Контрольная рабоат по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Общественные отношения всегда выступали в качестве объекта норма¬тивного регулирования, что обусловлено их природой. Средствами их регули¬рования могут быть различные социальные нормы: морали, права, обществен¬ных объединений, религиозные, обычаи и др. Среди этих регуляторов особое место занимают нормы права, которые осуществляют воздействие на общест¬венные отношения через особый механизм правового регулирования, обеспе¬чивающий перевод общих правил в конкретные права и обязанности.

Содержание работы

задача
1. Механизм административно-правового регулирования (понятие, элементы). 4
2.Понятие административно-правовой нормы, ее специфика, структура, виды. Реализация административно-правовых норм. 7
3.Понятие и особенности административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. 12
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17

Файлы: 1 файл

контрольная готовая.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

Волевые юридические факты  делят  на правомерные и неправомерные.

Индивидуальные акты органов  государственного управления, в отличие  от нормативных актов, порождают  административно-правовые отношения  непосредственно.

К волевым неправомерным  фактам, порождающим административно-правовые отношения, относятся незаконные действия или бездействие субъектов административного  права. Круг этих фактов состовляют дисциплинарные и административные проступки.

Одним из условий реализации административно-правовых отношений  является их законная защита, которая  осуществляется в административном порядке и заключается в применении уполномоченными органа государства мер государственного принуждения в пределах и порядке, установленных законом.

Административные правоотношения представляют собой определенную систему, элементами которой являются:

- субъекты (участники);

- объект (по поводу чего  возникли отношения);

- содержание правоотношений.

В содержании административного  правоотношения различают две стороны: материальную (поведение субъектов) и юридическую (субъективные права  и обязанности).

 

 

 

Заключение.

Как мы имели возможность  убедиться административное право  представляет собой самостоятельную  отрасль  права, имеющую важное значение в системе правового регулирования  общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования,  прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет  важные регулятивные и охранительные  функции во всей сфере публично-правового  регулирования, регламентируя отношения  органов власти и иных участников правоотношений. Нормы  и институты  административного права, равно  как и административные правоотношения, имеют определенные особенности  по своей юридической природе, структуре, применению и сфере воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1 . Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Гавриленко Д.А., И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004.

2. Административное право и процесс: курс интенсивной подготовки / Д.Е. Тагунов, П.С. Забелов. – Мн.: ТетраСистемс, 2008.

3. Административное право  Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое  право/ А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2008.

4. Кодекс Республики Беларусь  об административных нарушениях. – Мн.: Нац. центр правовой информации РБ, 2009.

5. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года 17 октября 2004 года). – Мн.: Амалфея, 2007.

 

 

 


Информация о работе Контрольная рабоат по "Административному праву"