Контрольная работа по " Административное право РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 02:06, контрольная работа

Описание работы

1. Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.

Файлы: 1 файл

задачи административное право.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

     Находясь  в алкогольном опьянении, гражданин Каменев, совершил сделку с гражданином Улезько о передаче квартиры, согласно договора дарения. Это действие совершенное в отношении гражданина Каменева относится к виду преступлений мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием2, следовательно, на момент совершения сделки гражданин Каменев не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, так как находился в алкогольном опьянении, соответственно права гражданина Каменева были нарушены, поэтому эта сделка может быть признана судом недействительной, если Каменев обратиться в суд с иском. Простая письменная форма договора не имеет защитной силы от недобросовестного партнера при возникновении спорных вопросов, а именно, в таком договоре не проверена дееспособность сторон, т.е. договор могут подписать люди невменяемые, не засвидетельствована подлинность подписи сторон, т.е. любая сторона может отказаться от своей причастности к договору. Согласно ГК РФ (часть вторая)3 договор дарения недвижимого имущество подлежит государственной регистрации права собственности в органах федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Государственная регистрация договора дарения обязательна. Там же необходимо зарегистрировать и переход права собственности от дарителя к одаряемому. Подведем итоги:

     Итак, что необходимо понимать и знать  при подготовке к оформлению дарственной - упорядочиваем важные моменты:

     1. Договор дарения является безвозмездной  сделкой.

     2. Сторонами договора должны быть дееспособные даритель и одаряемый, предпочтение отдаем нотариальному оформлению договора.

     3. Недвижимость должна быть свободной  от прав и притязаний третьих  лиц, не обременена залогом,  запретом и т.п.

     4. После заверения сделки у нотариуса, необходима регистрация договора дарения в регистрационной палате, а также регистрация перехода права собственности от дарителя к одаряемому.

     5. В доверенности на совершение  дарения обязательно должен быть  указаны данные одаряемого и  предмет дарения.

     6. Дарение может быть обещано,  если оно оформлено и в нем  конкретизирован предмет (объект  недвижимости с указанием реквизитов) имеет силу договора дарения.

     7. Не каждый человек может дарить  и принимать по закону дорогие  подарки - Статья 575 ГК РФ гласит: не допускается дарение от граждан признанных недееспособными, их законными представителями. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. В нашем случае я считаю, что гражданин Каменев страдающий алкоголизмом, является человеком недееспособным. 

     5. В соответствии  с Положением о  полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе полномочный представитель осуществляет целый ряд функций. В т.ч.: обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами власти субъектов РФ; согласование кандидатур для назначения на государственные должности, если назначение на них осуществляется Президентом РФ и т.д.

     Проанализируйте эти и иные функции, осуществляемые полномочным  представителем Президента РФ в федеральном округе и определите, является ли этот институт частью системы исполнительной власти. Если этот институт не входит в систему исполнительной власти, то к какой системе органов государства его можно отнести?

     (Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»; Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ») 

     ОТВЕТ: Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа.

     Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы  государства в пределах соответствующего федерального округа.

     2. Полномочный представитель является  федеральным государственным служащим  и входит в состав Администрации  Президента РФ.

     Полномочный представитель назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом РФ по представлению  Руководителя Администрации Президента РФ.

     Полномочный представитель непосредственно  подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему. Полномочный представитель  назначается на должность на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий.

     Руководитель  Администрации Президента РФ определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации  Президента РФ.

     Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента РФ.

     Правовой  статус президентского представителя  определяет "Положение о полномочном  представителе Президента РФ в федеральном округе", которое было утверждено Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849 и подвергалось незначительной корректировке указами 2000-2005 гг. Данный документ определяет положение полномочного представителя в нескольких плоскостях.

     По  своему положению в системе исполнительной ветви власти в РФ полномочный  представитель как раз и представляет одну из семи точек опоры вертикали  власти в регионах. Это обеспечивается тем, что он "непосредственно подчиняется  Президенту РФ и подотчетен ему", а срок полномочий связан с решением президента, но не может превышать срока полномочий своего патрона. За руководителем Администрации Президента РФ закрепляется определение порядка "взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации". При этом представитель Президента, естественно, связан лишь федеральным законодательством и "в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента РФ". 

     6. По результатам  рассмотрения иска  общества с ограниченной  ответственностью «Орион» суд обязал районную инспекцию ФНС возместить ущерб, вызванный дорожно-транспортным происшествием по вине водителя служебного транспорта инспекции.

     При рассмотрении дела к  кассационной инстанции  юрист налоговой  инспекции заявил, что налоговая инспекция не могла быть ответчиком в суде, а ответчиком по подобного рода спорам должно выступать районное управление федерального казначейства, которое является держателем денежных средств РФ. Представители ООО «Орион» заявили, что ущерб был нанесен налоговой инспекцией, а не казначейством, в связи с чем, именно инспекция должна быть ответчиком.

     Какая из позиций более обоснована с точки зрения гражданского, гражданско-процессуального и административного законодательства?

     (Приказ Минфина РФ и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. № 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов РФ и интересов Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ" п. 1.; ГК РФ, ст. 56, 1064, 1068, 1069) 

     1. В условии  задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:

     а) субъект правоотношения – ООО  «Орион»;

     б) субъект правоотношения – районная инспекция ФНС;

     в) юридический факт - возмещение ущерба, вызванного дорожно-транспортным происшествием;

     г) субъект правоотношения - водителя служебного транспорта инспекции;

     д) субъект правоотношения - районное управление федерального казначейства; 

     2. Правовая квалификация фактического  состава:

     б) районная инспекция ФНС – является юридически ответственным лицом, на основании ГК РФ (Ч1) от 30.11.1994 № 51, ст.56, п.2., отвечающим по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

     в) Согласно ст. 1064 ГК РФ «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Возмещение ущерба на основании решения суда производиться налоговой инспекцией платежным поручением, в дальнейшем налоговая взыскивает причиненный ущерб с виновника аварии.

     г) водитель служебного транспорта инспекции - возмещает вред, причиненный при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, выполняющий работу на основании трудового договора (не является госслужащим) согласно ст.1068, п.1. ГК РФ.

     д) районное управление федерального казначейства - руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам РФ (за исключением Управления Федерального казначейства по г. Москве) на основании доверенностей (с правом передоверия), выданных Министерством финансов РФ, представлять в судебных органах интересы Министерства финансов РФ и интересы Правительства РФ в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов РФ. 

     3. Возмещение ущерба за счет  федерального казначейства невозможно, т.к. налоговая инспекция самостоятельный  государственный орган, а федеральное  казначейство может производить платежи и возмещения по исковым обязательствам. 

     7. Согласно ч. 1 ст. 110 Конституции РФ  исполнительную власти  в РФ осуществляет  Правительство РФ. Между тем согласно  ст. 1 ФКЗ «О Правительстве  РФ» Правительство  РФ является высшим органом исполнительной власти РФ. Кроме того, Президент РФ рядом своих указов, в т.ч. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создал целую систему органов исполнительной власти, значительная часть которых подчиняется только Президенту РФ.

     Означает  ли эта ситуация что  перечисленные нормативные акты противоречат Конституции РФ, поскольку Правительство РФ в ней представлено единственным органом исполнительной власти? На основе анализа п. «а», «б», «в», «д» ст. 83 Конституции РФ обдумайте вопрос о том, является ли Президент РФ главой исполнительной власти в РФ, а не Правительство РФ.

     (Конституция РФ, ФКЗ «О Правительстве РФ») 

     ОТВЕТ: Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти в масштабе всей страны. Его правовое положение определено гл. 6 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации».

     Хотя  формально, по действующей Конституции РФ, Президент не является главой исполнительной власти, фактически он активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов. Это выражается в различных формах: прямо, поскольку многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно, или косвенно – через Правительство, либо путем назначения на должности и освобождения от должностей, а также издания своих нормативных и распорядительных актов.

     Полномочия  Президента в сфере исполнительной власти огромны. В соответствии со ст. 83 Конституции он, в частности:

     назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

     имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

     принимает решение об отставке Правительства;

     представляет  Государственной Думе кандидатуру  для назначения на должность Председателя Центрального банка России и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;

     по  предложению Председателя Правительства  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

     формирует и возглавляет Совет Безопасности;

     утверждает  военную доктрину;

     формирует Администрацию Президента;

     назначает и освобождает полномочных представителей Президента;

     назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;

     назначает и отзывает после консультаций с  соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических  представителей России в иностранных  государствах и международных организациях;

Информация о работе Контрольная работа по " Административное право РФ"