Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Конституционная тематика становится популярной не только у специалистов - конституционалистов, но и у политиков, а также политтехнологов. Последние уже почти в течение десятилетия, как правило, дважды в год "возбуждают" проблему пересмотра и поправок в Конституцию, исходя из сиюминутных политических интересов. При этом игнорируется тот аспект, что конституционная модернизация почти всегда связана с "великими потрясениями". Об этом, по крайней мере, свидетельствует самый свежий пример создания ныне действующей Конституции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О КОНСТИТУЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность конституции 5
1.2. Функции конституции 9
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ, ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 ГОДА 12
2.1. История Конституции РФ 1993 года 12
2.2. Сущность Конституции РФ 1993 года 22
2.3. Основные черты Конституции РФ 1993 года, её юридические свойства 23
2.4. Особенности Конституции РФ 1993 года 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Так, согласно ч. 3 ст. 11 Конституции,
разграничение предметов
В качестве изъяна Конституции рассматриваются чрезмерные, по мнению ряда авторов, полномочия Президента наряду с довольно слабым парламентом, лишённым контрольных функций. Предусмотренная Конституцией возможность отрешения от должности главы государства практически трудно реализуема.
Текст Конституции содержит ряд важнейших положений, вступающих в противоречие с её либеральной направленностью, негативно влияющих на возможность реализации конституционной модели правового государства. Прежде всего, сюда относятся неопределённость и ненадлежащий характер некоторых формулировок, призванных гарантировать права человека. Например, нельзя гарантировать право на суд присяжных и предварительный судебный контроль за законностью и обоснованностью ареста и одновременно объяснять в Заключительный и переходных положениях (раздел второй Конституции), что реальность этих прав зависит от усмотрения законодателя в будущем. Нельзя одновременно провозглашать приоритет прав человека и объяснять, что права человека могут быть ограничены другими конституционно значимыми ценностями.
По итогам работы можно сделать вывод, что Конституция Российской Федерации 1993 года существенно отличается от всех ранее существовавших конституций нашей страны. Она отразила, сформировала и утвердила ряд кардинально новых явлений и институтов в российской правовой системе, политике, экономике, других сферах общественной жизни, закрепила окончательный переход от тоталитарного режима к демократическому обществу.
Новая Конституция провозгласила Россию демократическим государством с республиканской формой правления, установила большой ряд демократических принципов конституционного строя; в Конституции чётко проведена идея уважения к человеку, которые является главной ценностью государства и общества.
В российской Конституции получили развитие ведущие тенденции современного конституционализма, она относится к числу не только новейших, но и действительно передовых, прогрессивных.
Вместе с тем, действующей
Конституции присущи и
Является общепризнанным, что Конституция Российской Федерации отвечает самым высоким критериям развитой демократически-правовой государственности, сложившемуся гражданскому обществу, цивилизованной рыночной экономике. Однако было бы наивным полагать, что такое государство и общество реально существуют на данном этапе постсоветского периода. Пока это в значительной степени нормативная модель будущей России, но она требует решительных и последовательных действий, в первую очередь со стороны органов государственной власти и их должностных лиц, по претворению её в жизнь.
Существует два мира конституционно-правового регулирования: реальный и идеальный, во многом скрытый и порой нечетко представляемый. По словам философа Р. Ганжи, "любой "продвинутый интеллектуал" знает, что государство - это ширма, скрывающая реальные отношения власти, ее микрофизику и биополитику. Но это знание, которое не приближает к бытию. Опыт реальной власти - это грязный и отвратительный опыт, опыт канцелярской рутины, опыт бесконечных унылых коридоров, опыт саморазрушения, опыт небытия". Важнейшая задача всех российских интеллектуалов - сделать Конституцию не ширмой, приблизить ее к обществу, к практике, обеспечить истинную стабильность и одновременно гибкость к восприятию свежих и новых идей, появление которых обусловлено практикой социально-правового и государственного развития, общественным восприятием значения самой Конституции. А долгом каждого гражданина страны является бережное отношение к Конституции. Нужно "уважать ее, как уважаем свою страну, свою историю, свои достижения".
1 Кравец И. А. Формирование российского конституционализма: Проблемы теории и практики. – М.: ЮКЭА, 2002. – 358 с.
2 Шаблинский. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989 - 1995 гг.). М., 1997.
3 Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Том 1. М.: Юрид. лит., 1995.
4 Независимая газета. 1993. 11 марта; Варламова Н.В. Конституционный процесс в России (1990 - 1993 гг.). М., 1998.
Информация о работе Ценные бумаги как объект гражданских прав