Институт гражданской службы в административном праве России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявление на основе комплексного проблемно-правового анализа современного российского законодательства о государственной гражданской службе тенденций и особенностей формирования института государственной гражданской службы в Российской Федерации и определение возможных перспектив его совершенствования.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
изучить особенности государственной гражданской службы как
самостоятельного правового института;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
3
1.
Правовые основы системы государственной службы РФ……………..
7

1.1 Сущность правового института государственной гражданской службы …………………………………………………………………..

7

1.2 Определение правового статуса гражданского служащего ………
13
2.
Место института государственной гражданской службы в системе административного законодательства Российской Федерации ………

16

2.1.Функционирование института государственной службы ………...
16

2.2 Институт государственной гражданской службы, как регулятор административной деятельности чиновников …………………………

24
3.
Значение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ………………………………………..

28

3.1. Взаимосвязь видов государственной службы …………………….
28

3.2. Об основных тенденциях современного развития института государственной службы ……………………………………………….

32
Заключение …………………………………………………………………..
34
Список источников и литературы …………………………

Файлы: 1 файл

админ право.docx

— 124.42 Кб (Скачать файл)

 

 

УРАЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

 

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

ТЕМА: Институт гражданской службы в административном праве России

 

 

 

                                                             Выполнил: 
                                                             курсант 207 группы  
                                                             2 курса ФПСП

рядовой полиции 
Попов Владимир Александрович

 

Научный руководитель:  
профессор кафедры административного права и административной деятельности сотрудников овд, доктор юридических наук, доцент

Осинцев Дмитрий Владимирович

 

 

Екатеринбург 
2014

План

Введение ……………………………………………………………………..

3

1.

Правовые основы системы государственной службы РФ……………..

7

 

1.1 Сущность правового института государственной гражданской службы …………………………………………………………………..

 

7

 

1.2 Определение правового статуса гражданского служащего ………

13

2.

Место института государственной гражданской службы в системе административного законодательства Российской Федерации ………

 

16

 

2.1.Функционирование  института государственной службы ………...

16

 

2.2 Институт государственной гражданской  службы, как регулятор административной  деятельности чиновников …………………………

 

24

3.

Значение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ………………………………………..

 

28

 

3.1. Взаимосвязь видов государственной службы …………………….

28

 

3.2. Об основных тенденциях современного развития института государственной службы ……………………………………………….

 

32

Заключение …………………………………………………………………..

34

Список источников и литературы ………………………………………....

37

Приложение

 

 

 

Введение

Организация и функционирование системы государственной гражданской службы, соответствующей конституционной модели демократического правового социального светского федеративного государства с республиканской формой правления, находится в прямой зависимости от формирования законодательства в данной сфере общественных отношений. Эффективная государственная гражданская служба является одним из важнейших приоритетных направлений государственного строительства и стратегической целью проводимых административных реформ.

Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной гражданской службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной гражданской службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная гражданская служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.

Потребность в исследовании проблем формирования комплекса административно-правовых норм института государственной гражданской службы актуализируется принятием Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»1, который заменил устаревший и не отвечавший потребностям современного государственного развития Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»2. Принятие Закона о государственной гражданской службе знаменует собой новейший этап формирования института государственной гражданской службы и законодательства о нем.

Актуальность рассмотрения процесса формирования государственной гражданской службы Российской Федерации как института административного права и сопровождающих данный процесс проблем, определяется большой социальной значимостью этого вида государственной гражданской службы, являющегося составной частью ее системы и одновременно системы российского административного законодательства. Эффективно организованная и исчерпывающе нормативно урегулированная государственная гражданская служба – ключ к решению многих современных проблем, стоящих перед российским государством.

Особенную актуальность на современном этапе проводимых реформ приобретает вопрос о структурном составе и нормативном содержании законодательства о государственной гражданской службе.

Актуализация решаемой обществом масштабной задачи построения социально ответственного государства, основанного на принципе «вертикали власти», не может не затрагивать проблемы построения эффективного института государственной гражданской службы. Очевидно, что процесс становления такого института в современной России должен иметь достаточную научную обоснованность и поддержку.

Актуальность проведенного исследования предопределяется новизной не только института государственной гражданской службы для современной России, но и процессом формирования системы российского права и законодательства в целом в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Современное административное законодательство, традиционно являясь одной из фундаментальных отраслей системы российского законодательства, отныне включает в себя институт государственной гражданской службы.

Таким образом, создание единой законодательной базы, регулирующей современную государственную гражданскую службу, только начинается, обуславливая объективную потребность в проведении комплексного административно-правового исследования, направленного на изучение и научное обобщение процесса и проблем формирования нормативно-правовой базы, являющейся составной частью административного законодательства Российской Федерации.

Объектом данной работы выступает комплекс правовых норм, образующих институт государственной гражданской службы, и формирующее его административное законодательство.

Предметом исследования являются теоретико-правовые положения и подходы к формированию административного законодательства о государственной гражданской службе и правовое обеспечение института государственной гражданской службы в современных условиях.

Целью настоящей работы является выявление на основе комплексного проблемно-правового анализа современного российского законодательства о государственной гражданской службе тенденций и особенностей формирования института государственной гражданской службы в Российской Федерации и определение возможных перспектив его совершенствования.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

  1. изучить особенности государственной гражданской службы как 
    самостоятельного правового института;
  2. определить место института государственной гражданской службы в 
    системе административного законодательства Российской Федерации;
  3. исследовать систему современного законодательства о государственной гражданской службе, выявить особенности и возможные тенденции формирования законодательства различного уровня (федерального и субъектов Российской Федерации); обосновать перспективы развития и совершенствования законодательства о государственной гражданской службе с учетом осуществляемого реформирования системы государственной службы Российской Федерации.

Методологической основой данной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать институт государственной гражданской службы как динамическую категорию, зависящую от экономических, правовых и социально-политических факторов в определенную историческую эпоху. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-исторический, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Нормативной правовой основой работы являются Конституция Российской Федерации 1993 года; законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ как общего, так и специального характера; нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и иные подзаконные акты федерального уровня, законодательные и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

 

 

  1. Правовые основы системы государственной службы РФ

1.1. Сущность правового института государственной гражданской службы

Институт государственной гражданской службы, являясь сложным, двухуровневым образованием, подлежит правовому регулированию как на уровне федерации целиком, так и на уровне ее субъектов, что естественным образом проистекает из федеративного государственного устройства России. Так требует и федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В таком контексте важное значение для построения эффективной системы государственной гражданской службы приобретает проблема разграничения полномочий федерации и ее субъектов в правовом регулировании данного института. Установление сферы применения федерального законодательства осуществляется для защиты государственных интересов, сохранения единого сильного государства, жизнеспособного и успешно развивающегося во всех направлениях.

Проблема разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами обсуждалась учеными в самом начале становления новой российской государственности. Так известный ученый В.М. Манохин в свое время полагал, что республики как суверенные государств сами определяют теперь свои государственные структуры и в их компетенции находятся и все вопросы кадровой службы в этих структурах: подготовка, определение требований к кандидатам, порядка прохождения службы, оплаты труда, поощрения и ответственности3.

Другой точки зрения придерживался Б.М. Лазарев, считавший необходимым издание закона о государственной службе, который бы устанавливал как общие основы государственной службы, так и непосредственно регулировал бы часть данных отношений4.

Законотворчество субъектов федерации в сфере государственной гражданской службы в период 1992-2001 годов имело высокие темпы. Законодательные органы в ряде республик, краев, областей уделяли гораздо больше внимания правовому регулированию государственной гражданской службы по сравнению с правотворческими органами федерации в целом. Данному процессу есть ряд объяснений.

Во-первых, обретение субъектами нового статуса привело к появлению у них новых атрибутов государственности, одним из которых является государственная гражданская служба. Это вынудило регионы предпринять весьма энергичные усилия для упрочения и закрепления приобретенного статуса, наполнения его реальным содержанием. В итоге в 1993-2002 годах законодательные акты в области государственной службы приняли 87 субъектов Российской Федерации5.

В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы» (далее - Закон №58-ФЗ) определены правовые и организационные основы системы государственной службы страны. Изменения Закона №58-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 06.07.2006 №105-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2007 года.

Законом установлено, что государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

    1. государственная гражданская служба;
    2. военная служба;
    3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. При этом правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации; правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъектов Федерации.

В Законе четко разграничены понятия федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Федерации. Кроме того, обозначен ряд принципиальных вопросов государственной гражданской службы, включая, в частности, порядок утверждения перечней должностей федеральной государственной гражданской службы, реестра должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации, определение федерального государственного служащего и государственного служащего субъектов Федерации.

Информация о работе Институт гражданской службы в административном праве России