Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:18, контрольная работа
Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях: например, в процессе производства и потребления материальных благ, в социально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной, семейной сферах. Протекающие в указанных областях процессы, отличающиеся порой особой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношений в законченную систему, создания упорядоченности общественных связей.
I. Государственное управление как объект административно-правового регулирования
Введение. 3
1. Социальное управление и его виды. 4
2. Понятие и сущность государственного управления. 7
3. Функции государственного управления. 11
Заключение. 13
Список использованных источников и литературы. 14
II. Решение задач 15
1. Государственное управление
есть исполнительно-
2. Государственное управление
носит ярко выраженный
3. Это практически
организующая деятельность. Деятельность
практически выражается в
4. Государственное управление
осуществляется непрерывно, это
обусловлено объективно-
5. Государственное управление
является активной и
6. Государственное управление
имеет в качестве
7. Оно носит юридически
властный характер. Управление - это
административная деятельность
предполагающая подчинение
8. Подзаконность государственного управления. Только законное, правомерное действие органа государственного управления или его должностного лица, представляющего орган - может быть правильным. Государственные органы или должностные лица могут принимать подзаконные акты, которые имеют меньшую юридическую силу, чем закон, они проходят обязательную регистрацию в министерстве юстиции. На данный момент в министерстве юстиции зарегистрировано около 300-от тысяч подзаконных актов.
9. Экономичность
10. Динамизм государственного управления. Каждый год система органов исполнительной власти в нашем государстве кардинально меняется, и это уже далеко не положительная черта, это скорее говорит об отсутствии стабильности, чем динамизме.
3. Функции государственного управления
Функции государственного управления - основные направления деятельности органов государственного управления.
При федеративном устройстве государства его функции юридически и фактически распределяются между федерацией и субъектами федерации. Это обстоятельство предопределяет необходимость функционального разделения государственного управления на вертикальное и горизонтальное. Вертикаль подразумевает четыре уровня управления: федеральный, региональный, муниципальный и уровень предприятия (фирмы). Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ государственное управление включает две группы функций: исполнительных и представительных органов.
Исполнительные органы государственного управления ориентированы на выполнение функций государственного регулирования, в числе которых - слежение за соответствием действующих законодательных актов Конституции РФ, формирование механизмов реализации социально ориентированных рыночных отношений. Представительные органы государственного управления реализуют функции конституционального значения и включают функции политического, экономического, социального и структурно-технологического направления.
Анализ федерального государственного устройства имеет первостепенное значение для понимания работы государственного аппарата. Он показывает, насколько многочисленны и сложны задачи, решаемые современной администрацией. В связи с этим трудно дать исчерпывающую классификацию федерального государственного устройства. К тому же каждый исторический отрезок государственного управления характеризуется особенностями, присущими только ему. Так, для современной российской действительности особую значимость имеет функция государственного регулирования экономики. Она приобретает тем большее значение, чем больше расходятся интересы отдельных регионов и чем больше последние нуждаются в их интеграции с помощью "внешней силы". Так, середина 90-х гг. XX в. характеризовалась упорным противостоянием местного сепаратизма государственному регулированию социально-экономических процессов в обществе. В результате регионы имели собственные законы и структуры управления в организациях.
Существуют функции, связанные с организацией (бюрократизацией) деятельности административного аппарата. К ним относятся в первую очередь исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой исполнительной властью, чем и достигается ее легитимность. Это особенно важно для российской администрации государственного управления со сложной территориальной организацией общества. Поскольку Россия сохранила государственный сектор в экономике, многие отрасли, такие, как металлургия, железные дороги, телеграфные и телефонные линии, управляются контролируемыми правительством корпорациями и выполняют политические функции управления. Государственная бюрократия выполняет еще одну важную функцию управления - обслуживание населения. Многие правительственные службы и агентства созданы для целей трудоустройства и миграции населения, просвещения, здравоохранения. Существуют также почты, бюро погоды и т. д.
Лицензионная деятельность
позволяет правительству
В ряде регионов
страны лицензионная
Заключение
Таким образом, можно сделать определенные выводы.
Государственное управление - юридически властная, организующая деятельность особой группы органов государства, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства, хозяйственного, социально-культурного, политического строительства.
Государственное управление - это научно-обоснованное, планомерное, непрерывно- властное воздействие государства на общественную систему, осуществляемую преимущественно в правовой форме и направленную на непосредственную практическую организацию и регулирование поведения и деятельности людей их коллектива, общества в целом.
Функции государственного управления - основные направления деятельности органов государственного управления.
При федеративном устройстве
государства его функции
Исполнительные органы государственного управления ориентированы на выполнение функций государственного регулирования
Существуют функции, связанные с организацией (бюрократизацией) деятельности административного аппарата. К ним относятся в первую очередь исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой исполнительной властью, чем и достигается ее легитимность.
В работе были рассмотрены социальное управление, его виды, понятие, основные черты государственного управления, его сущность и функции. Значимость вопроса заключается в тесной связи между индивидуумом, общественными организациями и государством; жизненной необходимостью государственного управления для стабильности (безопасности) и развития общества и личности.
1. Файолъ А. Общее и промышленное управление // Управление — это наука и искусство. М., 1992. С. 11—12.
2. Атаев А. А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. М., 1988.
С. 11.
3. Кожурин Ф. Д. Процесс управления, М., 1988. С. 60.
4.Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 714.
5.Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.
6. Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988. С. 148—149.
7. Алексеев С.С. Теория права. / Под ред. С.С. Алексеева, 2-е изд., М.: 1995.
Гражданин Сизов обратился с жалобой о нарушении его права на ознакомление со списком избирателей. Мировой судья, рассмотрев жалобу, установил, что при проведении выборов список избирателей был представлен участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей в установленном порядке, в связи, с чем было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Какие формы реализации административно-правовых норм использованы в данном случае всеми участниками?
Решение:
Согласно ч. 1. Ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Судья установив, что при проведении выборов список избирателей был представлен участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей в установленном порядке, правомерно вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, согласно ч. 1.1. Ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ: согласно 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
Реализация административно-
В данном случае всеми участниками использованы два основных способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение.
Статья 5.1 КоАП РФ. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с избирательными правами граждан и правом на участие в референдуме, в частности с установленным законодательством правом граждан на ознакомление со списком избирателей (списком лиц, имеющих право участвовать в референдуме).
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении членом избирательной комиссии (комиссии референдума) действий или бездействия, нарушающих права граждан на ознакомление со списком избирателей (участников референдума), и в частности те из них, которые указаны в диспозиции комментируемой статьи. Например, гражданину было отказано в ознакомлении со списком избирателей (списком лиц, имеющих право на участие в референдуме), или его заявление по поводу невключения в список или по вопросу устранения в списке каких-либо неточностей, ошибок и т.п. не было рассмотрено в установленные законом сроки, или гражданину отказано в выдаче письменного ответа с изложением мотивов отклонения его заявления и т.д.
Субъектом данного правонарушения является член участковой избирательной комиссии (комиссии референдума), в том числе председатель, его заместитель, секретарь и другой член комиссии, к которому обратился гражданин с просьбой об ознакомлении со списком и получил отказ, или член избирательной комиссии (комиссии референдума), к которому поступило заявление гражданина или указание председателя комиссии рассмотреть поступившее заявление и который нарушил установленные законом сроки и порядок его рассмотрения.
Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Информация о работе Государственное управление как объект административно-правового регулирования