Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть акты государственной администрации порядок их принятия и вступления в законную силу, а также прекращение их действия.
В качестве задач поставленной цели выделяю следующие:
Рассмотреть признаки, виды и функции актов государственной администрации;
Рассмотреть порядок разработки, принятия, опубликования и вступ-ления в силу, а также прекращение действия актов государственной администрации;
Рассмотреть правительственные акты, ведомственные нормативные акты, акты государственной администрации субъекта РФ;
Рассмотреть понятие, признаки и виды административных договоров.
Введение……………………………………………………………….………….3
1. Понятие и признаки акта государственной администрации………..……….5
2. Виды и функции актов государственной администрации………….………..8
3. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации субъекта РФ………………………………..12
4. Порядок разработки, принятия, опубликования и вступ¬ления в силу актов государственной администрации……………………………………………….23
5. Прекращение действия актов государственной админи-страции…………..28
6. Понятие, признаки и виды административных договоров…………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..36
Тема « Акты государственной администрации»
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и признаки акта
государственной администрации…
2. Виды и функции
актов государственной
3. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации субъекта РФ………………………………..12
4. Порядок разработки,
принятия, опубликования и вступления
в силу актов государственной администрации……………………………………………
5. Прекращение действия актов государственной администрации…………..28
6. Понятие, признаки
и виды административных
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы « Акты государственной администрации» в условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности.
Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений. Прежде всего, следует отметить, что они представляют собой, юридический вариант управленческих решений. Это означает, что, принимая такой акт, соответствующий исполнительный орган (должностное лицо) решает общий или индивидуальный вопрос, возникающий в сфере государственного управления и относящийся к его компетенции.
Издание актов управления, которыми устанавливаются, изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти.
Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности.
Цель курсовой работы - рассмотреть акты государственной администрации порядок их принятия и вступления в законную силу, а также прекращение их действия.
В качестве задач поставленной цели выделяю следующие:
Основными источниками, которые использовались в данной работе, стали работы таких авторов, как Д.Н.Бахрах, Б.Н.Россинский, Ю.Н.Старилов, Ю.М.Козлов, Звоненко Д.П., Малумов А.Ю и др.
Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографический список. Работа изложена на 38 страницах.
Акты государственной администрации составляют важнейшею правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты государственной администрации издаются органами исполнительной власти.
Ю.Н. Старилов приводит следующее развернутое определение акта государственного управления: "Административный акт: - это правовой акт, регулирующий управленческие отношения либо разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) с целью достижения целей государственного управления, решения его задач и осуществления управленческих функций".1
Признаки, определяющие юридическую природу акта государственной администрации, следующие:
1. Представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти;
Выделенные
признаки акта
В актах государственной администрации решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Акты государственной администрации по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления. Они регламентируют не только административно- правовые отношения, но и финансовые, земельные, некоторые трудовые и т.д.
Акты государственной администрации отличаются от актов судебных органов государственной власти тем, что юрисдикционность для них не характерна. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе.
Акты государственного управления, как было показано выше, могут содержать как нормы права, так и конкретные предписания, не имеющие нормативных свойств. Отсутствие в акте управления норм административного права не делает его не правовым, но подразумевает определенное отличие такого рода актов от актов нормативного характера. Итак, по своему юридическому содержанию акты государственного управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.
2. Виды и функции актов государственной администрации.
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать акты по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности. Правовые акты управления подразделяются:
1.Основной критерий их классификации - юридические свойства актов.
В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные, смешанные.
Нормативные административные акты - являются одним из источников российского административного права. Они служат правовой основой для возникновения, изменения и прекращения, конкретных административно-правовых отношений, но сами их не создают. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права.
Виды нормативных актов:
Нормативные акты
могут издаваться
Индивидуальные акты по юридическому содержанию это - распорядительные правовые акты. Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм – это решения субъектов управления по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам для их однократного применения. Индивидуальные правовые акты управления порождают, изменяют либо прекращают правоотношения. Они могут быть трех основных видов: правонаделительные (назначение временно исполняющего обязанности); оперативно-распорядительные (о переносе выходного дня); правоохранительные (о применении мер государственного принуждения).
В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.
2. В зависимости от действия во времени акты могут быть: бессрочные (акты с неопределённым сроком действия), срочные, временные.