История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является извлечение из норм федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации данного правового института для извлечения способов устранения данных недоработок.

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 33.85 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение может быть ликвидировано  по решению суда в случаях:

- виновного нарушения своими  действиями прав и свобод граждан;

- неоднократных или грубых нарушений  закона или иных правовых актов  при систематическом осуществлении  общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным  целям.

Ликвидация общественного объединения  по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта  его государственной регистрации.

По мнению некоторых ученых юристов, основная задача совершенствования  необходимость наполнить институт ликвидации (запрета) общественных объединений  реальным содержанием, отличным от гражданско-правового  института ликвидации. При этом, прежде всего необходимо законодательно закрепить меры, направленные на предотвращение воссоздания ликвидированных (запрещенных) общественных объединений. Отечественный законодатель сделал только первые шаги в этом направлении, установив уголовную ответственность за организацию и участие в деятельности общественных объединений, в отношении которых судом были приняты решения о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности (ст. 282.2 УК РФ). Наряду с этим в УК РФ предусмотрены меры ответственности в отношении лиц, принимавших участие в создании и деятельности экстремистских сообществ (ст. 282.1).

При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными  в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию  указанных деяний могут по решению  суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы - правового статуса общественных объединений в условиях становления  демократического государства.

Практика последнего десятилетия  показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

Равенство общественных объединений  перед законом согласно п.4 ст. 13 Конституции  РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации  и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения  должен указывать цели, задачи, структуру  и территорию деятельности общественного  объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и  обязанности участников, порядок  образования и сроки полномочий руководящих органов, источники  образования средств и иного  имущества общественного объединения  и его организаций.

Следует отметить, что различия видов  общественных объединений носят  формальный характер, что подтверждает отсутствие, каких бы то ни было указаний о статусе структурных подразделений. Хотя законом предусмотрены четыре вида таких подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее  практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной  регистрации объединения в органах  юстиции.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Эксмо, 2008.

2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ (с изм. И доп.)// Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1930;1998. № 30. Ст. 3608; Российская газета. 2002. 15 марта.

3. Бровко Н.В., Смоленский М.Б., Соколова Ю.А. Административное право: Учебник для студентов вузов.-Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 368с. (Серия «Юридическое образование»).

4. Козлов Е.И. Конституционное  право: учебник / Е.И. Козлов, О.Е.  Кутафин. - М.: Юристъ, 2003. - с. 271.

5. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация, 2006. - 2008 с.

6. Мельник. Т.Е. Приостановление  и запрет деятельности общественных  объединений: направления совершенствования. // "Журнал российского права". № 4,2003.

 


Информация о работе История развития общественных объединений в России и их правовой регламентации