Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 01:56, курсовая работа
Задачи данной работы: рассмотреть виды, функции и задачи цен. Рассмотреть вопросы ценообразования. Разобрать принципы определения цены для целей налогообложения. Рассмотреть государственное регулирование цен.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты государственного регулирования цен и тарифов ………..…………………………………………………………….....3
1.1 Система цен и тарифов в государстве……………………………………….4
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов……………………………5
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В РФ……………………….………………………………6
2.1 Нормативно-правовая основа государственного регулирования цен и тарифов в РФ………………………………………………….………………..…7
2.2 Формы и методы воздействия государства на цены в РФ……………….11
РАЗДЕЛ 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..…………………………………..…………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….32
Производители реализуют свою продукцию торговым организациям по так называемой отпускной, договорной цене, которая, кроме указанных выше элементов, включает акцизы (косвенные налоги на некоторые предметы потребления). Розничная цена товара складывается из оптовой или отпускной цены (в торговле потребительскими товарами) плюс торговая надбавка, идущая на содержание торговых организаций.
Ценообразование на основе затрат имеет серьезнейший недостаток - включение в себестоимость самых разнообразных элементов, не имеющих зачастую к ней отношения, что ведет к росту затрат. Кроме того, такой подход к ценообразованию не стимулирует предприятия к рациональному, экономному использованию ресурсов. При затратном характере ценообразования выигрывает производитель, но проигрывает покупатель, да и вся экономика становится менее оптимальной. Во многом неэффективность административно-плановой экономики определялась именно затратным характером директивного ценообразования. Сегодня установление цены на базе издержек является в определенной мере устаревшей стратегией. Однако она и сейчас остается одним из наиболее часто практикуемых, хотя и неэффективных подходов к ценообразованию.
В мировой практике существует и так называемое параметрическое ценообразование, в условиях которого структура цены отражает прежде всего качество товара. При определении цены по этому методу выделяется базовый образец товара, цена на который известна. Затем устанавливается совокупность свойств, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и вес, мощность, надежность, эстетичность, современность, комфортность, ресурсоемкость и др.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества.
Цена
устанавливается путем
Что
же касается реформы отечественной
системы ценообразования, то в данном
случае одной либерализации цен
явно не достаточно. Она должна быть
дополнена дальнейшей приватизацией,
разумной налоговой реформой, демонополизацией,
созданием эффективной рыночной
инфраструктуры. Необходимо также, не
изменяя идеи свободного рыночного
ценообразования, признать необходимость
государственного регулирования цен.
1.2
Государственное регулирование
цен и тарифов
Вопреки
распространенному мнению, что в
странах рыночной экономики ценообразование
происходит совершенно стихийно, в
действительности цены являются объектом
постоянного внимания и регулирования
со стороны государства. Цены выступают
одной из критических точек
Воздействуя на цены, государство добивается достижения глобальных целей проводимого им регулирования экономики. Речь здесь идет о конъюнктурной и структурной политике, борьбе с инфляцией, стимулировании и модернизации, усилении национальной конкурентоспособности на мировых рынках, о смягчении социальной напряженности. В конечном счете, контроль в ценообразовании служит осуществлению генерального курса государственного регулирования - оптимизации экономического развития и стабилизации социальной системы.
Один
из известных экономистов М. Деверо
писал, что государственное
В
действительности всеобщей и полной
свободы ценообразования
Тарифы на услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, государственные монопольные цены на “акцизные” товары, продажа продовольствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенное налогообложение, существенным образом воздействующие на внутренние цены и тарифы , - вот далеко не полный перечень мер государственного регулирования цен и тарифов конца XIX века и в XX веке.
Переломными
в истории государственного регулирования
цен и тарифов стали первая
мировая война, начавшаяся вслед
за ней депрессия, сменивший ее кризис.
Политические и экономические потрясения
в обществе подготовили его сознание
к тому, что надо искать пути к
сдерживанию и обузданию
Рассмотрим основные формы государственного регулирования цен и тарифов.
1.
Наблюдение со стороны
2.
Косвенное воздействие. Оно
3.
Государственное вмешательство
в процесс. Здесь имеется в
виду санкционированное
4.
Лидерство в ценах тарифах.
Такое явление наблюдается в
тех сферах, где значительна доля
государства. Государственные
5.
Прямое государственное
Прямым вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на “акцизные товары”, являющиеся объектом косвенного налога.
6.
Особое направление - государственное
воздействие на внешнеторговые
цены. Оно ведется государственным
поощрением экспорта через
Ограждение
внутреннего рынка от конкуренции
с иностранными производителями, а
также прямое воздействие на цену
импортного товара размером таможенных
сборов ведет к ограничению
Для
этого необходимо задействовать
механизм ценовой конкуренции нашей
продукции и аналогичной
Основная цель введения механизма ценовой конкуренции - сравнительно быстрое накапливание инвестиционных ресурсов (за счет реализации топливно-сырьевых ресурсов по мировым ценам), ликвидация монополистов в области ценообразования посредством введения минимальных цен, развитие отечественных перспективных производств (при обязательной поддержке их протекционистскими мерами). Главным условием проведения новой ценовой политики является обязательная синхронизация с ней мер по переходу к новой системе налогов.
7.
Установление фиксированных
8.
Правительственный контроль
9.
Передача прав установления и
контроля над ценами на
Здесь приведены примеры наиболее распространенных форм государственного регулирования цен, конкретное применение которых зависит от места, времени, социально-экономического и политического состояния страны, региона.
Исследовав
теоретическую часть
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
И ТАРИФОВ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1
Нормативно-правовая основа государственного
регулирования цен и тарифов в РФ