Акты государственной администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть акты государственной администрации порядок их принятия и вступления в законную силу, а также прекращение их действия.
В качестве задач поставленной цели выделяю следующие:
 Рассмотреть признаки, виды и функции актов государственной администрации;
 Рассмотреть порядок разработки, принятия, опубликования и вступ-ления в силу, а также прекращение действия актов государственной администрации;
 Рассмотреть правительственные акты, ведомственные нормативные акты, акты государственной администрации субъекта РФ;
 Рассмотреть понятие, признаки и виды административных договоров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………….3
1. Понятие и признаки акта государственной администрации………..……….5
2. Виды и функции актов государственной администрации………….………..8
3. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации субъекта РФ………………………………..12
4. Порядок разработки, принятия, опубликования и вступ¬ления в силу актов государственной администрации……………………………………………….23
5. Прекращение действия актов государственной админи-страции…………..28
6. Понятие, признаки и виды административных договоров…………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

админ право курсач.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)


 

Тема « Акты государственной администрации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН 

 

Введение……………………………………………………………….………….3

1. Понятие и признаки акта  государственной администрации………..……….5

2. Виды и функции  актов государственной администрации………….………..8

3. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации субъекта РФ………………………………..12

4. Порядок разработки, принятия, опубликования и вступления в силу актов государственной администрации……………………………………………….23

5. Прекращение действия актов государственной администрации…………..28

6. Понятие, признаки  и виды административных договоров…………………29

Заключение……………………………………………………………………….34

 

Библиографический список……………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

     Тема моей курсовой работы « Акты государственной администрации»   в условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности.

   Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений.  Прежде всего, следует отметить, что они представляют собой, юридический вариант управленческих решений. Это означает, что, принимая такой акт, соответствующий исполнительный орган (должностное лицо) решает общий или индивидуальный вопрос, возникающий в сфере государственного управления и относящийся к его компетенции.

    Издание актов управления, которыми устанавливаются,  изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти.

   Акты управления  издаются уполномоченными на  то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности.      

   Цель курсовой работы - рассмотреть акты государственной администрации порядок их принятия и вступления в законную силу, а также прекращение их действия.

    В качестве задач поставленной цели выделяю следующие:

  • Рассмотреть признаки, виды и функции актов государственной администрации;
  • Рассмотреть порядок разработки, принятия, опубликования и вступления в силу, а также прекращение действия актов государственной администрации;
  • Рассмотреть правительственные акты, ведомственные нормативные акты, акты государственной администрации субъекта РФ;
  • Рассмотреть понятие, признаки и виды административных договоров.

     Основными источниками, которые использовались в данной работе, стали работы таких авторов, как Д.Н.Бахрах, Б.Н.Россинский, Ю.Н.Старилов, Ю.М.Козлов, Звоненко Д.П., Малумов А.Ю и др.

Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографический список. Работа изложена на 38 страницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и признаки акта государственной администрации

 

 

 

         Акты государственной администрации составляют важнейшею правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты государственной администрации издаются органами исполнительной власти.

     Ю.Н. Старилов приводит следующее развернутое определение акта государственного управления: "Административный акт: - это правовой акт, регулирующий управленческие отношения либо разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) с целью достижения целей государственного управления, решения его задач и осуществления управленческих функций".1

     Признаки, определяющие юридическую природу акта государственной администрации, следующие:

1. Представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти;

  1. Издается только уполномоченным на то субъектом, определённым административно-правовыми нормами;
  2. Представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
  3. Содержит в себе юридически властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
  4. Определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
  5. Может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
  6. Носит подзаконный характер, т.е. может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;
  7. Занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
  8. Представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц).;
  9. Как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но возможно выражение в устной форме или путём конклюдентных действий;
  10. С учетом ранее изложенных его качеств издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и проч. Общие правила такого рода, к сожалению, отсутствуют; существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти (например, они содержатся в Регламенте Правительства РФ, в Положении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений);
  11. Может быть в установленном законом порядке опротестован или обжалован;
  12. В случае несоблюдения содержащихся в нем юридически властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность).

      Выделенные  признаки акта государственного  управления приводят нас к  необходимости обособить данную  форму актов от прочих документов, принимаемых в процессе осуществления управленческой деятельности. Прежде всего, являясь служебным документом, акт государственного управления отличается от всех прочих документов такого рода своим юридическим содержанием. Многочисленные справки, протоколы, рапорты, служебные записки и т.п. документы сопровождаю процедуру принятия, и являются лишь предпосылкой для издания акта государственного управления, который содержит властное предписание компетентного органа, адресованное управляемым объектам (конкретному объекту), обязательное для исполнения данным объектом и влекущее определенные юридические последствия.

     В актах государственной администрации решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.

    Акты государственной администрации по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления. Они регламентируют не только административно- правовые отношения, но и финансовые, земельные, некоторые трудовые и т.д.

     Акты государственной администрации отличаются от актов судебных органов государственной власти тем, что юрисдикционность для них не характерна. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе.

     Акты государственного управления, как было показано выше, могут содержать как нормы права, так и конкретные предписания, не имеющие нормативных свойств. Отсутствие в акте управления норм административного права не делает его не правовым, но подразумевает определенное отличие такого рода актов от актов нормативного характера.          Итак, по своему юридическому содержанию акты государственного управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.

 

2. Виды и функции  актов государственной администрации.

 

 

 

     В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать акты по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности. Правовые акты управления подразделяются:

  1. По юридическим свойствам,
  2. Сроку действия,
  3. Территории действия,
  4. Характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты,
  5. Органам, издающим правовые акты управления,
  6. Форме выражения акта
  7. по функциональной роли

1.Основной критерий их классификации - юридические свойства актов.

В соответствии с ним  правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные, смешанные.

    Нормативные административные акты - являются одним из источников российского административного права. Они служат правовой основой для возникновения, изменения и прекращения, конкретных административно-правовых отношений, но сами их не создают. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права.

Виды  нормативных  актов:

  • акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);
  • межведомственные акты;
  • внутриведомственные (в том числе локальные) акты.

   Нормативные акты  могут издаваться исполнительными  органами различного уровня, наделенными отраслевой (ведомственной) или межотраслевой компетенцией. В специально предусмотренных административно-правовыми нормами случаях нормативные акты отраслевого характера могут быть юридически обязательными и за пределами данной отраслевой системы.

     Индивидуальные акты по юридическому содержанию это - распорядительные правовые акты. Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм – это решения субъектов управления по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам для их однократного применения. Индивидуальные правовые акты управления порождают, изменяют либо прекращают правоотношения. Они могут быть трех основных видов: правонаделительные (назначение временно исполняющего обязанности); оперативно-распорядительные (о переносе выходного дня); правоохранительные (о применении мер государственного принуждения).

     В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.

2. В зависимости от действия во времени акты могут быть: бессрочные (акты с неопределённым сроком действия), срочные, временные.

Информация о работе Акты государственной администрации