Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:27, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
Вопрос 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Контроль можно
Итак, механизм государственного управления включает целый блок официальных структур, которые призваны обеспечивать и гарантировать законность государственного управления. Это:
- Президент Российской
Федерации и его Администрация
с ее правовым, контрольным и
кадровым управлениями, полномочными
представителями в федеральных
округах. Президенту
- органы судебной власти.
Судебная власть реализует
Особый статус судебных органов делает их функционирование самостоятельным и, что самое главное независимым от других подсистем государственной машины, превращает в подлинного стража законности. Независимость судов – важнейшая предпосылка законности в обществе.
- органы прокуратуры.
Выполняя свою прямую функцию
и назначение, они осуществляют
надзор за соблюдением законода
Если обращение в суд по поводу законности тех или иных решений носит инициативный характер и во многом зависит от желания и даже смелости человека, то в прокурорском надзоре институционально заложена функция принудительного контроля законности актов государственного управления. Важно и то, что все предписания прокурора подлежат обязательному исполнению;
- органы исполнительской
власти, прежде всего те ее
структуры , на которые возложены
функции контроля и надзора.
Их контрольная деятельность
носит как общий, так и
1) Общий контроль состоит
в надзоре вышестоящих органов
исполнительской власти за
2) Специализированный
контроль осуществляют
Примером специализированного
контроля является аудиторский, таможенный,
антимонопольный, санитарно-эпидемиологический,
радиационный, экологический и
Контроль в управлении – это не какая-то деятельность чрезвычайного содержания. Это, как записано в Лимской декларации руководящих принципов контроля, принятой 9 конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ), «часть системы регулирования, целью которой является а) вскрытие отклонений от принятых стандартов, нарушений, принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, б) принятие корректирующих мер, в) привлечение виновных к ответственности и получение компенсации за причиненный ущерб, г) осуществление мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
А теперь рассмотрим некоторые
важнейшие системы
Конституционный контроль(конституционный надзор) – особый вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов, указов, постановлений и иных нормативных актов конституции страны. В разных странах этот вид государственного контроля организован по-разному. В разных странах этот вид государственного контроля организован по-разному. Он может осуществляться: а) судами общей юрисдикции (США, АРГЕНТИНА, ДАНИЯ, ЯПОНИЯ); б) верховным судом (АВСТРАЛИЯ, ИНДИЯ, КАНАДА, ШВЕЙЦАРИЯ) ; в) специальными конституционными судами (РОССИЯ, АВСТРИЯ, ФРГ, ИТАЛИЯ); г)особым органом несудебного характера, как это организовано во Франции.
Объектом конституционного контроля в РФ являются конституционные законы и поправки к Конституции РФ, обычные законы, международные договоры, нормативные акты исполнительных органов власти, правоприменительная тактика. Объектом конституционного контроля являются также предметы совместной компетенции федерального центра и субъектов РФ, споры, возникающие между федеральными органами, между органами федеральной власти и субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ.
По содержанию конституционный контроль может быть формальным (проверяется соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и других нормативных актов), материальным (проверяется содержание правовых актов с точки зрения их соответствия конституционным принципам и нормам), абстрактным (осуществляется по инициативе какого-либо уполномоченного субъекта без конкретного повода), конкретным (осуществляется только в связи с каким-либо судебным делом) и последующим (после вступления акта в силу ).
Парламентский контроль, осуществляемый в форме контроля исполнения бюджета, проведения «правительственных часов», парламентских слушаний и расследований, парламентских и депутатских запросов, заслушивания в комитетах и фракциях докладов руководителей министерств и ведомств.
Важной формой опосредованного парламентского контроля является контроль, осуществляемый силами Уполномоченного по правам человека, который назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой. При осуществлении своих полномочий Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
Его главная задача – гарантия государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. По сути, это контроль за профессиональной деятельностью должностных лиц, но без права отмены или изменения принятых ими решений. Работает Уполномоченный в основном по жалобам граждан, но не только. При наличии информации о массовых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Финансовый контроль (государственный аудит) – неотъемлемая часть управления государственными финансами и государственной собственностью. Основоположники отечественной научной школы трактуют государственный финансовый контроль как систему урегулированных правом экономических отношений, возникающих в сфере государственных финансов и собственности между специальным контролирующим органом и различными участниками бюджетного процесса. Его предмет – правильность и целесообразность действий в области распределения и использования материально-денежных ресурсов государства и его субъектов в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных ее территорий. Основное содержание финансового контроля заключается в проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями находящейся в их управлении государственной собственности и денежных ресурсов ; проверке соблюдения правил проведения финансовых операций; выявлении возможностей повышения рентабельности хозяйствования, роста производительности труда, устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины и обеспечение общества качественными государственными услугами.
Для осуществления постоянного контроля(аудита) за исполнением Федерального бюджета образуется Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные палаты субъектов РФ. Это постоянно действующие органы государственного финансового контроля, образуемые соответствующими законодательными органами. В пределах своей компетенции палаты обладают организационной и функциональной независимостью. Выполнение своих задач основывают на принципах результативности, действенности, экономичности, эффективности и гласности.
Особое место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ, республиканские министерства финансов и другие органы. Министерство финансов осуществляет контроль в процессе формирования и осуществления федерального бюджета , исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также при проведении проверок и ревизий юридических лиц – получателей бюджетных средств при гарантии Правительства РФ. В структуре Министерства Финансов образован специальный контрольный орган – Контрольно-ревизионное управление. Оно и осуществляет всю оперативную контрольно-проверочную деятельность.
Центральный банк РФ также
наделен властными полномочиями
в сфере регулирования и
Федеральное казначейство – финансовый орган государства, ведающий кассовым исполнением федерального бюджета. В ряде стран казначейства вопросы взимания государственных налогов и других сборов, выпуска казначейских билетов и казначейских обязательств.
Кадровый контроль –
относительно новое явление в
управленческой практике. По мнению специалистов,
это не только функциональный элемент
кадровой политики государства и
управления персоналом, но и фактор
обеспечения динамичного развития персонала подконтрольных
организаций, учреждений и предприятий.
Такой контроль осуществляется «сверху
вниз» по всей государственно-управленческой
цепочке, хотя и не исключает (скорее предполагает)
контроль снизу, со стороны соответствующих
институтов гражданского общества, например,
общественных палат, политических партий,
профсоюзов. Кадровый контроль предполагает
исследование количественных и качественных
характеристик персонала, проведение
контрольно – отчетных мероприятий про
проверки законности и целесообразности
отбора, расстановки и рациональности
использования кадрового потенциала,
анализ исполнительской дисциплины и
оценку профессионально-личностных качеств
кадрового корпуса, осуществление мер
воспитательно-
Наряду с государственным
контролем ,не менее важную роль играет
контроль общественный (контроль снизу)
– непременный атрибут
Контроль можно считать эффективным только тогда, когда он реализуется в режиме постоянного контролинга, т.е. контроль в режиме постоянного непрерывного процесса управления, ориентированного не столько на промежуточные показатели, сколько на конечные результаты. Это контроль в мониторинговом режиме, рассчитанный на постоянный гибкий процесс получения самой свежей информации о профессиональных и морально-нравственных возможностях и их востребованности в управленческом процессе. И еще одно преимущество такого контроля – создание здоровой конкурентной кадровой среды. Только в режиме контролинга, как показывает опыт многих западных стран, можно успешно решать поставленные управленческие задачи и с наименьшими затратами обеспечивать достижение желаемых целей.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право "