Информационное обеспечение ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Информационные подразделения органов внутренних дел России играют важную роль в обеспечении основных направлений борьбы с преступностью в стране и в рамках международного сотрудничества. Без информации, сконцентрированной в картотеках и банках данных информационных подразделений УВД субъектов РФ, сегодня не расследуется ни одно уголовное дело, не осуществляется ни одна оперативная проверка.
Десятилетиями создаваемые оперативно-справочные, оперативно-розыскные, криминалистические и статистические учеты являются мощным оружием в руках правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правовое положение и функции ИЦ органов внутренних дел…….….5
2. Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты информационных центров ОВД……………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………...22
Литература

Файлы: 1 файл

Информационные центры ОВД - контрольная.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Учет лиц, пропавших  без вести, неопознанных трупов, граждан, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, является централизованно-местным и ведется ГИАЦ МВД России и ИЦ МВД, ГУВД, УВД. На учет ставят граждан, исчезнувших без видимых причин, чье местонахождение остается неизвестным; несовершеннолетних, сбежавших из дома; душевнобольных, ушедших из дома или медицинского учреждения; лиц, покинувших без ведома администрации дома инвалидов и престарелых; а также трупы неизвестных людей, ставших жертвой преступления или несчастного случая, и лиц, находящихся в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые не могут сообщить о себе установочных сведений.

Учет перечисленных  субъектов ведется в виде параллельных картотек, содержащих опознавательные  карты единого образца. Карта на лицо, пропавшее без вести, содержит его демографические данные, приметы внешности, одежды, характерные особенности, состояние зубного аппарата, сведения о профессии, роде занятий и обстоятельствах исчезновения. На карту наклеивают фотоснимки анфас, левый и правый профиль с обязательным указанием времени фотографирования (если таких нет, то приближенные к ним). К опознавательным картам прилагается дактилокарта, если пропавший гражданин ранее подвергался дактилоскопированию.

Опознавательные карты  на трупы неизвестных лиц содержат следующие сведения: дата и место обнаружения; причина смерти и примерное время ее наступления; длина трупа и возраст на вид; дата вскрытия, состояние трупа; описание признаков его внешности, одежды, зубного аппарата, характерных примет и др. На карте помещают три фотоснимка (анфас, правый и левый полупрофиль), сделанных после туалета трупа. Аналогичные сведения указываются в карте больного, личность которого не установлена (карта неизвестного больного). Дактилоскопирование умерших, погибших граждан осуществляется во всех случаях, когда состояние мягких тканей пальцев позволяет это сделать.

Следует отметить, что  прежде чем поставить объект на учет, в ИЦ его проверяют по уже имеющемуся массиву карт. Если есть основания  полагать, что разыскиваемое лицо может стать жертвой преступления, погибнуть от несчастного случая или попасть в лечебное учреждение, дом для инвалидов или престарелых, следует провести проверку по учетам неопознанных трупов и неизвестных больных.

Учет лиц, объявленных в розыск, способствует задержанию субъектов, скрывающихся от правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств. На учет берутся лица: обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от дознания, следствия и суда; совершившие побег из изоляторов временного содержания, исправительных колоний, тюрем и т.п.; уклоняющиеся от выплаты денежных сумм по искам предприятий и организаций; пропавшие без вести и др. В ГИАЦ МВД России централизованный учет разыскиваемых лиц сосредоточен в АИПС «Опознание».

Учет утраченного и  выявленного огнестрельного оружия АИПС «Оружие» централизованно-местный, ведется в ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД для обеспечения розыска утраченного оружия и раскрытия преступлений, совершенных с его помощью. На учет берется утраченное (похищенное, утерянное), а также выявленное (изъятое, найденное и добровольно сданное) боевое, учебное, спортивное и охотничье нарезное оружие пистолеты, револьверы, винтовки, карабины, автоматы независимо от технического состояния.

Учет ведется на карточках. При выявлении следов, свидетельствующих о попытке уничтожить серию, номер, дату выпуска на изъятом (сданном) оружии, его направляют в экспертно-криминалистическое подразделение для восстановления этих обозначений. Если имеются основания полагать, что изъятое, добровольно сданное или найденное оружие использовалось при совершении преступлений, его независимо от технического состояния следует проверить по пулегильзотеке. На каждый ствол оружия составляется идентификационная карта. Оружие снимается с учета после его розыска.

Учет разыскиваемого автотранспорта ориентирован на сбор, систематизацию, хранение, обработку  и выдачу информации о разыскиваемых  транспортных средствах. Это учет централизованно-местный. В ГИАЦ МВД России им охватывается разыскиваемый легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомашинам; тракторы и самоходные дорожно-строительные машины отечественного и иностранного производства. Для регистрации разыскиваемого средства заполняется идентификационная карта. В ИЦ местному учету подлежат еще и прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски (АИПС «Автопоиск»).

Учет похищенных и  изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, организован для обеспечения розыска похищенных и изъятых предметов антиквариата и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями. В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС «Антиквариат». Основанием для регистрации служит постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения подобного объекта, а также сообщение Интерпола о его хищении. Форма учета картотечная: на каждый разыскиваемый предмет заполняется идентификационная карта1.

Заключение

 

Система регистрации ведется в органах внутренних дел. По территориальному принципу (в зависимости от охвата подучетной территории все учеты подразделяются на централизованные (федеральные), местные (региональные) и централизованно-местные. Централизованные учеты ведутся в центральном аппарате МВД и охватывают всю территорию России. Местные ведутся в пределах республики, края, области и тому подобных образованиях и охватывают только соответствующую территорию. Централизованно-местные учеты предполагают регистрацию объектов как на федеральном, так и на местном уровне.

Централизованные (федеральные) учеты ведутся в Главном информационно-аналитическом центре МВД России (ГИАЦ МВД), Экспертно-криминалистическом центре МВД России (ЭКЦ МВД).

Местные (региональные) учеты ведутся в информационных центрах МВД республик, ГУВД, УВД, экспертно-криминалистических управлениях или отделах, подразделениях уголовного розыска, городских или районных органах внутренних дел.

Оперативно-справочные учеты  являются централизованно-местными и состоят из массива данных ГИАЦ МВД России (об иностранных гражданах и лицах без гражданства независимо от состава преступления или административного правонарушения; о лицах, осужденных к лишению свободы, включая условно или с отсрочкой исполнения приговора, осужденных к смертной казни, лицах, объявленных в любой из видов розыска, и т.д.) и массива данных ИЦ МВД республик, ГУВД и т.д. (о лицах, подвергнутых административному аресту, осужденных, подозреваемых, привлеченных в качестве обвиняемых и т.д. на подучетной территории).

Оперативно-справочные учеты  предназначены для установления сведений об объекте учета и его местонахождении на момент запроса.

Группа криминалистических учетов предназначена для получения сведений, необходимых для идентификации и диагностики объектов. Категория криминалистических учетов состоит из централизованных, местных и централизованно-местных учетов.

 

Литература

 

  1. Закон Российской Федерации «О милиции» №15-ФЗ от 18. 04. 1991 г.
  2. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» 
    от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы».
  5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
  6. Приказ МВД РФ от 28 марта 2002 г. N 288. Об утверждении Типового положения об информационном центре  МВД, ГУВД, УВД субъекта  РФ, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России.
  7. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».
  8. Концепция развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002-2006 годы, утвержденная приказом МВД России в июне 2002 года.
  9. Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек ОВД РФ. // Приказ МВД РФ №752 от 12.06.2000.
  10. Административная деятельность ОВД. Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя.  М.: Юнити-Дана, 2003.
  11. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. В 2 ч. Ч. I. М.: ЦОКР МВД России, 2005.
  12. Гуде С.В., Ревин С.Б. Информационные системы. Учебное пособие. РЮИ МВД России. 2002.
  13. Кокарев В.В. Автоматизация оперативно-служебной деятельности горрайорганов: М., 1996.
  14. Организация деятельности информационных работников горрайлинорганов внутренних дел. Гл.15.  М., ГИЦ МВД РФ, 1997.
  15. Пантелеев Ю.В. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002.
  16. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник. М.: Издательство Издательский дом «Дашков и К», 2009.

1 Гуде С.В., Ревин С.Б. Информационные системы. Учебное пособие. РЮИ МВД России. 2002. С. 72.

1 Пантелеев Ю.В. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002. С. 179.

1 Административная деятельность ОВД. Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя.  М.: Юнити-Дана, 2003. С. 216.

1 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. В 2 ч. Ч. I. М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 241.

1 Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. В 2 ч. Ч. I. М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 253.

1 Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник. М.: Издательство Издательский дом «Дашков и К», 2009. С. 88.


Информация о работе Информационное обеспечение ОВД