Эмпирическое исследование процесса начального обучения игре на фортепиано в современной педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования заключается в преодолении противоречия между исчерпавшими педагогический ресурс образовательными технологиями и современными потребностями в новаторских подходах к начальному музыкальному обучению.
Объект исследования - теоретико-методические основы начального музыкального образования.
Предмет исследования - педагогические инновации в современных учебно-методических пособиях для начального обучения игре на фортепиано. Цель исследования - выявление развивающего потенциала педагогических инноваций в учебно-методических пособиях для начального обучения игре на фортепиано, определение их значимости для совершенствования современной теории и практики музыкального образования.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Развитие прогрессивных идей в области начального фортепианного обучения в учебных пособиях и программах по специальности «Фортепиано» 13
1.1. Теоретические основы инновационных подходов к начальному обучению игре на фортепиано (последняя четверть ХХ-начало XXI вв.) 13
1.2. Теоретико-методическая концепция начального музыкального образования в школах игры «Путь к музицированию» (Л. Баренбойм, Ф. Брянская, Н. Перунова) и «Ключ к музицированию» (Ф. Брянская) 30
1.3. Инновационные методики начального музыкального обучения в учебных пособиях санкт-петербургских авторов 56
ГЛАВА 2. Творческие принципы и компоненты инновационной педагогики в книге Т. Юдовиной-Гальпериной «За роялем без слез или Я - детский педагог» и в авторской школе игры на фортепиано А. Мыльникова «Рождение игрушки» 90
2.1. Идеи гуманизации и природосообразности в обучении детей раннего возраста в книге Т. Юдовиной-Гальпериной «За роялем без слез, или Я - детский педагог» 90
2.2. «Классико-стремительная» теоретико-методическая концепция авторской школы игры на фортепиано А. Мыльникова - «Рождение игрушки» 121
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование процесса начального обучения игре на фортепиано в современной педагогической практике (на примере освоения учебно-методического пособия А. Мыльникова «Рождение игрушки») 138
3.1. Начальный этап обучения игре на фортепиано: педагогическое наблюдение 140
3.2. Педагогические собеседования и анкетирование 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 149
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 151

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.29 Кб (Скачать файл)

-музыкальный материал, формирующий  у ребенка представление о  жанровой и стилистической специфике;

-интонационное разнообразие  музыкального языка произведений  пособия;

-оригинальный принцип  расположения пьес в порядке  возрастающей сложности технических  приемов и средств выразительности;

-художественный материал, базирующийся на интонационных  архетипах европейской музыки. Педагогическое  наблюдение позволило выявить:

-динамику овладения разнообразием  исполнительских приемов в передаче  содержания музыкальных произведений  различных форм (таблица №1);

-наличие непосредственного  эмоционального отклика на образное  содержание музыки как проявление  первоначального этапа формирования  музыкального мышления ребенка

 


Информация о работе Эмпирическое исследование процесса начального обучения игре на фортепиано в современной педагогической практике