Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа
Специалисты государственного управления – государственные служащие, появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с появлением государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Появление же законодательства о государственной службе связывают только с капиталистической и последующими стадиями развития человечества. Своим появлением специалисты государственного управления, государственные служащие формируют новый класс – интеллигенцию.
Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.
Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:
профессионализм
компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;
квалифицированность, то есть
соответствие государственного
служащего замещаемой им
эффективное и добросовестное исполнение должности;
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей.
Принцип
защиты государственных
служащих от неправомерного
вмешательства в их
профессиональную служебную
деятельность. Защита государственных
служащих гарантируется от неправомерного
вмешательства как со стороны государственных
органов и должностных лиц, так и со стороны
физических и юридических лиц. В развитие
этого принципа законодательство предусматривает
право обжалования неправомерных действий,
механизм разрешения индивидуальных служебных
споров, право государственных служащих
на создание профсоюзов, а также внепартийность
государственной службы и отделение религиозных
объединений от государства.
Заключение
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное
развитие законодательства позволяет
утверждать, что Россия находится
на пути возрождения института
профессионального чиновничества.
Этот институт, основываясь
на профессионализме, способностях,
политическом нейтралитете служащих
и качественном исполнении служебных
обязанностей, во многих странах
обеспечивает стабильное государственное
управление и является важнейшим
фактором сохранения и развития
государственности.
Список использованной литературы
8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.