Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:41, контрольная работа
Конституция РФ ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Российский Президент наделен большими реальными полномочиями, которые применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Он не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ.
1.Институт Президента в конституционной системе
государственной власти России
2.Порядок избрания, полномочия и ответственность Президента
3.Акты Президента РФ
Список использованной литературы
Такое разграничение
между указами и распоряжениями
установлено распоряжением
Обязательность актов Президента для исполнения на всей территории страны обеспечивает управляемость государством, дает в руки Президента рычаги сохранения единства и целостности Российской Федерации. Принцип обязательности актов главы государства распространяется как на государственных служащих, так и на граждан, хотя в отношении последних право Президента регулировать отношения, устанавливать права и обязанности ограничено. По общему принципу такое регулирование осуществляется главным образом посредством федеральных законов. Однако, поскольку сегодня законодательная база не в полной мере отвечает потребностям развития страны, в короткие сроки сменившей свой государственный и общественный строй, постольку нормативные акты главы государства способствуют восполнению огромных правовых пробелов. Они не заменяют собою законы, а только служат временным правовым средством компенсации отсутствия правового регулирования в той или иной сфере.
Понятие "на всей территории Российской Федерации" означает, что указы и распоряжения главы государства обязательны не только в отношении лиц, непосредственно подчиненных ему, но и в отношении органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. При этом критерием законности акта Президента и соответственно обязательности его исполнения является не только непротиворечие Конституции и федеральному законодательству, но и отнесение регулирования соответствующих отношений к исключительной компетенции Российской Федерации либо к совместной компетенции. При этом, если по предметам ведения Российской Федерации или предметам совместного ведения акты субъекта Российской Федерации противоречат акту Президента Российской Федерации (при отсутствии соответствующего федерального закона), то действует акт Президента Российской Федерации.
В условиях недостаточности правовой базы нормативные акты Президента Российской Федерации, как уже говорилось, направлены на восполнение пробелов в российском законодательстве. Динамика происходящих в стране социально-экономических процессов настолько велика, что законодательный орган, ввиду длительности процесса законотворчества, не успевает регулировать все актуальные проблемы. Это приходится делать Президенту страны, разумеется, при соблюдении принципа непротиворечия его актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Законность
такого способа восполнения
В условиях разделения властей глава государства является таким же подконтрольным в правовом отношении субъектом власти, как и все остальные властные структуры.
Прежде всего
конституционность его
В соответствии
с новым ГПК РФ (ст. 27) суд вправе
рассматривать ненормативные
Ранее, Верховный
Суд мог принимать к
Если нормативные правовые акты Президента Российской Федерации предположительно, по мнению заявителей, противоречат Конституции Российской Федерации, они оспариваются в Конституционном Суде РФ
.
Список использованной литературы