Контрольная рабоат по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта норма¬тивного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регули¬рования могут быть различные социальные нормы: морали, права, обществен¬ных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общест¬венные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспе¬чивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Содержание работы

задача
1. Механизм административно-правового регулирования (понятие, элементы). 4
2.Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм. 7
3.Понятие и особенности административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. 12
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17

Файлы: 1 файл

контрольная готовая.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра публичного права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

Вариант №1

Выполнил:

Боровский Юрий Геннадьевич. Гр. 832з, заочное  отделение, 2-й курс

 

 

Проверила: преподаватель Колобаева  Елена Александровна

Минск 2010

Вариант №1.

 

1.Механизм административно-правового  регулирования (понятие, элементы).

2.Понятие административно-правовой  нормы, ее специфика, структура,  виды.  Реализация административно-правовых  норм.

3.Понятие и особенности  административно-правовых отношений.  Виды административно-правовых отношений.

 

Задача.

Главный санитарный врач района закрыл продовольственный магазин  за антисанитарное состояние и наложил  штраф на директора в размере 2 базовых величин.

Обосновать нормами права, какие меры административного принуждения  были применены санитарным врачом, их законность.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

Главный санитарный врач применил в данной ситуации меру административного  пресечения – способы и меры принудительного  воздействия, применяемые уполномоченными  органами государственного управления (должностными лицами) в целях прекращения  административного проступка и  предотвращения его вредных последствий, а  также создания возможности  для последующего привлечения правонарушителя  к административной ответственности. Выделяют несколько групп административного  пресечения. В нашем случае применены  меры пресечения санитарно-эпидемиологического  характера.

Главный санитарный врач действовал на основании КоАП РБ и Закону Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. №109-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения".

Согласно статье 41 закона "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" главный санитарный врач района имеет право в установленном порядке:

- предъявлять  к  организациям и физическим лицам,  в  том  числе

индивидуальным  предпринимателям, требования о проведении  санитарно-

гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  по   устранению

нарушений  санитарно-эпидемиологического  законодательства,  а  также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- приостанавливать  до  проведения  необходимых   мероприятий   и устранения  имеющихся  нарушений  санитарных  правил,  а  в   случае невозможности их соблюдения прекращать:

разработку,   производство,   применение   (использование)    и

реализацию продукции;

      производство,    хранение,   транспортировку    и    реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, контактирующих с  ними

материалов  и  изделий,  использование воды  (источников  воды)  для питьевых, хозяйственных и культурно-оздоровительных целей;

рассматривать   дела  об  административных  правонарушениях   и

налагать   административные  взыскания   за   нарушение   санитарно-

эпидемиологического законодательства.

Согласно статье 16.8. КоАП РБ – нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом, обязанным соблюдать эти  правила, - влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых  величин, на индивидуального предпринимателя  – до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот  базовых величин.

Поэтому, санитарный врач наложил  штраф на директора магазина как  на физическое лицо, в размере двух базовых величин, правомерно. Но было допущено одно существенное нарушение.  Главный санитарный врач района был  обязан наложить взыскание в виде штрафа и на весь магазин как на юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

Введение.                                                                                                               3

1.  Механизм административно-правового регулирования (понятие, элементы).                                                                                                              4

2.Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм.                                       7

3.Понятие и особенности административно-правовых отношений.  Виды административно-правовых отношений.                                                           12

Заключение.                                                                                                          16

Список используемой литературы.                                                                    17

 

Введение.

 

Общественные отношения  всегда выступали в качестве объекта  нормативного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы: морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общественные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспечивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Наиболее значимые для  общества отношения объективно требуют  юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами публичного права, в предмет которого входят: основы государственно-конституционного устройства; функционирование государства и его органов; институты гражданского общества; системы и органы местного самоуправления; правотворческий и правоприменительный процесс; судебная система; международные отношения. Публичное право призвано обеспечивать и охранять общие интересы государства.

Одной из наиболее объемных отраслей публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом  его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.

Административное право  представляет собой одну из самых  сложных, крупных базовых отраслей права, так как деятельность органов  государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

 

1. Механизм административно-правового  регулирования (понятие, элементы).

 

Регулирование общественных отношений в сфере публичного администрирования, а также управленческих отношений, возникающих в иных сферах общественных жизни, требует применения определенных средств, с помощью которых обеспечивается организация отношений в соответствии с теми задачами, которые стоят перед обществом и государством. Наиболее значимую роль в регулировании этого процесса выполняют административно-правовые средства, что обусловлено их потенциалом, способностью эффективно воздействовать на управленческие отношения. Эти средства в совокупности образуют сложный механизм, получивший название механизма административно-правового регулирования.

Механизм административно-правового  регулирования — это система административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства.

Механизм административно-правового  регулирования относится к числу  сложных социально-правовых явлений  и в силу этого обладает внутренней организацией (структурой). Анализ действующего административного правового законодательства и практики деятельности субъектов государственного управления позволяет выделить следующие элементы механизма административно-правового регулирования:

- нормы административного  права, регулирующие принципы  и цели исполнительно-распорядительной  деятельности, содержащиеся в законах,  указах Президента РБ, постановлениях  Правительства РБ и других  нормативных актах, принятых полномочными  органами государственной власти  и органами местного управления;

- акты толкования норм  административного прав, принятые  уполномоченными на то органами  государственной власти (как правило,  судебными или представительными);

- акты применения норм  административного права, в том  числе в порядке, предусмотренном  соответствующими нормами КоАП  РБ;

- административно-правовые  отношения в сфере деятельности  органов исполнительной власти  и других государственных органов  и негосударственных организаций,  уполномоченных на то законом.  Это прежде всего урегулированные  нормами административного права  полномочия, функции, задачи и  ответственность субъектов этих  отношений.

  Административно-правовое  регулирование представляет собой  сложный процесс, который проходит  несколько стадий. Изначально общественные  отношения на основе принципов административного права регулируются с помощью административно-правовых норм. Административно-правовые нормы устанавливают (закрепляют) круг соответствующих общественных отношений, определяют перечень субъектов административного права, их субъективные права, свободы и юридические обязанности. Вторая стадия заключается в реализации административных правовых норм, посредством чего управленческие отношения превращаются в административно-правовые отношения.

Элементы механизма административно-правового  регулирования играют различную  роль. Центральным элементом выступает  норма административного права, так как все другие элементы производны и обусловлены административно-правовыми нормами. Вместе с тем нельзя сводить их роль к вторичным средствам административно-правового регулирования по отношению к административно-правовым нормам по причине того, что без их использования механизм не в состоянии в полной мере осуществить действенное воздействие на участников управленческих отношений.

Элементы системы механизма  административно-правового регулирования  в своей совокупности реализуют  качественно новое воздействие  на общественные отношения в сфере  исполнительной власти, нежели каждый из этих элементов в отдельности. Каждый элемент механизма административно-правового  регулирования выполняет специфическую  роль в сфере деятельности исполнительной власти. По своей сути эти элементы выступают в качестве юридических  средств административно-правового  регулирования специфических управленческих отношений в деятельности органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и других негосударственных  управленческих отношений, связанных  с реализацией функций государственного управления.

Сам процесс административно-правового  регулирования представляет собой  некоторый алгоритм последовательного  воздействия правовых методов и  средств для достижения целей  регулирования поведения участников общественных отношений в сфере  исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм.

 

 Административное право  состоит из правовых норм. Административно-правовые  нормы являются необходимым и  очень важным правовым инструментом  в руках государства.

Норма права – это модель типового общественного отношения. Она определяет границы возможного и должного поведения людей, ме5ру их внутренней и внешней свободы. Нормы административного права, как и нормы иных отраслей, конкретизируют волю каждого и всех граждан, составляющих гражданское общество, и превращают ее в обязательное поведение для его субъектов.

Анализ административно-правовых норм позволяет  в наибольшей степени  раскрыть сущность и социальное назначение административного права, специфику  правового регулирования управленческих общественных отношений, а также  определить ее место в правовой системе  РБ.

Административно-правовая норма  – это установленное государством правило поведения общего характера, целью которого является регулирование  общественных отношений, складывающихся в системе государственного управления, и охраняемое от нарушений принудительной силой государства.

Следовательно, что норма  административного права имеет  особую сферу применения – сферу  государственного управления. В этих границах они формируют обязательные предписания должного поведения  органов государственного управления, государственных служащих, негосударственных  организаций, граждан.

Информация о работе Контрольная рабоат по "Административному праву"