Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 21:09, курсовая работа
Россия является крупнейшей лесной державой. Леса в ней занимают площадь 779 млн. га, что составляет почти половину территории России и около одной четверти мировых лесных ресурсов. Лесные ресурсы оказывают существенное влияние на экономику более 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции. Следует обратить внимание на то, что около 94% лесов произрастает на землях лесного фонда.
В целях определения общих принципов при осуществлении функций в установленных сферах деятельности по обеспечению законодательства Российской Федерации между Рослесхозом и иными федеральными органами исполнительной власти (МВД России, ФТС России, Росфинмониторинг, ФМС России, ФССП России) заключены соглашения о взаимодействии.
Основными направлениями взаимодействия являются: осуществление обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию и представляющим взаимный интерес сторон, формирование и проведение единой информационной политики, обеспечение исполнения требований лесного законодательства и прочего законодательства в лесной отрасли, организация совместных оперативно-профилактических мероприятий и др.
Межведомственное взаимодействие по охране лесов от пожаров
В соответствии с пунктом 4 статьи
53.2., статьёй 53.6. Лесного кодекса Российской
Федерации, статьёй 11 «Положения о единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
(утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 № 794), статьями
8, 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», Федеральным
законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»,
постановлениями Правительства
С целью улучшения организации межведомственного взаимодействия между Рослесхозом и МЧС России заключено Соглашение об осуществлении порядка информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 10.07.2009 № 2-4-38-12.
В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России (далее - ФКУ «НЦУКС» МЧС России) создана межведомственная рабочая группа по мониторингу развития лесопожарной обстановки в субъектах Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности действует рабочая группа с участием руководства Управления охраны и защиты лесов Рослесхоза и ФБУ «Авиалесоохрана».
Для реализации Соглашения с МЧС России от 10.07.2009 № 2-4-38-12, систематизации информационного обмена между ФКУ «НЦУКС» МЧС России и ФБУ «Авиалесоохрана», а также обеспечения деятельности межведомственной рабочей группы разработан Алгоритм информационного взаимодействия оперативной дежурной смены ФКУ «НЦУКС» МЧС России и Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства ФБУ «Авиалесоохрана» от 19.04.2012 г., в соответствии с которым во исполнение решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 01.03.2013 № 3 Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства ФБУ «Авиалесоохрана» поручено обеспечить ежесуточное представление в ФКУ «НЦУКС» МЧС России необходимых сведений по установленной форме.
Для улучшения организации информационного обмена и проведения совместных исследований в области прогнозирования лесных пожаров Рослесхозом заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии от 10.12.2012 г. № ВМ-21/184согл с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом).
Обеспечение эффективной международной деятельности Российской Федерации в области лесного хозяйства – это неотъемлемая часть ее лесной политики. Цель международной деятельности Федерального агентства лесного хозяйства можно определить как создание благоприятных внешних условий для стабильного устойчивого развития конкурентоспособного лесного хозяйства России.
Достижение этой цели возможно за счет решения следующих основных задач:
Диапазон международного сотрудничества Федерального агентства лесного хозяйства широк. Оно осуществляет сотрудничество как на двусторонней, так и на многосторонней основах.
Рослесхоз проводит работы по реализации международных обязательств России в соответствии с международными конвенциями и протоколами (Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, Конвенция о биологическом разнообразии), принимает активное участие в развитии глобальных и региональных переговорных процессов по лесам (участие России в реализации Ословского мандата на разработку юридически обязывающего соглашения по лесам в Европе, Форум ООН по лесам, Панъевропейский процесс по лесам, Монреальский процесс по критериям и индикаторам сохранения и устойчивого управления лесами умеренной и бореальной зон, Министерский процесс ФЛЕГ в Европе и Северной Азии), осуществляет взаимодействие с международными организациями (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных наций (ФАО), Всемирный банк) и в рамках интеграционных объединений (ЕС, СНГ).
В рамках международной деятельности Рослесхоз придает важное значение организации и проведению на территории России международных мероприятий по лесной тематике глобального уровня, таких как Международный юниорский лесной конкурс, Международная конференция «Лес и Человек», Международный лесной форум и др.
Рослесхоз активно развивает двустороннее сотрудничество с более чем 20 странами на основе соответствующих межправительственных и межведомственных соглашений. Основные партнеры России в области лесного хозяйства: Канада, США, Финляндия, Швеция, Германия и КНР. С этими странами наиболее эффективно реализуются совместные программы сотрудничества, на регулярной основе осуществляется обмен специалистами с целью изучения опыта ведения лесохозяйственной деятельности, действуют рабочие органы для координации такого сотрудничества.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Защита лесов:
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О карантине растений"22.
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
В целях охраны и защиты лесов проводятся сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (государственный лесопатологический мониторинг).
Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.