Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 11:08, контрольная работа
Выбранная тема в структуре административного процесса занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Производство по делам об административных правонарушениях составляет важную часть административной деятельности органов внутренних дел. Также тема интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля за сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях . . . .5
2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях . .7
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях . . . .10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 32.1 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством.
Постановления о наложении административных
взысканий приводятся в исполнение
уполномоченными на то органами в
порядке, установленном
В ст. 31.9 КоАП сказано, что не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В этот срок не включается время, на которое исполнение приостанавливается в связи с отсрочкой, связанной с принесением протеста или подачей жалобы. Статья 31.5 КоАП предусматривает отсрочку исполнения постановлений, которыми наложены административные взыскания в виде штрафа, ареста и исправительных работ.
Производство по исполнению
постановления о наложении
Согласно ст. 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее тридцати дней со дня вручения ему постановления, а в случае его обжалования или опротестования — не позднее тридцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Сумма штрафа вносится гражданином в учреждение банка, если иное не предусмотрено законом. Квитанция об уплате представляется органу, наложившему штраф.
Если нарушитель не работает, либо взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии, невозможно, постановление должно быть направлено судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его имущество или на долю в общей собственности. Судебный пристав предлагает нарушителю уплатить штраф, а в случае отказа от уплаты описывает, а затем реализует имущество на сумму, необходимую для взыскания штрафа.
Постановление об административном аресте приводится в исполнение органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством. Орган, вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:
1) издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
2) отмены акта, устанавливающего
административную
3) смерти лица, в отношении
которого вынесено
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на орган, вынесший постановление.
Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение органом, вынесшим постановление, путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.
После реального исполнения или в случае, если невозможно выполнить постановление (несостоятельность лица, окончание срока давности и пр.), исполнение должно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшему постановление. Окончание исполнения означает и окончание производства по делу. Административное дело сдается в архив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Существует множество видов производства, однако, независимо этого основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела). Орган, который занимается производством по делу может требовать либо по собственной инициативе и собственными силами получать необходимые документы.
Конечно, в столь малом объеме работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как производство по делам об административных правонарушения, однако фундаментальные понятия и наиболее общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, указывающие на особенности данного вида производства и его значение для деятельности органов внутренних дел в указанной работе приведены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ : ред. федер. закон Рос. Федерации от 18.07.2011 № 225-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — [М., 2011].
2. Административное право Российской Федерации : учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. — М. : Зерцало-М, 2003. — 608 с.
3. Административное право:
4. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова. — М. : Юристъ, 2005. — 344 с.
5. Коренев, А. П.