Контрольная работа по " Административное право РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 02:06, контрольная работа

Описание работы

1. Согласно п. 2. ст. 27 Закона РФ «Об образовании» образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, вправе выдавать своим выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца. Вместе с тем, согласно ст. 8 и ст. 11-1 названного закона образовательные организации могут быть как государственными, так и негосударственными.

Файлы: 1 файл

задачи административное право.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

     подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);

     обращается  к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

     осуществляет  руководство внешней политикой страны;

     ведет переговоры, подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;

     принимает верительные и отзывные грамоты  аккредитуемых при нем дипломатических  представителей.

     Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

     Президент вправе отменять постановления и  распоряжения Правительства, а также  приостанавливать действие актов органов  исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

     Субъектом административного права Президент  становится на четыре года в результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция 4 предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.

     Неопределенность  правового статуса Президента в  системе разделения властей порождена  ст.ст. 10 и 80 Конституции РФ, которые  не относят его ни к одной из ветвей государственной власти. Однако исходя из анализа  п. «а», «б», «в», «д» ст. 83 Конституции РФ, становится очевидно, что Правительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, только ему подотчетно и подконтрольно. Также Конституцией РФ не предусмотрена ответственность главы государства перед Федеральным Собранием.

     Анализ  полномочий Президента РФ и Правительства  РФ дает все основания  считать, что главой исполнительной власти Российской Федерации  является именно Президент  РФ, а не Правительство РФ или, как минимум, можно сделать вывод, что Правительство РФ не является единственным органом исполнительной власти в России.

     Соответственно  перечисленные нормативные  акты, не противоречат Конституции РФ, поскольку  исходя из анализа  полномочий Президента РФ, его можно отнести к органам исполнительной власти. 

     8. В соответствии  со ст. 1 ФЗ «О  Судебном департаменте  при Верховном  Суде РФ» Судебный  департамент является  федеральным государственным  органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов без права на осуществление правосудия.

     На  основе анализа полномочий судебного департамента определите, является ли департамент органом исполнительной или судебной власти?

     Судебный  департамент при Верховном Суде РФ, на основе анализа полномочий является федеральным государственным органом судебной власти так как в его полномочия включается организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей5. Осуществляя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Соответственно само правосудие в РФ может осуществляться только судом6. А судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Основных направлений работы судебного департамента более двадцати7. В общих чертах сфера работы - организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. По объемам компетенции и реально разрешаемых задач, отнесенных к правосудию, суды общей юрисдикции - наиболее емкий сектор судебной власти. При этом Судебный департамент не занимается обеспечением деятельности арбитражных судов, Верховного Суда и Конституционного Суда РФ. Характер задач, решаемых Судебным департаментом, позволяет определить его статус как исполнительного органа в системе судебной власти.

     Рассматривая  модели организационного обеспечения  органов судебной власти в российской Федерации, можно выделить, что рассмотрение судебного департамента как органа, не относящегося к исполнительным органам власти – весьма важная гарантия в обеспечении принципа независимости судебной власти.

     Итак, сегодня можно сказать, что Судебный департамент в основном реализовал идеи судейского сообщества – взял на себя решение практически всех проблем организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. Судебный департамент стал реальным механизмом, претворяющим в жизнь принципиальные решения органов судейского сообщества, основные усилия в рамках установленных полномочий сосредоточил на практическом решении стратегических задач: повышения доступности правосудия, обеспечения самостоятельности судов, повышения авторитета судебной власти. 

     9. Несколько студентов, желая пошутить над своим товарищем по группе Воробьевым, подали заявление в орган ЗАГСа о том, что Воробьев умер. Заявление было подано по месту обучения Воробьева.

     В содержании записи о  смерти ЗАГСом были указаны: а) фамилия, имя, отчество, пол, гражданство, национальность, дата и место смерти; б) причина смерти; в) фамилии, имена и отчества заявителей; г) серия и номер выданного свидетельства о смерти.

     Орган ЗАГСа при этом отказался выдать свидетельство заявителям, сказав о том, что  они – не родственники гражданина Воробьева.

     Дайте правовую оценку произошедшего.

     (ФЗ  «Об актах гражданского  состояния») 

     ОТВЕТ: Статья 7. Запись акта гражданского состояния

     1. Для составления записи акта  гражданского состояния должны  быть представлены документы,  являющиеся основанием для государственной  регистрации акта гражданского  состояния, и документ, удостоверяющий  личность заявителя.

     2. Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах.

     3. Каждая запись акта гражданского  состояния должна быть прочитана  заявителем, подписана им и составляющим  запись работником органа записи  актов гражданского состояния,  скреплена печатью органа записи  актов гражданского состояния. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб РФ и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта РФ (республики).

     1. Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны:

     супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом  информированное о наступлении  смерти;

     2. Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершегоэ.

       Статья 65. Место государственной  регистрации смерти

     1. Государственная регистрация смерти  производится органом записи  актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

     Статья 67. Содержание записи акта о смерти

     1. В запись акта о смерти вносятся следующие сведения:

     фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, последнее место жительства, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего), дата и место смерти умершего;

     причина смерти (на основании документа, подтверждающего  факт смерти);

     реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;

     фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя  либо наименование и юридический  адрес органа, организации или  учреждения, сделавших заявление о смерти;

     серия и номер выданного свидетельства  о смерти;

     фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о  смерти.

     В соответствии с данным законом, орган  ЗАГС не должен был принимать заявление  о смерти, так как на основании ст. 67, причина смерти указывается в записи только на основании документа подтверждающего факт смерти, данный документ студентами предоставлен не был Данное действие было не законным.  

     10. Жительница села Усть-Кан Республики Алтай Сумачакова поступила в вуз в г. Москва, где зарегистрировалась по месту пребывания. В дальнейшем выйдя замуж за москвича и поменяв фамилию, она обратилась в отдел ФМС для замены паспорта. Но сотрудник паспортно-визовой службы отказался принять документы, сказав, что заменить паспорт она может только по зарегистрированному месту жительства.

     Правомерно  ли было отказано Сумочаковой  в обмене паспорта в г. Москва?

     (Положение  о паспорте гражданина  РФ) 

     1. В условии  задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:

     а) субъект правоотношения – гражданка РФ Сумачакова»;

     б) субъект правоотношения – отдел ФМС;

     в) юридический факт – отказ в  принятии документов о замене паспорта. 

     2. Правовая квалификация фактического  состава:

     а) гражданка РФ Сумачакова обратилась в установленном порядке в отдел ФМС о замене паспорта в связи изменением фамилии, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ», п.12.

     б) отдел ФМС – производит выдачу и замену паспортов по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

     в) в приеме документов и личных фотографий может быть отказано только в случае, если представлены не все необходимые документы или если размер и количество личных фотографий не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 13 Положения. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в п.12  Положения. 

     3. В случае обращения гражданки  Сумачаковой по вопросу замены  паспорта не по месту жительства, паспорт выдается в 2-месячный  срок со дня принятия документов  территориальными органами Федеральной миграционной службы. Поэтому отказано было не правомерно. 

     11. Милинкевич, возвращаясь  из заграничной  поездки, был остановлен  в аэропорту сотрудником  милиции, который  попросил предъявить  паспорт. Милинкевич  предъявил заграничный паспорт. Но милиционер пояснил, что этот документ не действителен на территории РФ и что внутри страны надо показывать общегражданский паспорт. Милинкевич заявил, что общегражданского паспорта при себе нет, но заграничный паспорт также удостоверяет личность и поэтому должен быть принят в качестве такового сотрудником милиции.

     Чьи аргументы более  обоснованы?

     (Положение  о паспорте гражданина  РФ; ФЗ «О порядке  выезда из РФ  и въезда в РФ») 

     ОТВЕТ: Аргументы Милинкевича наиболее обоснованны, так как загранпаспорт — это официальный документ, удостоверяющий личность гражданина при выезде за пределы и пребывании за пределами страны, а также при въезде на территорию государства из заграничной поездки.

     Виды  основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Статья 7, данного закона, гласит: основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

     паспорт;

     дипломатический паспорт;

     служебный паспорт

     паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Информация о работе Контрольная работа по " Административное право РФ"