Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа
Цели инженерного благоустройства:
- создание оптимальных условий труда и быта населения
- создание условий для обеспечения здоровья жителей
- обеспечение долговечности зданий и сооружений, технологических процессов, охраны городской среды и окружающей среды от загрязнений.
Инженерное обеспечение территории поселений имеет свой объект исследования.
Объект исследования – городские и сельские территории, а также межселенные территории.
Введение
Глава 1. Комплексная оценка территории
1.1 Климатические условия
1.2 Местоположение и рельеф местности
1.3 Назначение и развитие территории по функционально-территориальному признаку
Глава 2. Проектирование и строительство уличной дорожной сети города
2.1 Техническая оценка дорожной сети
2.2 Детальная разработка участка дороги
2.3 Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству
Глава 3. Инженерное обустройство жилого микрорайона
3.1. Система водоснабжения микрорайона
3.2. Основные технико-экономические показатели инженерного обустройства
3.3. Организация внешних инженерных сооружений
Заключение
Диагностика состояния автомобильных дорог включает четыре основных этапа, которые выполняются, как правило, последовательно:
По объему выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют:
а) первичную;
б) повторную.
При первичной
диагностике, как правило, измеряют
и оценивают весь комплекс установленных
параметров и характеристик состояния
дороги, а также транспортного
потока, а при повторной диагностике
- только переменные, к которым относятся
прочность дорожной одежды, продольная
и поперечная ровность (глубина колеи),
шероховатость и сцепные
Конкретные виды и объемы работ по диагностике и оценке состояния дорог устанавливают, руководствуясь «Временными нормативами объемов работ и периодичности диагностики и обследования, автомобильных дорог и мостов».
При оценке
состояния и назначении работ
по ремонту или реконструкции
эксплуатируемых дорог во многих
случаях возникает
Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяют путем сопоставления основных геометрических параметров с нормативными. К указанным параметрам относят ширину проезжей части (ширину основной укрепленной поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане.
В зависимости
от рельефа местности эти
Таблица 1
Рельеф местности |
Критерии определения | ||
Ширина проезжей части или ширина основной укрепленной поверхности |
Продольный уклон |
Радиус кривых в плане | |
Равнинный |
главный |
дополнительный |
дополнительный |
Пересеченный |
главный |
главный |
дополнительный |
Горный |
главный |
главный |
главный |
На одной дороге могут быть выделены участки различных категорий, отличающиеся по основным параметрам, протяженностью не менее 3 км на перегонах и 1 км на подходах к городам. При меньшей протяженности таких участков их категорию принимают такой же, как на основном протяжении дороги.
Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получить данные о его состоянии, выявить места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, определить объем повреждений, необходимый для планирования работ по ремонту и содержанию. Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после того, как дорога освободилась от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части.
До начала визуальной оценки необходимо подготовить журнал с ведомостями дефектов, убедиться в исправности автомобиля и оборудования, установить на автомобиле дорожные знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева», провести инструктаж всех членов группы, обратив особое внимание на важность соблюдения всех требований безопасности работ. До проведения обследования осуществляют обучение пользованием данной методикой с целью приобретения необходимых навыков.
В случаях, если дефекты на покрытии отсутствуют, встречаются редко (через 100 м и более), либо на большом протяжении дороги (более 100 м) встречаются одинаковые дефекты, глазомерную оценку допускается производить в процессе проезда автомобиля со скоростью не более 30 км/ч. В остальных случаях глазомерную оценку осуществляют в процессе прохождения вдоль дороги с соблюдением правил техники безопасности. При наличии оборудования для видеосъемки ее производят в процессе движения автомобиля со скоростью, которая обеспечивает последующую обработку результатов.
Для проведения измерений (глубины колеи, раскрытия трещин, расстояний между трещинами, длины сторон ячеек сетки трещин) автомобиль проезжает вперед от места дефекта на 5 - 10 м, инженер и техник выходят из автомобиля и двигаются по обочине в направлении, обратном движению. В случае выхода на проезжую часть работу следует производить под защитой автомобиля, располагающегося так, чтобы знаки «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева» были обращены навстречу движения.
Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащенные соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием . Применение новой технологии и реализация прикладных задач формирования банка данных о вибрационных полях дорожных конструкций на всех этапах жизненного цикла существенно модернизирует регламенты системы диагностики, как по производительности, так и по качеству оценки состояния автомобильных дорог.
2.2. Детальная разработка участка дороги
НАЙТИ
2.3. Инженерные
мероприятия по подготовке
Виды инженерных мероприятий по подготовке территорий населенных пунктов:
1)Понижение уровня грунтовых вод. Основной источник питания подземных вод — атмосферные осадки. При плохих условиях отвода вод с поверхности и при проницаемом для воды верхнем слое почвы создаются благоприятные условия для инфильтрации воды с поверхности в почву (рисунок 1). Прошедшая в почву вода под влиянием силы тяжести опускается в более глубокие слои, пока не встретит на своем пути непроницаемые, то есть водоупорные, грунты. На кровле водоупора происходит задержка и поднятие воды – затопление.
Подземные воды можно разделить на 3 типа: верховодка, основной уровень, межпластовые воды.
Вырубка деревьев и кустарников, распашка, малопригодных для земледелия земель, повреждение их поверхностного слоя и другие виды деятельности на больших площадях резко нарушают водный баланс и приводят к повышению уровня грунтовых вод, заболачиванию.
Инженерное благоустройство территории населенных пунктов должно способствовать понижению уровня подземных вод. Для осушения территории, где близко залегают грунтовые воды, повышают отметки поверхности земли, устраивают дренаж. Осушающее действие дренажа основано на отводящей способности дрены, опущенной под водоносный горизонт, или на работе осушительных каналов, отводящих подземные воды из прилегающего грунта. В зависимости от конструкций приемных устройств и характера расположения дренажа в почвенном слое различают горизонтальные и вертикальные дренажи. Дренаж также бывает береговой, систематический, головной и кольцевой.
Береговой дренаж устраивают со стороны реки для перехвата фильтрующихся из нее вод.
Систематический дренаж представляет собой развитую и равномерно распределенную на большой площади сеть каналов. Средняя норма осушения их 2...2,5 м при расстоянии между дренами 100...150 м. Такие территории могут быть использованы для устройства парков, сооружения производственных комплексов.
Головной дренаж прокладывают для перехвата грунтовых вод, направленных к реке, оврагу или другому пониженному месту территории. Обычно головной дренаж в виде отдельной дрены располагают вдоль подошвы откоса.
Кольцевой дренаж проектируют для защиты отдельно стоящих сооружений. Его иногда заменяют пристенным дренажем, если подземная часть здания расположена в непроницаемых или слабопроницаемых грунтах.
Защита
территории от затопления. При развитии
населенных пунктов и выборе участков
для нового строительства иногда
используют малоудобные, расположенные
в поймах рек, затапливаемые во время
паводков, территории. Кроме периодических
затоплений может быть постоянное затопление
территории населенных пунктов, расположенной
в зоне подпора плотин на больших
реках, а также при создании искусственных
водохранилищ. Такие территории требуют
предварительной инженерной подготовки.
Методы защиты затопляемых территорий
зависят от высоты подпора и площади затапливаемых
территорий, ценности защищаемых от затопления
жилых, общественных и производственных
зданий и сооружений, существующей системы
поселкового хозяйства и природных особенностей.
При неширокой полосе затапливаемой пойменной части реки целесообразна подсыпка на территории до не затапливаемых отметок. Это экономически оправдывается, если средняя высота подсыпки небольшая (1,5...2 м), а необходимый объем требуемого для подсыпки грунта может быть получен недалеко от засыпаемой территории. При применении гидромеханизации, то есть намыва грунта из русла реки или чаши водоемов, стоимость земляных работ значительно снижается. При широкой полосе затапливаемой территории делают дамбы обвалования. Отметку верха дамбы обвалования назначают выше отметки паводковых вод. Ширина дамбы должна обеспечивать движение по ней эксплуатационного транспорта. При одностороннем движении она может быть принята около 4,5 м.
Однако
при устройстве дамб часто ухудшаются
условия архитектурно-
На подтапливаемой территории происходит
повышение уровня подземных вод, борьба
с которым возможна путем устройства берегового
дренажа вдоль подошвы дамб обвалования.
В период временного подпора подземные
воды из дренажной сети выпускаются при
помощи специальной станции перекачки.
В городах
удаление поверхностных вод осуществляют
с помощью дождевой канализации закрытого
типа с предварительной очисткой стока.
В поселках и селах с малоэтажной застройкой
применяют открытые водоотводящие устройства
– канавы, кюветы, лотки.
Противооползневые работы. Оползнями называют перемещение земляных масс на склонах, возникающее под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия. Причинами возникновения оползня являются подземные воды, нарушающие сцепление земляных масс на плоскости скольжения и переувлажнение склона. Для предохранения разрушения оползневых склонов, расположенных вблизи населенных пунктов проводят следующие мероприятия:
4)организуют специальный контроль за состоянием оползнего склона, охрану зеленых насаждений, ограничивают строительные работы на склонах.
Борьба с образованием оврагов. Овраги возникают в результате воздействия потоков воды на рыхлые породы. Они имеются во многих районах нашей страны.
Развивающиеся овраги имеют крутые склоны без растительного покрова. Затухающие овраги, как правило, бывают с пологими склонами, поросшими травой и кустарником. Их называют еще балками.
Меры
по приспособлению заовраженной территории
для строительства сводятся к прекращению
дальнейшего развития оврага путем засыпки.
Неглубокие овраги (до 2...2,5 м) можно засыпать
с последующим использованием этой территории
для строительства. При большей глубине
оврагов после их засыпки могут быть устроены
скверы, зеленые массивы, водоемы; их можно
использовать также для прокладки транспортных
магистралей с удобными развязками в двух
уровнях. Склоны оврагов часто делают
более пологими, с крутизной откосов 1:1,5.
Вдоль верхних бровок откосов прокладывают
дороги и пешеходные аллеи, ограждающие
канавы для предотвращения стоков поверхностных
вод.После засыпки оврагов уровень подземных
вод на прилегающих территориях может
повыситься, поэтому одновременно с засыпкой
оврагов предусматривают устройство дренажей.
Защита
от карстовых явлений. Карст – явления,
возникающие в растворимых природными
водами горных породах (гипс, каменная
соль и другие), при вымывании которых
образуются воронки и полости. Подземные
воды при встрече с легкорастворимыми
горными породами (калийной солью, гипсом,
известняком, доломитами) выщелачивают
их. В результате образуются пустоты или
пещеры, носящие название карста. Суффозия
– вынос растворимых веществ и мелких
частиц водой, фильтрующейся в толще рыхлых
пород.На поверхности карста появляются
просадки, провалы или карстовые воронки,
заполненные водой. Карстовые явления
обычно наблюдаются на возвышенностях,
имеющих благоприятные условия для выхода
подземных вод у подошвы склона.
Закарстованные площадки неудобны для строительства, их лучше использовать для устройства парков, зон отдыха. Для прекращения развития карста исключают возможность движения подземных и поверхностных вод через карстовые образования, а также заполняют пустоты утрамбованным грунтом или бетоном.
Информация о работе Инженерное обустройство жилого микрорайона