным видом  правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть, относящийся  к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие  – возникновение, изменение или  прекращение административно-правового  отношения.19

 

Заключение

Для административно –  правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо,  наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения  являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными.  Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.

В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения  той или иной нормы административного  права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность  участников отношений. Эти отношения  воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности  управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые  урегулированы нормами административного  права. Это такие управленческие отношения как:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно  реализуются задачи, функции и  полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения  внутриорганизационного характера, возникающие  в процессе деятельности субъектов  законодательной (представительной) и  судебной власти, а также органов  прокуратуры;

в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов  местного самоуправления;

г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений  и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.

Итак, мы выяснили, что административно  – правовые отношения – это  регулируемые и гарантируемые нормами  административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность  и т.п.), складывающиеся в сфере  исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого  характера, возникающие при осуществлении  функции управления в связи с  осуществлением последними функций  государственного управления.

 

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

 

I. Нормативно - правовые акты

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. – Москва : Проспект, ,КноРус, 2011. – п1. ст. 1.

 

II. Специальная литература

1. Агапов  А.Б. Административное право – 7-е изд Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011. – 484 с.

2. Акопов Л.В. Смоленский  М.Б. Административное право: Учебник  для вузов. – М.: Дашков, 2010. – 300 с.

3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 420 с.

4. Бородин С.С., Громыко  С.С. Административное право. Общая  и Особенная часть: курс лекций. – СПб.: ГУАП, 2009. — 548 с.

5. Дмитриев Ю.А., Полянский  И.А., Трофимов Е.В. Административное  право Российской Федерации. – М.: система ГАРАНТ, 2008. – 573 с.

6. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. – М.: Юстицинформ, 2009. – 416 с.

7. Елагин Р.И. Административное  право России. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.

8. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юстицинформ, 2008. – 385 с.

9. Конин Н.М. Административное  право России. Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект (ТК Велби), 2010. – 600 с.

10. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2008. – 320 с.

11. Лапина М.А. Административное  право. Курс лекций. – М.: Консультант Плюс, 2009. — 200 с.

 12. Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 150 с.

13 . Новиков С.А. Административное право. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2003. — 128 с.

14. Овсянко Д. М. Административное право России. – М.: Юрастъ, 2010. – 472 с.

15. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. — С. 847 с.

16. Смоленский М. Б.. Административное право для студентов вузов. – М.: Феникс, 2010. – 569 с.

17. Солдатов А.П.  Мельников В.А.. Административное право Российской Федерации. – М.:  КноРус , 2008. – 210 с.

18. Четвериков В. С. Административное  право. – М.: Феникс, 2008. – 512 с.

1 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. - М.: система ГАРАНТ, 2008. – С.46.

1 Акопов Л. В. Смоленский М. Б. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Дашков, 2010. – С. 36.

3 Четвериков В. С. Административное право. М.: Феникс, 2008. – С. 52.

4 Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.1994 // СЗ РФ. – 1996. – №51. –Ст. 1.

5 Овсянко Д. М. Административное право России. –  М.: Юрастъ, 2010. – С. 25.

6 Лапина М.А.   Административное право. Курс лекций. – М.: Консультант Плюс, 2009. — С. 56.

7 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. .Административное право для вузов. – М.: Юстицинформ, 2008. – С. 49.

8 Агапов А.Б. Административное право –7-е изд Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011. – С. 37.

9 Солдатов А.П. Мельников В.А.. Административное право Российской Федерации. – М.:  КноРус , 2008. - С. 26.

10 М. Б. Смоленский. Административное право для студентов вузов.– М.: Феникс, 2010. – С. 35.

11 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Проспект, 2010. — С. 48.

12 Елагин Р.И. Административное право России. – М.: Книжный мир, 2011. – С. 34.

13 Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. – СПб.: ГУАП, 2009. — С. 39.

14 Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2008. – С. 49.

15 Новиков С.А. Административное право. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2003. — С. 43.

16 Козлов Ю.М. Административное право – М.: Юстицинформ, 2008. – С. 55.

17 Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 31.

18 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – С. 69.

19 Конин Н.М. Административное право России. Учебник для ВУЗов. М.: Проспект (ТК Велби), 2010. – С. 47.




Информация о работе Административные правоотношения