Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является извлечение из норм федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации данного правового института для извлечения способов устранения данных недоработок.
Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
- виновного нарушения своими
действиями прав и свобод
- неоднократных или грубых
Ликвидация общественного
По мнению некоторых ученых юристов,
основная задача совершенствования
необходимость наполнить
При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.
Заключение
Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы - правового статуса общественных объединений в условиях становления демократического государства.
Практика последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.
Равенство общественных объединений
перед законом согласно п.4 ст. 13 Конституции
РФ проявляется в равенстве
Следует отметить, что различия видов
общественных объединений носят
формальный характер, что подтверждает
отсутствие, каких бы то ни было указаний
о статусе структурных
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Эксмо, 2008.
2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ (с изм. И доп.)// Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1930;1998. № 30. Ст. 3608; Российская газета. 2002. 15 марта.
3. Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право: Учебник для студентов вузов.-Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 368с. (Серия «Юридическое образование»).
4. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2003. - с. 271.
5. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация, 2006. - 2008 с.
6. Мельник. Т.Е. Приостановление
и запрет деятельности
Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации