Заключение
Таким образом, перечисленные
формы вполне положительно зарекомендовали
себя на практике, поскольку они
позволяют выявить целый ряд
нарушений законности и исполнительной
дисциплины. К.С. Чекалин выделяет такие
формы контроля в служебной деятельности
органов внутренних дел, как инспекторские
проверки, ревизии, инвентаризации и
др. Однако перечисленные формы
контроля по своему смыслу хотя и обеспечивают
соблюдение требований законности в
деятельности органов внутренних дел,
но они преимущественно касаются
финансово-хозяйственной деятельности
органов и учреждений системы
МВД России.
Учитывая определенные наработки
в сфере осуществления контрольной
деятельности в системе МВД России,
следует отметить, что с положительной
стороны себя зарекомендовали такие
формы контроля, как: контрольные
проверки, разовые проверки, комплексное
инспектирование, повседневный оперативный
контроль за исполнительной дисциплиной
сотрудников. Следует сказать, что на пути
реализации и осуществления контрольных
мероприятий имеется немало проблем как
объективного, так и субъективного характера,
которые требуют своего скорейшего разрешения.
Необходимо отметить, что в настоящее
время назрела необходимость совершенствования
нормативной правовой базы, касающейся
ведомственного контроля. В частности,
необходимо более четко определить процессуальную
сторону соответствующих контрольных
мероприятий, четко определить предмет
и объект контрольной деятельности, статус
субъектов контрольной деятельности,
перечень процессуальных документов,
которые готовятся при проведении соответствующей
формы контроля. Кроме того, следует нормативно
закрепить механизмы координации и взаимодействия
при проведении контрольных мероприятий
различными управленческими структурами
системы МВД России.
Также необходимо обратить
внимание на тщательный подбор и подготовку
кадров, которые будут участвовать
в соответствующих контрольных
мероприятиях, поскольку контроль сопряжен
с целым рядом коррупционных
рисков, а также должностных злоупотреблений.
Поэтому сотрудников, которые включаются
в состав комиссии, было бы вполне целесообразно
подвергать исследованию на полиграфе,
а также тестировать на предмет
подготовленности к проведению контроля.
Только в этом случае контрольные
мероприятия, в какой бы форме
они ни проводились, будут эффективными,
а также принесут положительные
результаты в деле обеспечения законности
в органах и учреждениях системы МВД России.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // «Парламентская газета». - №4. - 29.01.2009.
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О полиции» // Российская газета. - № 25. - 08.02.2011.
- Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 г. Москва "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации"
- Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».
- Приказ МВД России от 03.02.2012 № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».
- Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
- Приказ МВД России от 26.12.2011 № 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» (ред. 02.10.2012).
- Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ».
- Приказ МВД РФ от 11.02.2010г. №80 «О морально-психологическом обеспечении ОСД ОВД РФ».
- Костенников, М. В. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел: Учебное пособие / М. В. Костенников, А. В. Куракин - Домодедово: ВИПК МВД России, 2010. – 216 с
- Коренев, А. П. Административное право России. / А. П. Коренев. - М. : Эксмо, 2009. – 640 с.
- Куракин, А. В. Контроль за полицейской службой / К. С. Бельский, А. В. Куракин. - М. : Норма, 2009. – 816 с.
- Лукьяненко, В. И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. / В. И. Лукьяненко. - М.: Проспект, 2009. – 372 с.
- Овчинников, Н. А. Акты применения в административно-правовом механизме обеспечения законности в системе МВД России. / Н. А. Овчинников // Право и политика - № 1. – 2012. - С. 38 - 42
- Тихомиров, Ю. А. Закон - основа стратегии / Ю. А. Тихомиров // Президентский контроль: Информационный бюллетень. 2002. - № 8. - С. 3.
- Чиркин, В. Е. Контрольная власть. / В. Е. Чиркин. - М. : Норма, 2012. – 384 с.
1 Куракин, А. В. Контроль за полицейской
службой / К. С. Бельский, А. В. Куракин. -
М. : Норма, 2009. – 773 с.
2 Федеральный закон от 07.02.2011
№ 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О полиции» //
Российская газета. - № 25. - 08.02.2011.
3 Тихомиров, Ю. А. Закон - основа
стратегии / Ю. А. Тихомиров // Президентский
контроль: Информационный бюллетень. 2002.
- № 8. - С. 3.
4 Коренев, А. П. Административное
право России. / А. П. Коренев. - М. : Эксмо,
2009. – 640 с.
5 Чиркин, В. Е. Контрольная власть.
/ В. Е. Чиркин. - М. : Норма, 2012.
6 Овчинников, Н. А. Акты применения
в административно-правовом механизме
обеспечения законности в системе МВД
России. / Н. А. Овчинников // Право и политика
- № 1. – 2012. - С. 38 - 42