Инженерное обустройство жилого микрорайона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цели инженерного благоустройства:
- создание оптимальных условий труда и быта населения
- создание условий для обеспечения здоровья жителей
- обеспечение долговечности зданий и сооружений, технологических процессов, охраны городской среды и окружающей среды от загрязнений.
Инженерное обеспечение территории поселений имеет свой объект исследования.
Объект исследования – городские и сельские территории, а также межселенные территории.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Комплексная оценка территории
1.1 Климатические условия
1.2 Местоположение и рельеф местности
1.3 Назначение и развитие территории по функционально-территориальному признаку
Глава 2. Проектирование и строительство уличной дорожной сети города
2.1 Техническая оценка дорожной сети
2.2 Детальная разработка участка дороги
2.3 Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству
Глава 3. Инженерное обустройство жилого микрорайона
3.1. Система водоснабжения микрорайона
3.2. Основные технико-экономические показатели инженерного обустройства
3.3. Организация внешних инженерных сооружений
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Комплексная  оценка территории

1.1 Климатические условия

1.2 Местоположение и рельеф местности

1.3 Назначение и развитие территории по функционально-территориальному признаку

Глава 2. Проектирование и строительство уличной дорожной сети города

2.1 Техническая  оценка дорожной сети

2.2 Детальная  разработка участка дороги

2.3 Инженерные  мероприятия по подготовке территории  к строительству

Глава 3. Инженерное обустройство жилого микрорайона

3.1. Система  водоснабжения микрорайона

3.2. Основные  технико-экономические показатели  инженерного обустройства

3.3. Организация  внешних инженерных сооружений

Заключение

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение    

Инженерная  инфраструктура – комплекс сооружений, коммуникаций, сетей, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование города. В этот комплекс входят:

- инженерная  подготовка и отвод дождевых, талых вод

-водоснабжение

- канализация

- теплоснабжение

-вентиляция  и кондиционирование воздуха

- газоснабжение

- электроснабжение

- система  сбора и удаление твердых отходов.

Цели  инженерного благоустройства:

- создание  оптимальных условий труда и   быта населения

- создание  условий для обеспечения здоровья  жителей

- обеспечение  долговечности зданий и сооружений, технологических процессов, охраны  городской среды и окружающей  среды от загрязнений.

Инженерное  обеспечение территории поселений  имеет свой объект исследования.

Объект  исследования – городские и сельские территории, а также межселенные территории.

Предмет исследования – системы и схемы инженерного оборудования, методы их расчета, схемы трассировки сети, строительство головных сооружений, организация зон санитарной охраны.

Система инженерного оборудования – комплекс сооружений для выполнения для выполнения всех процессов, связанных с тепло-, водоснабжением, канализацией и т.д.

Схема -  упрощенное начертание системы инженерного оборудования объекта на плане.    

 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ

1.Обеспечение  высокого уровня инженерного  обустройства территории для  создания благоприятных условий  для жизнедеятельности населения.

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса (29.12.2004 №190 ФЗ): «каждый гражданин имеет  право на благоприятную среду  жизнедеятельности ; нарушение законодательства РФ о градостроительстве, повлекшее за собой нарушение среды жизнедеятельности, влекут за собой компенсацию вреда в административном порядке, причиненным здоровью и имуществу граждан.

2.Обеспечение   устойчивости и надежности систем.

3.Обеспечение  экономичности  строительства,  эксплуатации и ремонта инженерных  систем.

4.Разработка  документации должна осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил.

5.Системы  инженерной инфраструктуры и  благоустройства территории должны  создаваться с учетом типа  поселения и его застройки,  вида хозяйственной и иной деятельности, и в соответствии с государственными градостроительными нормами и правилами.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Комплексная  оценка территории

    1. Климатические условия

Климат  континентальный с резкими колебаниями  температур воздуха по временам года, с жарким сухим летом и малоснежной  холодной зимой. Климатические условия  города обуславливаются удаленностью его от океана и влиянием полупустынных  областей, расположенных к востоку  и юго-востоку от города.

Самым теплым месяцем в году является июль (среднемесячная температура воздуха  +22,9 градуса), самым холодным – январь (–6,70 градусов). Абсолютный минимум 400 наблюдался в  январе, абсолютный максимум 400 наблюдался в августе.

Летом температура  воздуха отличается большим постоянством, осенью наблюдается быстрое понижение  температуры, для весны характерно быстрое повышение температуры.

Зима  с декабря по март характеризуется  низкими температурами с незначительными  изменениями. Заморозки возможны во все месяцы, кроме июня, июля и  августа.

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму равна 12 сантиметров (далее - см.), начало снежного покрова  конец ноября, схода его – середина марта.

Нормативная глубина промерзания для суглинистых  и глинистых грунтов принимается  равной 1,0 метру, для супесей и мелких пылеватых песков – 1,2 метра.

За холодный период (ноябрь–март) выпадает 129 миллиметров  осадков, за теплый (апрель–октябрь) – 274 миллиметров.

Среднегодовая относительная влажность воздуха  равна 71%. В годовом разрезе наибольшая относительная влажность наблюдается  в декабре – 84%, наименьшая – 56% в  августе.

Появление тумана возможно в любом месяце года, однако наибольшее число дней  с  туманом наблюдается в конце  года, наименьшее – в мае.

Преобладающее направление ветра в годовом  разрезе – восточное. В летнее время в июне–августе начинают преобладать  ветры юго-западные, западные.

В зимний период преобладают ветры восточного направления. Наиболее сильные ветры  наблюдаются в зимний период, максимальные скорости которых превышают 15 метров в секунду.

 

1.2. Местоположение и рельеф

Город  Каменск-Шахтинский расположен на северо-западе Ростовской области на правом берегу реки Северский Донец, у северо-восточных отрогов Донецкого кряжа. Город окружен землями Каменского и Красносулинского районов. Расстояние от него до Ростова-на-Дону составляет 140 километров.

Соотношение площади земель промышленного и  сельскохозяйственного назначения: земли промышленного назначения – 970,39 гектар, земли сельхозугодия – 7204 га. Тип и качество почв: грунты преобладают глинистые, а также черноземные и щебеночные.

Река  Северский Донец – судоходна, имеет плотины, обеспечивающие судоходные глубины. Максимальная ширина реки –  до 350 метров, глубина – до 6 метров. Дно песчаное и песчано-илистое, имеются как крутые, так и пологие берега с пляжами. Пойма реки – луговая и местами заболоченная. Замерзает река в декабре и вскрывается в марте, ледоход короткий, весеннее половодье может длиться до полутора месяцев и вода может подняться на несколько метров.

Крупные лесные массивы расположены по пойме  реки. Небольшие леса распространены по долинам рек, склонам балок  и оврагов. Преобладающие породы деревьев: дуб, тополь, сосна. Имеются  также искусственные полезащитные полосы.

 

Особенностью  местоположения города Каменск-Шахтинского является его близость к целому ряду городов, которые условно можно назвать шахтерскими территогриями: расстояние от него до города Донецка Ростовской области составляет 27 км, до г. Шахты – 73 км, до города Новошахтинска – 87 км, до города Красного Сулина – 65 км. Областные центры Волгоград и Краснодар удалены от Каменск-Шахтинского на 378 км и 414 км. соответственно, Москва – на 946 км.

В геологическом  строении территории, расположенной  в зоне сочленения южного склона Воронежской  синеклизы и Донецкого складчатого сооружения, принимают участие отложения среднекаменноугольного, верхнемелового, палеогенового и четвертичного возрастов.

Каменноугольные отложения, залегающие на глубинах 70-75 метров на левом берегу и 25-40 метров на правом, представлены комплексом песчано-глинистых  пород, переслаивающихся с углистыми  сланцами, мощностью до 900 метров. Перекрыты  они верхнемеловыми мергелями и  песчаниками маастрихтского и кампанского ярусов, широко развитыми на левобережье и на западе правого берега реки Северский Донец. В северной части правобережья каменноугольные породы перекрыты четвертичными покровными суглинками.

В верхней  части меловых отложений на значительной площади западнее железнодорожного моста распространена агломератовая толща, сложенная мергелями маастрихта.

Палеогеловые отложения сохранились только на водораздельных пространствах. Представлены они мергелями и мергелявидными песчаниками, окайменными на левобережье кварцевыми песками бучакской, киевской и полтавской свит эоцена и олигоцена, общей мощностью 20-25 метров.

Четвертичные  отложения в пределах рассматриваемой  территории развиты повсеместно  за исключением небольших участков с выходами коренных пород на юго-востоке  города.

Представлены  четвертичные образования покровными лессовидными  суглинками, делювиальными  и элювиальными отложениями и  аллювиальными осадками.

Район города Каменска-Шахтинского находится  в зоне развития угленосных отложений, которые разрабатывались в течение  длительного времени полукустарным  способом и мелкими шахтами.

В результате этого в южной части существующей городской застройки на месте  заброшенных шахт и других горных выработок могут проявляться  оседания и провалы земляных масс, что может угрожать устойчивости зданий и сооружений. Наиболее неблагоприятным  в этом отношении является район  х. Подскального, где горные работы проводились на небольшой глубине. Здесь деформация земной поверхности проявляется в виде трещин размером до 0,25метра.

В южной  окраине поселка Октябрьский  г.Каменск-Шахтинского располагается месторождение кирпичных суглинков. Добыча за 2009 год составила 8 952 тонны.

Ближайшая ж/д станция – разъезд Северо-Донецкий – находится в 1,5 км. к югу от месторождения. Данное месторождение разрабатывает ОСП фирма «Руслан» Каменский кирпичный завод в соответствии с «Рабочим проектом разработки и рекультивации Северо-Донецкого карьера суглинков Каменского кирпичного завода».

 

1.3. Назначение и развитие территорий  по функционально-территориальному  признаку

Функциональное зонирование территории г.Каменск-Шахтинский представлено следующим образом: промышленная зона площадью 99 га, селитебная зона площадью 377 га, рекреационная зона площадью 109 га и иные территориальные зоны, которые занимают 276 га. Следовательно, в городе преобладает селитебная зона, занимающая большую часть города.

НАЙТИ ИСТОРИЮ ГОРОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проектирование и строительство уличной дорожной сети города

2.1 Техническая  оценка дорожной сети

Автомобильные дороги представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для  круглосуточного беспрепятственного пропуска транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками в любой период года при любых погодно-климатических условиях.

Протяженность улично-дорожной сети города Каменск-Шахтинского составляет 338,9 км, в том числе протяженность дорог с усовершенствованным покрытием – 294,2 км. Общая протяженность освещенных частей улиц составляет 109 км.

Система диагностики является необходимым  элементом управления надежностью  дорожной сети по сигналам о состоянии  ее элементов. Если система управления в ответ на сигнал об отказе по транспортно – эксплуатационным параметрам исключает участок дороги из процесса функционирования, то происходит изменение внутренней структуры, реконфигурация режимов эксплуатации автомобильной дороги. Но для решения такой задачи необходимы управляющие сигналы, указывающие на отказы (физические эффекты, с определенной вероятностью свидетельствующие о возможности отказа), что значительно сокращает время выработки сигнала, управляющего надежностью, обеспечивая высокую степень безотказности и отказоустойчивости.

По результатам  диагностики и оценки состояния  дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным  требованиям к их транспортно-эксплуатационному  состоянию и, руководствуясь «Классификацией  работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с  целью повышения их транспортно-эксплуатационного  состояния до требуемого уровня.

Результаты  диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях, предусмотренных «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допускается взамен проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог на основании результатов диагностики и оценки их состояния.

Полученная  на основе диагностики и оценки состояния  дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного  банка дорожных данных (АБДД) как  на федеральном, так и на территориальном уровнях.

Информация о работе Инженерное обустройство жилого микрорайона