Классические стили в архитектуре Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 03:16, курсовая работа

Описание работы

Классицизм – Петербургский классицизм был, прежде всего, стилем официальной "государственной" культуры. Его нормы основывались на укладе жизни императорского двора и крупного дворянства, они были предписаны государственным институтам. Здесь влияние народной "вне стилевой" культуры на профессиональную деятельность архитекторов не ощутимо.

Файлы: 1 файл

Dizayn_bilety.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Постмодерн в общем и целом  не признает пафоса, он иронизирует  над окружающим миром или над  самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.

 
7. Выразительные средства композиции наборной полосы. Типографический аспект. Примеры. Точка. Линия. Пятно. Плоскость. Лист. Пропорции. Контрасты. Ритм. Темп. Единство текста и формы. 
Основы теории цвета. Цвет в СМИ. Примеры

Точка – конкретный

Линия - разделение

Пятно – более широкий

Плоскость – сама плоскость изображение

Лист – целый лист, т.е. ЛИСТ=)

Пропорции – сохранение исходного  масштаба

ВНИМАНИЕ, ДОДУМАНО САМОСТОЯТЕЛЬНО:

Ритм – это равномерное распространение элементов в архитектуре. Колонны через каждые 5 метром, например.

Темп – как расто расположены элементы. Частно – раз в три метра. Редко – раз в 15 ментром, предположим.

Единство текста и формы –  текст и форма должны быть в одинаковом конкретном расположении

 

 

 
8. Основные и дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплохолодность. Примеры.

Цветовой круг включает в себя все  видимые цвета спектра и строится как система непрерывного перехода цветов.

 
Нас цветовой круг интересует прежде всего с практической точки зрения.

 
Цвета в цветовом круге расположены  в определенной системе. Те цвета, которые  принадлежат любой одной четверти круга - это родственные цвета. Цвета, находящиеся на диаметрально противоположных  сторонах круга – это контрастные (или дополнительные) цвета.

Самый очевидный момент, с которым  связано понятие тепло-холодности – это освещение.  
При дневном освещении света будут холодными, а тени теплыми. 
При прямом солнечном или электрическом свете все наоборот: света будут теплыми, а тени холодными.

Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами.  Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый. 
Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.

Сбоку на рисунке вверху показаны очень интересные комбинации цветов. Это дополнительные цвета. У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.

 

 
9. Отношение к собственному и отраженному цвету в истории искусства. Импрессионизм. Постимпрессионизм.

Свет раскрывает и делает зримым беспредельный, полный жизни, красочный мир. 
Благодаря свету мы воспринимаем светлое и темное, цветное и бесцветное, рельефное 
и плоское, далекое и близкое. Свет является необходимым условием зрительного восприя- 
тия, позволяет нашему сознанию создавать мир живых зрительных образов.

Первостепенное значение для живописи имеет свет источников собственного света. 
Свет таких источников определяет красочный облик природы, особенно свет такого сильного источника, как солнце. Интенсивностью и спектральным составом света источников 
определяется освещенность — важнейшее обстоятельство, определяющее живописную ха- 
рактеристику изображения, первые и основные черты колорита: его общую окраску и 
светлоту. 
Сами источники собственного света редко бывают предметом изображения из-за силы 
своего света, несоизмеримой с изобразительными средствами. Так, например, чистая белая 
бумага, освещенная солнцем, не более чем в 25 раз светлее самого черного предмета.

 Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Эдгар Дега, Голубые танцовщицы,

Постимпрессионализм - Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.

Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.

 
10. Цвет в русской иконе и парадигма авангарда. Петров-Водкин. Матисс. Малевич. Конструктивизм.

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви́дение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве. Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко.

В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением  фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого. В области моды также существовали определённые конструктивистские тенденции — на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы.

Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля 1879[1], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.

 
11. Пит Мондриан и основные цвета. Марк Ротко и эмоциональный аспект.

Особое мистическое значение придавалось  соцоставлению основных цветов спектра: красного, синего, желтого с «нецветами» - белым, серым, черным. В 1938 г. Мондриан переехал в Лондон, а в 1940 г. - в Нью-Йорк. «Неопластицизм» Мондриана в его композициях 1940-х гг. оказал существенное воздействие на развитие «интернационального стиля» американской живописи и архитектуры.

Начинал преподавателем рисования  в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлекся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Это нефигуративное направление Мондриан скурпулезно и последовательно  развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США. В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»).

 
12. Цветовые коды в СМИ. Примеры.  
Многостраничность как композиционный аспект в дизайне СМИ. Примеры. Исторические примеры

Деловой петербург – желтый

Вакансия – розовая

Использование контрасности, изменению  цвета, расширение фото на плоскость

 
13. Композиция многостраничного издания. От частного к общему и обратно. Композиция музыкального произведения. Композиция в архитектуре. Композиция в кино и телевидении: покадровая и динамическая. Композиция полосы и разворота. Композиция разворота и издания в целом.

Печатные издания являются составной частью профессии дизайнера – графика. Композиция печатных изданий дает расширенное представление о конструировании и художественном оформлении печатных изданий. 
 
На мастер-классе Вы изучите материалы, используемые в производстве печатных изданий, конструкцию и элементы внутреннего и внешнего оформления, рубрикацию и коммуникацию внутри печатных изданий, а также типы изданий и особенности их оформления.  
 
Для работы над заданиями необходимо владение граф. программами: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress.

ТЕМА 1.  
Введение в предмет.  
Понятие «композиция» в применении к многостраничному изданию. Пространственно-временное развитие композиционного построения многостраничного издания. Практические задачи, выразительные возможности и средства их реализации в оформлении изданий.  
 
Материалы, используемые в производстве печатных изданий. Конструкция печатных изданий.  
Материалы, используемые в полиграфии. Роль материалов в художественном оформлении печатных изданий. Необходимость осознанного подхода к выбору материалов и включения их в общий замысел оформления. Исторические формы конструкции изданий и их использование в наше время. Кодекс — основная форма современного печатного издания. Конструкция и процесс производства книжного блока, способы крепления, типы внешнего оформления печатных изданий. 
 
ТЕМА 2.  
Элементы внутреннего и внешнего оформления печатных изданий. 
Элементы внутреннего и внешнего оформления печатных изданий.  
 
ТЕМА 3.  
Рубрикация и коммуникация внутри печатных изданий.  
Рубрикация и коммуникация внутри печатного издания.  
 
ТЕМА 4.  
Пространство и время — основа композиционного построения печатного издания.  
Пространство одного разворота и пространство всего издания. Развитие во времени — необходимое условие построения многостраничной композиции. Многомерность книжного пространства.  
 
ТЕМА 5. 
Пропорции в печатных изданиях.  
История систем пропорционирования. «Золотое сечение». «Динамическая симметрия» Д. Хэмбиджа. «Модулор» Ле Корбюзье. Типометрическая система измерений. История создания. Пропорциональность, заложенная в типометрической системе. Необходимость использования типометрической системы в современной практике оформления печатных изданий. Форматы печатных изданий. История форматов. Современные системы форматов. Единицы измерения издательской продукции. Типографская сетка. Построение наборной полосы и ее пропорциональное соотношение с форматом печатного издания. Исторические традиции построения наборной полосы. Исследования Я. Чихольда. Современная практика построения типографской сетки. Модульные сетки как опорная структура страницы. Пропорциональные принципы построения модульных сеток. Необходимость использования типометрической системы в построении модульных сеток. Использование модульных сеток в различных типах изданий. Преимущества и недостатки практики использования модульных сеток. Современные эксперименты в области создания сеток.  
 
Использование фактур в оформлении печатных изданий.  
Роль фактур в художественном замысле печатного издания. Фактуры материальные и нематериальные. Связь выбора фактуры материала с «нематериальным» фактурным решением печатного издания. Фактурность текстового набора и изображений. Взаимосвязь фактур в печатном издании.  
 
ТЕМА 6.  
Использование принципов подобия и контраста в оформлении печатных изданий.  
Подобие элементов оформления как способ придания цельности и достижения стилевого единства. Подобие как инструмент создания пропорциональной системы и ритмичности в оформлении издания. Эффективность приема повтора для создания цельной композиционной системы печатного издания. Ведущая роль контраста в современном оформлении печатных изданий. Способы создания контрастов. Использование выразительных возможностей контраста для выделения главного в сложной структуре взаимоподчинений издания, а также как средства рубрикации. Контраст как средство динамизации и придания композиционной напряженности. Проблемы использования типографических контрастов.  
 
ТЕМА 7.  
Роль цвета в оформлении печатных изданий.  
Использование цвета для создания внутренней атмосферы издания. Выражение в цвете настроения. Использование цвета в целях рубрикации, выделения и внутренней коммуникации. Декоративная роль цвета в печатных изданиях. Использование цвета в типографике и изображениях.  
 
Движение и ритм в оформлении печатных изданий.  
Движение — неотъемлемый признак композиционного построения печатных изданий. Использование конструкции книги в качестве выразителя движения. Возможности передачи движения в модульных построениях, асимметричных композициях и шрифтовом решении. Возможности ритмичных решений в рамках одного разворота и их взаимосвязь с ритмической структурой издания. Рубрикация как выразитель ритма. Ритм — основа композиционной структуры издания.  
 
ТЕМА 8.  
Многостраничное издание — и мир, и предмет.  
Сценарный подход к композиции печатных изданий. Необходимость цельного замысла композиции. Сравнение книги с архитектурой, театром, кино, мультимедиа. Возможности разнообразных решений. Пространственные типы изображений, используемых в печатных изданиях, особенности их размещения. Связь изображения с пространственным типом шрифтов. Внешнее оформление как выразитель предметности печатного издания. Особые страницы в книге (авантитул, титул, фронтиспис, шмуцтитул). Значение белого. Форма и контрформа. Уравновешивание изображения и фона. Иллюстрация. Создание сложного пространства в иллюстрациях.  
 

 
14. Композиция частного и общего на газетной полосе. Примеры. Исторические примеры. 
Графический дизайн как средство визуальной идентификации. Понятие бренда. Визуальная составляющая бренда. Примеры. Виды СМИ и примеры изданий. Развернутое комментирование выразительных средств композиции

Практически в каждой газете постепенно складывается более или менее  устойчивая композиция, под которой  подразумеваются характерное для  данного издания оформление полос, основные разделы и рубрики.

Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.

Но устойчивость композиции газетного  номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Один из признаков хорошей композиции — ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какойлибо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера.

Связь между полосами газетного  номера подчеркивается единством стиля  их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в  постоянном, стандартном для данной газеты, количестве текстовых колонок  на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления.

Разумеется, связь между полосами номера не исключает возможности  резкого выделения какойлибо из них, если такая необходимость диктуется содержанием материалов. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницыплаката (см. ниже) и т.п. В целях выделения может быть использовано и изменение формата какойлибо из полос номера. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2. Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Подобный прием укрупнения формата применяется в тех случаях, когда необходимо более подробно осветить какуюлибо важную тему. Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» (см. ниже) или спецвыпусков. Например, таким образом оформляют какойлибо из разделов, помещая на каждой странице вместо одной полосы стандартного формата A3 по две полосы формата А4, располагающиеся вместе со средником, который их разделяет, горизонтально, вдоль поперечной оси всего номера.

Информация о работе Классические стили в архитектуре Петербурга