Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 00:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть акты государственной администрации порядок их принятия и вступления в законную силу, а также прекращение их действия.
В качестве задач поставленной цели выделяю следующие:
Рассмотреть признаки, виды и функции актов государственной администрации;
Рассмотреть порядок разработки, принятия, опубликования и вступ-ления в силу, а также прекращение действия актов государственной администрации;
Рассмотреть правительственные акты, ведомственные нормативные акты, акты государственной администрации субъекта РФ;
Рассмотреть понятие, признаки и виды административных договоров.
Введение……………………………………………………………….………….3
1. Понятие и признаки акта государственной администрации………..……….5
2. Виды и функции актов государственной администрации………….………..8
3. Правительственные акты. Ведомственные нормативные акты. Акты государственной администрации субъекта РФ………………………………..12
4. Порядок разработки, принятия, опубликования и вступ¬ления в силу актов государственной администрации……………………………………………….23
5. Прекращение действия актов государственной админи-страции…………..28
6. Понятие, признаки и виды административных договоров…………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..36
Изменения, произошедшие в российском обществе, привели к тому, что в настоящее время в административно-правовой науке договор признается источником права, и представляет научный интерес правовая природа административного нормативного договора, его роль и место среди источников административного права Российской Федерации.
После принятия Конституции РФ 1993 г. активно используются договорные методы регулирования в ряде важнейших сфер конституционных и административных правоотношений. К числу источников административного права относятся следующие виды договоров, имеющих административно-правовую природу:
-договоры и соглашения
о разграничении предметов
-договоры о передаче
полномочий между органами
-договоры о финансировании
между федеральными органами
государственной власти и
-договоры об обмене
информацией между
-договоры о дружбе и сотрудничестве между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приведенные выше классификации договоров не являются исчерпывающими. Несомненно, что с развитием государства, совершенствованием форм и методов государственного управления появятся новые разновидности административных договоров, а стало быть, и новые
критерии их классификации.4
Заключение
Правовые акты — важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Административная деятельность — это, прежде всего искусство принимать хорошие решения и умение претворять их в жизнь.
Правовые акты — основная продукция государственной администрации. Это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов. Как и представительные органы, субъекты исполнительной власти могут издавать нормативные акты. Наряду с судами, они принимают юрисдикционные акты.
Будучи самыми многочисленными и разнообразными правовыми актами, акты администрации являются и самыми мобильными. Процедура их принятия, отмены сравнительно проста. Рассматриваемым актам свойственен ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от иных юридических актов — законов, актов правосудия, протестов и представлений прокуроров, гражданских и иных договоров:
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности
В соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации, на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения, акты федерального правительства
Важной особенностью деятельности центральных федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции (в дальнейшем — центральных федеральных органов) является то, что ими издается огромное количество разнообразных ведомственных нормативных актов.
В системе правовых актов субъекта Федерации особое место занимают акты государственной администрации. От их качества и эффективности, целесообразности и взаимосогласованности зависит состояние всей нормативно-правовой системы. В качестве правовой основы их принятия выступают федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы субъектов Федерации и акты государственной администрации более высокой юридической силы.
Прекращение действия акта государственной администрации имеет важное значение, дело в том, что речь идет об уже действующих актах, на смену которым приходят новые. С целью обеспечения стабильности принятых решений их отмена, изменение часто связаны с рядом формальностей, которые призваны помешать поспешной необоснованной замене уже действующих актов. Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и отдельных его частей (статей, пунктов). Для внесения изменений требуется принятие нового решения и, как правило, тем же органом, должностным лицом, который принял акт в старой редакции. Прекращение действия акта может быть фактическим и юридическим.
Существует определённый порядок разработки, принятия, опубликования и вступления в силу актов государственной администрации
Одной из форм управленческой деятельности является административный договор. Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, предметом которого является совершение управленческих, либо организационных действий, в котором хотя бы одна из сторон является органом государственного управления либо его законным представителем.
Библиографический список
1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.:Норма,2007.-321с.
2 Конституция РФ
3 О практике опубликования правовых актов субъектов РФ. Журнал Российского права. 2004. №5
4 Коренев А. П., Абдурахманов А. А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. - 1998. - № 7.