Индикативное планирование в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:39, реферат

Описание работы

Развитие индикативного планирования в КНР связано с изменениями базовых принципов функционирования экономики, заключающимися в постепенном отходе от командно-распределительных механизмов в сторону рыночных. Эти изменения затронули практически все сферы социально-экономической жизни, включая реформирование существующих институтов (института собственности, государственного управления, законодательно-правовой базы) и создание новых. Процесс замещения командно-распределительных механизмов рыночными основывался, по мнению ведущих китаистов, на территориально-отраслевом принципе. «Территориальном» в данном случае означает сначала охват рыночными механизмами специальных экономических зон и прибрежных районов Китая и лишь затем постепенное их распространение вглубь страны

Файлы: 1 файл

Индикативное планирование в Китае.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)

Проекты ГЧП получили широкое внедрение  и в области модернизации портового  хозяйства. За период 1990-2000 гг. было реализовано 27 проектов в морских портах и  привлечено инвестиций на сумму 4,8 млрд. долл. Большинство из них были реализованы  в форме концессий и только два – в форме смешанных  акционерных предприятий [35].

Активно развиваются проекты и  в области экологической инфраструктуры, такие, как модернизация объектов водоснабжения  и очистка сточных вод. В качестве примера можно привести проекты  ГЧП по очистке сточных вод  Северного завода Шэньян и канализационных систем в Пекине. В 2000-2001 гг. были реализованы четыре проекта по развитию сельских и городских систем водоснабжения и очистки сточных вод, финансируемых Всемирным банком стоимостью 100 млн. долл. каждый [37].

Другой пример – строительство  станции по производству питьевой воды в Шенгду. Это первый пилотный проект ГЧП на правах концессии в секторе водоснабжения, представляющий экспериментальную программу на уровне центральных органов власти Китая по созданию модели для привлечения частных иностранных инвестиций. Участниками проекта являются: со стороны заказчика – муниципалитет г.Шенгду, кредиторами – Азиатский банк развития, Европейский банк инвестиций, французский банк Credit Lyonnais, исполнителем проекта – проектная компания-консорциум «Вивенди-Марубени», в составе акционеров которой французская компания Vivendi (60% акций) и японская компания Marubeni (40%). Согласно условиям проекта проектная компания должна разработать, построить, финансировать и заниматься эксплуатацией станции по производству питьевой воды, а также проложить трубопроводы протяженностью 27 км. Общая стоимость инвестиций в проект составляет около 106,5 млн. долл. С момента завершения строительства предусмотрена передача в собственность властям только трубопровода, а передача станции произойдет по окончании срока концессии. Особенностью проекта явилось отсутствие гарантий со стороны китайских центральных и провинциальных властей. Договорные обязательства по контракту и связанные с ним риски принял на себя муниципалитет г.Шэнгду [38].

Один из первых проектов ГЧП по делегированию управления городской  системой водоснабжения был реализован в 2002 г. в г.Шанхае. Контракт на управление системой водоснабжения сроком на 50 лет был заключен с компанией Veolia Voda. Условия контракта включали инновационные решения (внедрение передовых информационных технологий моделирования и контроля сети водоснабжения, применение новых методов глобального управления), социальные инициативы (улучшение социальной защищенности работников, внедрение интенсивной программы профобучения), обязательства по охране окружающей среды, повышение качества обслуживания клиентов (внедрение единой платформы, объединяющей колл-центр, центр управления движением потоков воды и аналитическую лабораторию). Проект рассчитан на производство питьевой воды в объеме 386 млн. куб. м/год при суточном потреблении воды в 1,1 млн. куб. м и обслуживание 2,65 млн. жителей [39].

Таким образом, реформирование китайской  экономики в сторону внедрения  рыночных механизмов отразилось и на системе планирования: изменились концептуальные основы планирования и функции планирующих  органов, были модернизированы методы составления и реализации планов. Однако процесс совершенствования  планирования еще не завершен. Ожидается, что развитие новой системы планирования будет происходить в соответствии с расширением рыночной составляющей китайской экономики.

 

http://www.kapital-rus.ru/articles/article/199716#a22 


Информация о работе Индикативное планирование в Китае