Формирование Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является комплексное изучение порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с поставленной целью, перед настоящим исследованием стоят следующие задачи:
Исследовать понятие и значение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Определить роль Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Выявить проблемы формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Файлы: 1 файл

Формирование Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (Автосохраненный).doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Представляется, что порядок формирования Совета Федерации нуждается в качественном совершенствовании, которое должно быть направлено на повышение эффективности его деятельности. Механизм формирования Совета Федерации должен обеспечить субъектам Российской Федерации полноценное представительство в палате Федерального Собрания РФ. Такое представительство, с одной стороны, позволит законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации воздействовать на принятие решений на федеральном уровне и, с другой стороны - обеспечить право членов Совета Федерации независимо выражать свою точку зрения.

Необходимо детализировать алгоритм формирования Совета Федерации в свете принятых в 2012-2013 гг. изменений и дополнений в федеральные законы «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и др.

 Представляется разумным продолжить  изучение отечественной практики, зарубежного опыта по вопросам, связанным с законодательным регулированием порядка формирования «палаты регионов», с целью его дальнейшего совершенствования.

Думается, необходимо активизировать взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с субъектами Федерации (например, путем внесения консолидированной законодательной инициатив, а также путем поддержки законодательных инициатив субъектов РФ при внесении их в Государственную Думу и др.).

На основе вышеизложенного можно заметить, что вопрос формирования Совета Федерации по-прежнему остается животрепещущим и злободневным не только для ученых- конституционалистов, политологов, государственных деятелей, но и для рядовых граждан.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 г. № 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (часть 4). – Ст. 6952.
  3. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.12.1995 г. № 192-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4869 (утратил силу).
  4. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08. 2000 г. № 113-Ф // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3336 (утратил силу).

 

  1. Литература

 

  1. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации / О.Н. Булаков. – СПб., 2003.
  2. Быков С.В. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Становление и перспективы развития: автореф. дис. … канд. юрид. наук / С.В. Быков. – М., 2007.
  3. Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / С.М. Габиева, А.Р. Алиев // Юридический вестник ДГУ. – 2013. – № 2.
  4. Габиева С.М., Басриева М.З. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы конституционного и законодательного обеспечения / С.М. Габиева, М.З. Басриева // Право и политика. – 2011. – № 8 (140).
  5. Ермошин П.Ю. О необходимости реформирования процедуры формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / П.Ю. Ермошин // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 4 (22).
  6. Казьмина Е.А. К вопросу о формах (способах) реализации конституционной правосубъектности народа / Е.А. Казьмина // Современное право. – 2011. – № 10.
  7. Кириченко П.Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук / П.Н. Кириченко. – М., 2005.
  8. Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Л.В. Лазарев. – М.: Новая правовая культура, 2009.
  9. Совет Федерации: Эволюция статуса и функций / отв. ред. Л.В. Смирнягин. – М., 2009.
  10. Тихомиров Ю.А. Конституция - основа правовой системы / Ю.А. Тихомиров // Конституция и законодательство. – М., 2003.
  1. Тлумач М.В. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: к проблеме порядка формирования / М.В. Тлумач // Известия ИГЭА.– 2010.– № 5 (73).
  1. Филиппова Н.А. Совет Федерации: стратегия реформы в контексте правовой интеграции российского государства / Н.А. Филиппова // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 6.
  2. Цыкунов Г.А. Формирование Государственного совета (1906-1917 гг.) и Совета Федерации: историко-правовая характеристика / Г.А. Цыкунов // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013.
  3. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами / В.А. Черепанов. – М., 2003.

1 Цыкунов Г.А. Формирование Государственного совета (1906-1917 гг.) и Совета Федерации: историко-правовая характеристика // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: сборник научных трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. С. 46.

2 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. ФКЗ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

3 Тлумач М.В. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: к проблеме порядка формирования // Известия ИГЭА. 2010. № 5 (73). С. 155.

4 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

5 Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Новая правовая культура, 2009. С. 54.

6 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. ФКЗ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

7 Ермошин П.Ю. О необходимости реформирования процедуры формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 82.

8 Филиппова Н.А. Совет Федерации: стратегия реформы в контексте правовой интеграции российского государства // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 6. С. 46.

9 Габиева С.М., Басриева М.З. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы конституционного и законодательного обеспечения // Право и политика. 2011. № 8 (140). С. 1255.

10 Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб., 2003. С. 145.

11 Совет Федерации: Эволюция статуса и функций / отв. ред. Л.В. Смирнягин. М., 2009. С, 5, 9, 77, 145, 185.

12 Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М., 2003. С. 103; Тихомиров Ю.А.Конституция - основа правовой системы // Конституция и законодательство. М., 2003. С. 32.

13 Казьмина Е.А. К вопросу о формах (способах) реализации конституционной право субъектности народа // Современное право. 2011. № 10. С. 34.

14 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.12.1995 г. № 192-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4869 (утратил силу).

15 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08. 2000 г. № 113-Ф // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3336 (утратил силу).

16 Габиева С.М., Басриева М.З. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: проблемы конституционного и законодательного обеспечения // Право и политика. 2011. № 8 (140). С. 1256.

17 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 г. № 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (часть 4). Ст. 6952.

18 Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2013. № 2. С. 24-25.

19 Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2013. № 2. С. 25.

20 Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2013. № 2. С. 25.

21 Габиева С.М., Алиев А.Р. К вопросу о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Юридический вестник ДГУ. 2013. № 2. С. 24.

22 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 г. № 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (часть 4). Ст. 6952.


Информация о работе Формирование Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации