Избирательные округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:43, реферат

Описание работы

В условиях становления и развития в России демократической правовой государственности и превращения народовластия из ее формального атрибута в реальный политико-правовой институт и механизм, обеспечивающий социальную легитимность, непрерывность и преемственность осуществления власти, наблюдается и изменение в понимании роли и места институтов прямой демократии. Конституционно-правовое определение свободных выборов и референдумов в качестве высшего и непосредственного выражения власти народа фундаментальным образом отразилось и на содержании и структуре политического публичного права в той его части, которая связана с правовым регулированием выборов и референдумов. Конституционное право избирать и быть избранным, право на участие в референдуме, право, но надлежащую процедуру и гарантии реализации и защиты политической правосубъектности граждан заняли центральное место в системе конституционного права Российской Федерации

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Избирательные округа 4
1.1. Понятие избирательного округа 4
1.2. Образование избирательного округа 9
1.3. Образование избирательных округов Тюменской области 13
Глава 2. Избирательные участки 18
2.1. Определение избирательных участков 18
2.2. Образование избирательных участков. 19
2.3. Особые случаи образования избирательных участков 21
2.4. Образование избирательных участков в Тюменской области 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 44.59 Кб (Скачать файл)

2.4. Образование избирательных участков  в Тюменской области

1. Для проведения голосования  и подсчета голосов избирателей  при выборах депутатов областной  Думы, депутатов представительных  органов и должностных лиц  местного самоуправления образуются  избирательные участки.

(в ред. Закона Тюменской области от 06.12.2005 N 433)

2. Избирательные участки образуются  по согласованию с соответствующей  избирательной комиссией главой  местной администрации муниципального  района, городского округа, а при  проведении выборов в орган  местного самоуправления сельского  поселения - главой местной администрации  сельского поселения либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, соответствующими избирательными комиссиями в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Избирательные участки образуются на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона.

(часть  2 в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2011 N 42)

3. Избирательные участки образуются  с учетом выполнения следующих  требований:

    1. не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке;
    2. соблюдение границ административно-территориального деления области;
    3. недопустимость пересечения границ избирательных округов границами избирательных участков.

4. В местах временного пребывания  избирателей (в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных  стационарных лечебно-профилактических  учреждениях, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей,  подозреваемых и обвиняемых и  других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных  местностях, на судах, находящихся  в плавании, избирательные участки  могут образовываться в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией - не позднее, чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту прописки судна.

(в ред.  Законов Тюменской области от 06.12.2005 N 433, от 20.12.2010 N 83)

5. Военнослужащие голосуют на  общих избирательных участках. В  порядке исключения допускается  образование избирательных участков  в воинских частях, расположенных  в обособленных, удаленных от  населенных пунктов районах. В  этих случаях избирательные участки  образуют командиры воинских  частей по решению вышестоящей  избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять дней до дня голосования. При этом в день голосования должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлению соответствующего удостоверения.

(в ред. Закона Тюменской области от 10.11.2006 N 509)

6. Списки избирательных участков  с указанием границ и номеров,  мест нахождения участковых комиссий  и помещений для голосования  должны быть опубликованы главой  местной администрации муниципального  района, городского округа, а при  проведении выборов в орган  местного самоуправления поселения  - главой местной администрации  поселения не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.  В случаях вышеуказанные сведения  доводятся до избирателей руководителями  соответствующих учреждений, руководителями  объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, капитанами судов в срок не позднее чем за два дня до дня голосования.

(в ред.  Законов Тюменской области от 06.12.2005 N 433, от 08.07.2011 N 42)

Заключение

В избирательном  процессе существенный момент его содержания составляет политическое (гражданское) доверие избирателей к государственным  институтам и органам, обеспечивающим организацию и проведение выборов. Гражданское доверие, являясь неотъемлемым элементом правовой культуры, определяет смысл современного избирательного процесса как механизма воспроизводства  власти и избирательного права как  отрасли публичного права, регулирующего  эту важнейшую общественную функцию.

Список  литературы

  1. Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  2. Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты.// Государство и право. 1997, №8
  3. Дольникова В.А. Конституционное право Республики Башкортостан: Учебник, - Уфа, ГУП УПК, 2003.
  4. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. Отв. редактор – доктор юрид. Наук А.В. Иванченко. – М.: Издательство НОРМА, 1999.
  5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2003.
  6. Конституционное право зарубежных стран. Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 320 с.
  7. Конституционное право зарубежных стран. Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина - М.: Норма, 2004. - 832 с.
  8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. А.А. Мишин. М.: Юстицинформ, 2009. - 332 стр.
  9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Под руков. д.ю.н., проф. Б.А. Страшуна. М.:Издательство БЕК, 2000 – 784 стр.

 

  1. Постников А.Е. О проекте нового Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».//Адвокат. 2002, №1.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 12.06. 02 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
  4. Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 №119-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» от 20.12.2002 № 175-ФЗ
  6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 №19-ФЗ.
  7. Кодекс РБ «О выборах» от 01.09. 97 №118-з.

1 Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливаются законом субъекта Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.


Информация о работе Избирательные округа