Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Специалисты государственного управления – государственные служащие, появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с появлением государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Появление же законодательства о государственной службе связывают только с капиталистической и последующими стадиями развития человечества. Своим появлением специалисты государственного управления, государственные служащие формируют новый класс – интеллигенцию.

Файлы: 1 файл

Админ-е право.docx

— 40.42 Кб (Скачать файл)

  Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

  Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.

  Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:

       профессионализм государственных  служащих, то есть исполнение  ими своей должности в качестве  основного занятия;

  компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;

       квалифицированность, то есть  соответствие государственного  служащего замещаемой им должности  по уровню образования, стажу,  знаниям и навыкам работы;

  эффективное и добросовестное исполнение должности;

  ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей.

  Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц. В развитие этого принципа законодательство предусматривает право обжалования неправомерных действий, механизм разрешения индивидуальных служебных споров, право государственных служащих на создание профсоюзов, а также внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения.

    Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственное  управление  и является  важнейшим фактором  сохранения  и развития  государственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (в ред. от 28.12.2010)
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (в ред. от 28.12.2010)
  4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ (в ред. от 28.12.2010)

     8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

   9. Административное право РФ. Курс  лекций, Мелехин А.В., 2009-617с.

  1. Административное  право (учебник для вузов) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
  2. Административное право. Конспект лекций.  Макарейко Н.В., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.
  3. Попов Л.Л., Студеникина М.С. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2008 г. - 1008 с.

Информация о работе Государственная служба