Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 10:10, контрольная работа
Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта норма¬тивного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регули¬рования могут быть различные социальные нормы: морали, права, обществен¬ных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общест¬венные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспе¬чивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.
задача
1. Механизм административно-правового регулирования (понятие, элементы). 4
2.Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм. 7
3.Понятие и особенности административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. 12
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра публичного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
Вариант №1
Выполнил:
Боровский Юрий Геннадьевич. Гр. 832з, заочное отделение, 2-й курс
Проверила: преподаватель Колобаева Елена Александровна
Минск 2010
Вариант №1.
1.Механизм административно-
2.Понятие административно-
3.Понятие и особенности
административно-правовых
Задача.
Главный санитарный врач района закрыл продовольственный магазин за антисанитарное состояние и наложил штраф на директора в размере 2 базовых величин.
Обосновать нормами права, какие меры административного принуждения были применены санитарным врачом, их законность.
Решение задачи.
Главный санитарный врач применил
в данной ситуации меру административного
пресечения – способы и меры принудительного
воздействия, применяемые уполномоченными
органами государственного управления
(должностными лицами) в целях прекращения
административного проступка и
предотвращения его вредных последствий,
а также создания возможности
для последующего привлечения правонарушителя
к административной ответственности.
Выделяют несколько групп
Главный санитарный врач действовал на основании КоАП РБ и Закону Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. №109-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения".
Согласно статье 41 закона "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" главный санитарный врач района имеет право в установленном порядке:
- предъявлять к организациям и физическим лицам, в том числе
индивидуальным предпринимателям, требования о проведении санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению
нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
- приостанавливать до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения прекращать:
разработку, производство, применение (использование) и
реализацию продукции;
производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, контактирующих с ними
материалов и изделий, использование воды (источников воды) для питьевых, хозяйственных и культурно-оздоровительных целей;
рассматривать дела об административных правонарушениях и
налагать административные взыскания за нарушение санитарно-
эпидемиологического законодательства.
Согласно статье
16.8. КоАП РБ – нарушение санитарных
норм, правил и гигиенических нормативов
лицом, обязанным соблюдать эти
правила, - влечет наложение штрафа
в размере от двух до тридцати базовых
величин, на индивидуального
Поэтому, санитарный врач наложил штраф на директора магазина как на физическое лицо, в размере двух базовых величин, правомерно. Но было допущено одно существенное нарушение. Главный санитарный врач района был обязан наложить взыскание в виде штрафа и на весь магазин как на юридическое лицо.
План:
Введение.
1. Механизм административно-правового
регулирования (понятие, элементы).
2.Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм. 7
3.Понятие и особенности административно-правовых
отношений. Виды административно-правовых
отношений.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта нормативного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общественные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.
Наиболее значимые для
общества отношения объективно требуют
юридического вмешательства государства
и обеспечиваются нормами публичного
права, в предмет которого входят: основы
государственно-
Одной из наиболее объемных отраслей публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.
Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.
1. Механизм административно-
Регулирование общественных отношений в сфере публичного администрирования, а также управленческих отношений, возникающих в иных сферах общественных жизни, требует применения определенных средств, с помощью которых обеспечивается организация отношений в соответствии с теми задачами, которые стоят перед обществом и государством. Наиболее значимую роль в регулировании этого процесса выполняют административно-правовые средства, что обусловлено их потенциалом, способностью эффективно воздействовать на управленческие отношения. Эти средства в совокупности образуют сложный механизм, получивший название механизма административно-правового регулирования.
Механизм административно-
Механизм административно-
- нормы административного
права, регулирующие принципы
и цели исполнительно-
- акты толкования норм
административного прав, принятые
уполномоченными на то
- акты применения норм
административного права, в
- административно-правовые
отношения в сфере
Административно-правовое
регулирование представляет
Элементы механизма
Элементы системы механизма
административно-правового
Сам процесс административно-
2. Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм.
Административное право
состоит из правовых норм. Административно-правовые
нормы являются необходимым и
очень важным правовым
Норма права – это модель типового общественного отношения. Она определяет границы возможного и должного поведения людей, ме5ру их внутренней и внешней свободы. Нормы административного права, как и нормы иных отраслей, конкретизируют волю каждого и всех граждан, составляющих гражданское общество, и превращают ее в обязательное поведение для его субъектов.
Анализ административно-
Административно-правовая норма
– это установленное
Следовательно, что норма административного права имеет особую сферу применения – сферу государственного управления. В этих границах они формируют обязательные предписания должного поведения органов государственного управления, государственных служащих, негосударственных организаций, граждан.
Информация о работе Контрольная рабоат по "Административному праву"