Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Индивидуальный предприниматель Геворкян занимался продажей подкрашенной поваренной соли, выдавая ее за народное китайское средство, помогающее от всех болезней. Как было выяснено и доказано сотрудниками милиции, каждый потребитель был обманут минимум на 4980 рублей Геворкян был привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
Правильно ли квалифицирован проступок Геворкяна?

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 61.45 Кб (Скачать файл)

- документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. (По условиям задачи К. предъявил договор купля - продажи).

Ранее вопросы прописки регулировались Постановлением Правительства от 17.07.1995 №713 (в ред. от 16.03.2000) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». В этом Постановлении было предусмотрено, что в соответствии с установленным порядком, регистрация граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется органами регистрационного учета после их постановки на воинский учет.

Кроме того, военный билет был указан в числе документов, необходимых для предъявления при регистрации по месту жительства.

Однако, в 2002 году Постановлением Правительства РФ № 599 от 14.08.2002 г. была отменена обязанность граждан представлять военный билет при регистрации по месту жительства.

Из этого мы делаем вывод, что отказ в регистрации по месту жительства К. по причинам не предъявления военного билета и того, что К. не встал на воинский учет по новому месту жительства, не обоснован.

2) К. было  отказано в регистрации, т.к. он не снялся с регистрационного  учета по прежнему  месту жительства

Согласно п. а) ст. 31 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995 г. N 713 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2012 N 493, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина.  При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета.

Соответственно, К. не обязан был сняться регистрационного учета по прежнему месту жительства, т.к. снятие с учета происходит «автоматически» при регистрации по новому месту жительства. Соответственно, по этой причине отказ в регистрации по новому месту жительства не обоснован.

Документов, предъявленных К. вместе с заявлением достаточно, для регистрации его по новому месту жительства. При предъявлении документов орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Ответственность за нарушение правил регистрации:

Пункт 2 статьи 19.15 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц, ответственных за регистрацию, и собственников жилых помещений за нарушение правил регистрации - Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.15 КоАП РФ уполномочены:

1. старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции;

2. руководители и их  заместители ФМС России, территориальных органов ФМС России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФМС России.

Должностные лица ФМС России и её территориальных органов за нарушение порядка предоставления государственной услуги по регистрационному учёту могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.63 КоАП РФ: за нарушение порядка, приведшего к непредоставлению услуги или предоставлению услуги с нарушением установленных сроков, - штраф от 3000 до 5000 руб.; при требовании документов и (или) платы, не предусмотренной законодательством, - штраф от 5000 до 10000 руб.; за нарушение порядка или сроков рассмотрения поданной жалобы - штраф от 20000 до 30000 руб. Дело об административном правонарушении по статье 5.63 возбуждается прокурором, а рассматривается мировым судьёй.

 

Задача № 25

Призывная комиссия   приняла решение о призыве  Куимова на военную службу. Куимов  обжаловал  решение призывной комиссии. Представитель военкомата в суде заявил, что факт наличия  у Куимова убеждений, не совместимых с военной службой, может считаться  установленным лишь в том случае, если он является членом какой-либо антивоенной  организации. Какое решение должен принять суд?

 

Альтернативная гражданская служба (АГС) — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Право на отказ от военной службы по убеждениям — общепризнанное на международном уровне и закрепленное в Конституции России и законе «Об альтернативной гражданской службе» неотъемлемое право каждого гражданина.

Ст. 59, ч. 3 Конституции РФ: Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

Гражданин может выбрать АГС в случаях, если:

-несение военной службы  противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

-он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подается гражданином в военкомат по месту постановки на воинский учёт не позднее полугода до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу.

Исходя из условий задачи ясно, что Куимов не подавал заявление о замене военной службы альтернативной.

Согласно ч. Ст. 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" (Об АГС) от 25.07.2002 N 113-ФЗ - в заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.

 В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Статья 12 ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" устанавливает порядок рассмотрения заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой:

-призывная комиссия  рассматривает доводы гражданина  о том, что несение военной  службы противоречит его убеждениям  или вероисповеданию, на основании:

-выступлений на  заседании призывной комиссии  гражданина, а также лиц, которые  согласились подтвердить достоверность  его доводов о том, что несение  военной службы противоречит  его убеждениям или вероисповеданию;

-анализа документов, представленных гражданином;

-анализа дополнительных  материалов, полученных призывной  комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Законом также установлен исчерпывающий перечень причин для отказа в замене военной службы альтернативной:

Если он нарушил срок или порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой,

Если характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

В случае, если в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

Если он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

Ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.

Из всего этого можно сделать следующие выводы: то, что Куимов не является членом антивоенной организации – не является причиной для отказа в замене военной службы альтернативной. Но поскольку Куимов нарушил сроки подачи заявления, то суд должен отказать в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

 

Задача № 24

Гражданка Лисицина попросила гр-на Зайцева на короткое время приютить ее, а потом его из жилого помещения выгнала. Вскоре Лисицина подала начальнику РОВД Медведеву два заявления: о регистрации ее в квартире Зайцева и о снятии Зайцева с регистрационного учета. Медведев  Лисициной в обоих случаях отказал. По дороге домой Лисицина встретила гр-ку Синицину. Синицина пожаловалась, что  она просила о временной регистрации, и ей тоже отказали. Обоснованы ли отказы?

 

Разберем задачу на отдельные эпизоды:

  1. Лисицина подала заявление о регистрации в квартире Зайцева. Правомерен ли отказ в регистрации?
  2. Лисицина подала заявление о снятии Зайцева с регистрационного учета. Правомерен ли отказ в регистрации?
  3. Уполномочен ли начальник РОВД Медведев на регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания?
  4. Имеются ли основания для отказа во временной регистрации гражданки Синициной?

 

1) Лисицина подала заявление о регистрации в квартире Зайцева. Правомерен ли отказ в регистрации?

Согласно ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Вместе с заявлением предъявляются:

- паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

- документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Лисицина выгнала гражданина Зайцева из жилого помещения. Из этого можно сделать вывод, что гражданка Лисицина не имеет никакого документа, который  является основанием для регистрации ее в жилом помещении (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ). Соответственно, отказ в регистрации обоснован.

  1. Лисицина подала заявление о снятии Зайцева с регистрационного учета. Правомерен ли отказ в регистрации?

Статья 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливает основания для снятия гражданина с регистрации по месту жительства:

-изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства;

-призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

-осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

-признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

-смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

-выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

-обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда;

В условиях задачи не указана ни одна из перечисленных причин. Соответственно, оснований для снятия Зайцева с регистрационного учета по месту жительства у Лисициной нет.

  1. Уполномочен ли начальник РОВД Медведев на регистрацию граждан по месту жительства или по месту пребывания?

Гражданка Лисицина подала заявление о регистрации ее в жилом помещении начальнику РОВД Медведеву. РОВД не относится к органам регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.

  1. Имеются ли основания для отказа во временной регистрации гражданки Синициной?

В условиях задачи не известно ничего о действиях гражданки Синициной. Невозможно дать юридический анализ ситуации.

 

Задача № 28

Студент технологического  института  Хвостов украл в универсаме бутылку водки, желая отметить сдачу экзаменов, и был задержан службой охраны. Перед директором встал вопрос, кому сообщить о  случившемся: ректору института или в милицию. Пожалев студента, он сообщил в институт.

Какие последствия наступят для Хвостова?

Украв бутылку водки в универсаме Хвостов совершил административное правонарушение. Его действия стоит квалифицировать по  Ст. 7.27 КоАП РФ - Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей. В условиях задачи не указана стоимость бутылки водки. Однако, будем исходить из того, что ее стоимость ниже одной тысячи рублей.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"