Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является извлечение из норм федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации данного правового института для извлечения способов устранения данных недоработок.
- общественные объединения
- деятельность общественных
Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений устанавливает глава II ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно ст.18 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность
Государственная регистрация как обязательное условие функционирования установлена только для политических общественных организаций. Другие виды общественных объединений вправе не регистрироваться в органах юстиции. Последствием этого будет только отсутствие прав юридического лица.
Политическое общественное объединение подлежит обязательной государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии со специальными условиями, установленными Федеральным законом от 19 июля 1998 г.
Государственная регистрация общероссийских
и международных общественных объединений
производится Министерством юстиции
РФ, межрегиональных общественных объединений
- органами юстиции по месту нахождения
постоянно действующего руководящего
органа общественного объединения,
региональных и местных общественных
объединений - органами юстиции соответствующих
субъектов Федерации. Для государственной
регистрации в органы юстиции
подаются необходимые документы: заявление,
устав, выписка из протокола учредительного
съезда и др. Основополагающее значение
в определении статуса
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации.
Круг оснований, по которым может быть отказано в регистрации общественного объединения, ограничен ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях»:
- если устав общественного
- если не представлен полный
перечень учредительных
- если ранее зарегистрировано
общественное объединение с
- если органом, регистрирующим
общественные объединения,
- если название общественного
объединения оскорбляет
Порядок реорганизации и ликвидации определяется в ст.ст. 25, 26 ФЗ «Об общественных объединениях».
Реорганизация общественного объединения
осуществляется по решению съезда (конференции)
или общего собрания, либо в судебном
порядке. Государственная регистрация
вновь образованного после
Имущество общественного объединения,
являющегося юридическим лицом,
переходит после его
Ликвидация общественного
Имущество, оставшееся в результате
ликвидации общественного объединения,
после удовлетворения требований кредиторов
направляется на цели, предусмотренные
уставом общественного
Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.
4. Права, обязанности
и ответственность
Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и ответственности общественных объединений.
Как и иные субъекты административного права, общественные объединения, имеют права и несут обязанности.
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право:
- свободно распространять
- участвовать в выработке
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой
информации и осуществлять
- представлять и защищать свои
права, законные интересы
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по
различным вопросам
- участвовать в избирательных
компаниях (в случае
В своей деятельности общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство
- ежегодно публиковать отчет
об использовании своего
- ежегодно информировать орган,
регистрирующий общественные
- представлять по запросу
- допускать представителей
- оказывать содействие
Необходимо также помнить что, общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и только ту, которая соответствует этим целям.
Надзор за соблюдением законов
общественными объединениями
Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:
- запрашивать у руководящих
органов общественных
- направлять своих
- в случае выявления нарушений
общественными объединениями
Контроль за деятельностью общественных объединений начинается уже на этапе их государственной регистрации.
Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.
Виды ответственности
На основании ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае нарушения общероссийскими
и международными общественными
объединениями законодательства Российской
Федерации, а также совершения действий,
противоречащих уставным целям, Прокуратура
Российской Федерации вправе вносить
в руководящие органы данных объединений
представление об указанных нарушениях
и устанавливать срок для их устранения.
Если в установленный срок эти
нарушения не устраняются, деятельность
общественных объединений приостанавливается
на срок до шести месяцев решением
Верховного Суда Российской Федерации
на основании заявления
Согласно ст. 43 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов.
Если в течение установленного
судом срока приостановления
деятельности общественного объединения
оно устраняет нарушение, послужившее
основанием для приостановления
его деятельности, то после окончания
указанного срока общественное объединение
возобновляет свою деятельность. В
случае не устранения общественным объединением
указанного нарушения орган, внесший
в суд заявление о
Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации