Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 20:39, контрольная работа
Правовой статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР
от 28 ноября 1991 года “О гражданстве РСФСР”, а так же международными
правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.
1. Граждане как субъекты административного права.
2. Предмет и метод административного права.
3. Задачи.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по административному праву
Содержание.
1. Граждане как субъекты
2. Предмет и метод административного права.
3. Задачи.
1. Граждане как субъекты административного права.
Одним из субъектов административного права являются физические лица, под
которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.
Эти категории лиц характеризуются существенными элементами особенностей их
правового положения. Так гражданин Российской Федерации характеризуется его
правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин - с
соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет
таковой связи ни с одним из государств.
Правовой статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР
от 28 ноября 1991 года “О гражданстве РСФСР”, а так же международными
правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.
Административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет
важнейшую часть их общего правового статуса и закрепляется во многих законах
и подзаконных актах.
Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:
~ комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами
административного права;
~ гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану
законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его
конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за
пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами,
соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в
Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением
транспортными средствами, приобретением оружия и др.
В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус
граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение
имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В
пределах предоставленной компетенции они:
~ издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан,
влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере
(например, реализация права на
образование предполагает
зачислении в учебное заведение);
~ организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение
к административно-правовому положению граждан;
~ помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав
(например, в вопросах социальной защиты);
~ осуществляют охрану прав и свобод граждан.
Таким образом можно сделать вывод о том, что административное право
конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным
правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного
самоуправления.
Конституция Российской Федерации в статье 19 “гарантирует равенство прав и
свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также других обстоятельств.” Этой же статьёй “запрещаются любые формы
ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной,
языковой или религиозной принадлежности.” Однако, равенство административной
правоспособности граждан России, как общей способности иметь права нести
обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом
конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.
Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и
передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Для отдельных граждан эта
правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке,
определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного
или административного правонарушения, за которые закон предусматривает
санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие
правоограничения. Так ст.118 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях предусматривает лишение гражданина права управлять
транспортным средством на срок до шести месяцев за нарушение правил дорожного
движения, повлекшее причинение лёгких телесных повреждений. Режим
чрезвычайного положения предполагает возможность введения ограничений прав и
свобод граждан с указанием пределов срока их действия.
Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не
подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни,
свобода совести и др.)
Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации устанавливает равенство
прав и свобод всех граждан России, может быть узаконено неравенство отдельных
категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются
существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев,
беженцев, безработных и некоторых других категорий людей.
Так, Закон РФ от 19.04.91 (ред. от 20.04.96) "О занятости населения в
Российской Федерации” определяет правовые, экономические и организационные
основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе
гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской
Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 3 данного закона
устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными :
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и
заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска
подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не
учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка
гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их
организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в
связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
Порядок регистрации
безработных граждан
Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска
подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту
жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы
занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов,
удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке
за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу
(ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и
документа об образовании.
В случае
представления справки о
последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости
осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу,
установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности
предоставления органами
гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей
работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления
указанных документов.
Решение о
признании инвалида
занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации".
3. Безработными
не могут быть признаны
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в
соответствии с пенсионным
назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы,
включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не
работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от
получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы,
включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и
та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии,
специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации
в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им
подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы
занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные
по решению суда к
также к наказанию в виде лишения свободы.
4. Граждане,
которым в установленном
безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости
через две недели для решения вопроса о признании их безработными.
Федеральный Закон от 19.02.93 (ред. от 28.06.97) "О беженцах" определяет
основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации,
устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и
законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации.
1. Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и
которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по
признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к
определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны
своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны
или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не
имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного
местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться
в нее вследствие таких опасений;
2. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не
является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным
беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей
статьи, из числа:
иностранных
граждан, прибывших или желающих
прибыть на территорию
Федерации;
лиц без
гражданства, прибывших или желающих
прибыть на территорию
Федерации;
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории
Российской Федерации на законном основании;
Закон РФ от 19.02.93 (ред. 20.12.95) "О вынужденных переселенцах" определяет
статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и
правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории
Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами международного права и международными
договорами Российской Федерации.
1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место
жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия
или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности
подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной
принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к
определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для
проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц,
массовых нарушений общественного порядка.
2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи,
вынужденным переселенцем признается:
1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на
территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской
Федерации;
2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на
территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию
другого субъекта Российской Федерации.
3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо
Информация о работе Граждане как субъекты административного права