Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 11:35, реферат
Целью данного исследования является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления и исполнительной власти, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства
1.Понятие, содержание и виды управления
1.2.Виды государственного управления
1.3.Социальное управление и его виды
1.4.Специфика государственного управления
1.5.Цель, функции и принципы государственного управления
2.Исполнительная власть и государственное управление
2.1.Принцип разделения властей
2.2.Признаки исполнительной власти
2.3.Функции исполнительной власти
2.4.Субъекты исполнительной власти
Заключение
Список литературы
Одной из основных задач государственного управления является формирование кадрового потенциала государственных органов. Решение этой задачи обеспечивается таким институтом в системе государственного управления, как государственная служба.
Перестройка государственного управления
требует, прежде всего, восстановления
отношений доверия, взаимопонимания, искренности
и честности между государством и гражданами,
между государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо
достигнуть разумного соответствия между
государственно-правовым регулированием
и естественностью жизни, ее опытом и традициями,
устойчивостью и адаптивностью, многослойностью
и самоуправляемостью. Речь идет о широкой
социализации государственного управления,
в процессе и результате которой оно сблизится,
сольется с обществом, станет общественно
актуальным компонентом его свободной,
демократической и эффективной организации
и функционирования. Представляется, что
государственное управление не может
быть просто изжито, отброшено народом,
а должно быть трансформировано в него,
стать его составной частью и занять то
место, которое объективно обусловлено
современным уровнем общественного развития
и его собственными организующе-регулирующими
возможностями.
Конец XX столетия актуализирует научную
обоснованность государственного управления.
Ведь сегодня, при всей значимости накопленного
опыта, только наука обладает способностью
и необходимыми данными объективного
определения тенденций общественного
развития. Опыт обращен обычно к прошлому,
искусство – интуитивно, научное же знание
может с достаточной степенью достоверности
прогнозировать и даже программировать
пути и средства движения в будущее. Конечно,
для этого годится только подлинная наука,
а не ее суррогат, наука, освобожденная
от обязанности объяснять текущую политику
или оправдывать неудавшуюся практику.
Поэтому научная обоснованность государственного
управления в перспективе будет определяться
взаимодействием двух факторов: уровнем
развития научного знания (общественного,
естественного и технического) и готовностью,
способностью и умением государственного
управления его впитывать и использовать.
Правда, в этом взаимодействии многое
зависит и от самого государственного
управления, которое может ее стимулировать
иподдерживать.
Еще одно важное общественное требование
к государственному управлению приобретает
все более громкое звучание. Два столетия
индустриального типа производства показали
ограниченность и опасность производственного,
или, как чаще называют, технократического
подхода к организации общественной жизни
и, естественно, к государственному управлению.
Именно под влиянием этого подхода идеи
Возрождения и Просвещения, взрастившие
нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического
характера были отодвинуты в сторону.
Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях:
как производитель и как потребитель,
с применением к нему одного – экономического
– критерия оценки развития. Фактически
в системе таких координат со времен Тейлора
развивалась и наука управления производством,
многие постулаты которой позднее были
взяты и восприняты теорией государственного
управления. Положение, складывающееся
на грани тысячелетий, требует конкретного
изменения всей философии и методологии
государственного управления. Во главу
угла должен быть поставлен человек, государственное
управление призвано приобрести подлинно
гуманистическую окраску. Надо искать
нетрадиционные формы взаимосвязей людей
между собой, людей с природой, со своим
прошлым и будущим. А это возможно при
широкой гуманизации государственного
управления, при внимательном учете философских,
социологических, психологических, правовых,
педагогических знаний.
С позиций именно интересов человека,
его самосохранения, продления рода людского
придется, наверное, государственному
управлению анализировать и оценивать
имеющиеся и нововводимые технологии,
орудия и предметы труда, используемое
сырье и материалы, качество продукции,
образ жизни, условия быта и многое другое.
И, конечно, общество хочет видеть государственное
управление социально эффективным. Не
"спешащим следом" за общественными
процессами и вечно отстающим, не только
сориентированным на экономику, а владеющим
комплексным подходом и прогностическим
видением. Управление, в котором широкое
распространение получит опережающее,
эвристическое начало, основанное на знании
объективных закономерностей, способное
удерживать за собой субъективные факторы,
действенное, активное, эффективно решающее
общественные проблемы и обеспечивающее
прогрессивное развитие общества.
Хотелось бы отметить, что в обществе все
главное: производство, распределение,
обмен и потребление, социальная сфера,
наука, литература и искусство, право и
мораль, архитектура и коммуникации, история
и духовная культура, здоровье и физическое
развитие людей, и многое другое. Но все
это может тогда создать благоприятный
и рациональный образ жизни, когда будет
сведено в целостную, динамичную, гармоничную
систему и "работать" на человека.
Несмотря на то, что имеются естественные
взаимосвязи между всеми явлениями и процессами,
должную системность, развитие, производительность
и экономичность общественной жизни придает
управление. Ибо только и исключительно
оно обладает единством таких способностей,
как целеполагание, организация и регуляция.
Список литературы
1. Бахрах Д. Н., Россинский Б.
В., Старилов Ю. Н.БЗО Административное право: Учебник
для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп.
— М.: Норма, 2007.
2. Атаманчук Г.В. Общая теория управления
- М., 1994.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного
управления. - М., 1997.
4. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного
аппарата управления - М., 1998
5. Бачило И.Л. Организация советского государственного
управления.- М., 1984.
6. Гончаров В.В В поисках совершенства
управления: Руководство высшего управленческого
персонала. М.,1993
7. Государственное и муниципальное управление
ред. А.Я Понамарева. - СПб., 1997.
8. Игнатов В. Становление системы государственного
и местного управления и самоуправления
в современной России Ростов-на-Дону, 1997.
9. Коржухина Т., Сенин А. История российской
государственности М., 1995
10. Кочетков А. Эффективность системы государственной
власти // Власть. 1997. № 5
11. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного
управления.- М., 1987.
12. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C.
Системный подход к организации управления.-
М., 1983.
13. Осипов В.И Власть - проблемы государственного
управления – М., 1996.
14. Проблемы повышения эффективности государственной
власти в России // Россия и современный
мир. 1997. №3
15. Реформирование государственного аппарата:
мировая практика и российские проблемы
// Проблемы теории и практики управления
1999. №1
16. Стратегическая эффективность управленческих
решений // Проблемы теории и практики
управления. 1996. №5
17. Управленческие информационные системы
// Проблемы теории и практики управления
1996. №2
18. Чиканова Л.А Государственные служащие
- М., 1998
1 Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. №5
2 Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. №5
Информация о работе Государственное управление и исполнительная власть