Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 09:48, контрольная работа
Задание 1. Изучите рекомендованную литературу, назовите основные виды административных процедур и их стадии. Раскройте содержание стадий административных процедур и дайте им характеристику.
Задание 2. В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, вынесете определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
С момента регистрации обращения административное дело следует считать возбужденным. Если заявителем представлены все необходимые для разрешения дела документы, то компетентный орган исполнительной власти не вправе отказать в возбуждении этого дела.
В случае инициирования административных процедур органами государственного управления дело возбуждается компетентным органом (должностным лицом) путем издания соответствующего индивидуального правового акта, содержащего либо требование к гражданину или организации исполнить какую-либо обязанность, либо предусматривающего основание для осуществления контрольно-надзорных функций, либо основания для государственного поощрения. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных процедурах, должно быть письменно проинформировано об этом компетентным органом исполнительной власти с указанием оснований для возбуждения дела и действий, которые данное лицо должно предпринять.
После возбуждения дела об
административных процедурах компетентный
орган проводит предварительную
проверку представленных гражданами или
организациями документов на предмет
достоверности содержащихся в них
сведений и соответствия действующему
законодательству и подготавливает
материалы дела к рассмотрению по
существу. Органы исполнительной власти
вправе в установленном
Все указанные действия и решения органов исполнительной власти направлены на подготовку рассмотрения дела по существу и принятие по этому делу законного и обоснованного решения. От качества подготовки материалов дела зависит оперативность и объективность рассмотрения дела на следующей стадии процесса.
Вторая стадия осуществления административных процедур рассмотрение дела. Рассматривать возбужденное и подготовленное к рассмотрению дело об административных процедурах по существу с последующим принятием властного правоприменительного решения в форме индивидуального правового акта вправе только уполномоченный на то орган или должностное лицо исполнительной власти. Дело может рассматриваться как единолично руководителем или иным уполномоченным должностным лицом компетентного органа государственной администрации, так и коллегиально. В ходе рассмотрения дела по существу компетентный орган или должностное лицо должны непосредственно изучить подготовленные материалы дела, в случае необходимости истребовать дополнительные документы, вызвать заинтересованное лицо, участвующее в деле.
Доказательствами по делам,
разрешаемым в ходе административно-процедурного
процесса, являются, как правило, документы,
подтверждающие те или иные факты, содержащие
необходимую по делу информацию, а
также заключения экспертов и
иных специалистов, акты обследований,
осмотров и т.п. Обычно дела об административных
процедурах рассматриваются компетентным
органом или должностным лицом
в отсутствии заинтересованного
лица. Однако, на наш взгляд, заинтересованные
в разрешении дела лица должны иметь
право присутствовать при рассмотрении
дела по существу и вынесении решения
по любому виду административных процедур.
Некоторые виды дел об административных
процедурах в силу их особенностей
вообще не могут рассматриваться
без участия заинтересованного
лица (регистрации
Третья стадия административных
процедур - обжалование решения по
делу. Данная стадия является факультативной
и относится к административно-
Четвертая стадия административных процедур - исполнение вынесенного решения по делу, на которой граждане и организации либо органы исполнительной власти совершают действия, направленные на реализацию предоставленных гражданам прав или исполнение возложенных на граждан обязанностей в сфере государственного управления. Данная стадия может быть рассмотрена как факультативная, т.е. она может и отсутствовать в реально происходящем административно-процедурном процессе. Это связано с тем, что в некоторых административных процедурах после вынесения решения по делу прекращается административно-процессуальное отношение между гражданами (организациями) и органами государственного управления, а, следовательно, прекращается административно-процедурный процесс.
После вынесения решения
по большинству категорий дел
об административных процедурах не требуется
дальнейшее участие органов исполнительной
власти в реализации гражданами и
организациями предоставленных
прав. В некоторых видах
Задание 2. В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, вынесете определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Решение: Гр. М., 12.02.2014 года в 11 часов 15 минут, находясь по адресу: г. Москва Фрунзенская наб., д.12 и управляя транспортным средством «Опель Астра» г/н К 756 НР 197 допустил наезд на стоящий автомобиль BA3-21043 госномер Н 119 НТ, принадлежащий гр.З. В результате ДТП гр. М. получил травму и оставил место ДТП, т.к. ему было необходимо обратиться травмпункт. После оказания ему медицинской помощи, гр. М. вернулся на место ДТП.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 00AA000000
о возбуждении дела об
и проведении
"__" ______________ 20__ г.
(дата вынесения)
Я, ___________________________
(должность, специальное
вынесшего определение)
выявил _______________________
(повод для возбуждения дела
______________________________
данные, указывающие на
______________________________
______________________________
______________________________
___, за что статьей 12.___
правонарушениях предусмотрена
На основании статьи 28.
административных
осуществление экспертизы,
значительных временных затрат,
РЕШИЛ:
Возбудить дело об
административное
Участникам производства по
разъяснены их права и
Федерации об административных
Я, ____________________,
(фамилия, инициалы)
рассмотрения дела об
направления СМС-сообщения по
(номер мобильного телефона) (
Я, ____________________,
(фамилия, инициалы)
рассмотрения дела об
направления СМС-сообщения по
(номер мобильного телефона) (
___________________________ __
Подпись должностного лица,
Копию определения получил(а)
(подпись)
Копию определения получил(а)
(подпись)
Задание 3. Капитан полиции Моисеев А.В. к выполнению своих должностных обязанностей относится ненадлежащим образом, имеет несколько неснятых дисциплинарных взысканий, а за последний дисциплинарный проступок его непосредственный руководитель возбудил ходатайство перед начальником УВД о переводе капитана полиции Моисеева А.В. на нижестоящую должность в том же органе внутренних дел.
Какой порядок применения данного вида дисциплинарного наказания? Какие процессуальные документы при этом составляются?
Решение: Согласно Федеральному закону РФ от 31 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
Дисциплинарное взыскание
должно быть наложено не позднее чем
через две недели со дня, когда
прямому руководителю (начальнику)
или непосредственному
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного может быть проведена служебная проверка.
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
При решении вопроса о переводе сотрудника на нижестоящую должность в органах внутренних дел проводится Внеочередная аттестация сотрудника. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.