Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 15:28, контрольная работа
Раскройте понятие квалификации. Обстоятельства, учитываемые при квалификации. Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 12
Задание 4 17
Задание 5 20
Задание 6 22
Задание 7 23
Задание 8 25
Список использованной литературы 27
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра конституционного и административного права
Направление 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль государственно-правовой
(на базе среднего
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административная ответственность»
Вариант V
Руководитель
Студентка 3 курса
Уфа 2015
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Список использованной литературы
Задание 1.
Раскройте понятие квалификации. Обстоятельства, учитываемые при квалификации. Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ответ:
Квалификация преступления – это юридическое установление соответствия фактических обстоятельств (признаков) общественно опасного деяния признакам состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой.
Квалификация преступления означает не только логический процесс; она представляет собой и правовую оценку общественно опасного деяния, итог оценочно-познавательной мыслительной деятельности правоприменителя. Как правовая оценка содеянного квалификация преступления должна содержать точное указание на статьи, части, пункты статей как Общей, так и Особенной частей КоАП.
При установлении обстоятельств, смягчающих ответственность за административное правонарушение, выявляются признаки, позволяющие квалифицировать степень общественной опасности проступка, наличие которых допускает применение не столь обременительных санкций к правонарушителю.
По смыслу КоАП такие обстоятельства учитываются непосредственно перед назначением наказания, когда наличие признаков состава административного правонарушения уже выявлено.
Одним из обстоятельств, смягчающих ответственность, является добровольное сообщение лица о совершенном им административном правонарушении. Для квалификации данного обстоятельства необходимо установить, что обращение правонарушителя в правоохранительные, иные публичные органы или к их должностным лицам с таким сообщением представляет собой осознанное волевое действие нарушителя. Форма сообщения по усмотрению физического лица или представителя юридического лица может быть как письменной, так и вербальной, однако во всяком случае оно должно быть адресовано соответствующему юрисдикционному органу, уполномоченному на ведение производства по делу об административном правонарушении. Раскаяние лица, совершившего правонарушение, отражает его негативное восприятие факта правонарушения и причиненного им вреда и является следствием личной оценки правонарушителем совершенного им проступка. Нарушитель исходит из собственного мировоззрения, характеризующего его негативное отношение к проступку. Раскаяние лица под воздействием мер морального или физического принуждения означает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность.1
К смягчающим обстоятельствам относится также предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, содействие виновного лица в правоохранительной деятельности юрисдикционного органа, а также добровольное исполнение лицом предписания об устранении нарушения. Предотвратить возникновение вредных последствий физическое лицо может только в случае добровольного или вынужденного отказа от совершения правонарушения, т.е. до его совершения. Поскольку иным способом предотвратить общественно опасные последствия правонарушения невозможно, лицо не может быть признано виновным ввиду отсутствия события и состава административного проступка; производство по делу об административном правонарушении в этом случае исключается (см. п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП). В отличие от вышеуказанных особенностей предотвращения вреда, возмещение вреда, причиненного проступком, или его устранение возможны только в случае уже совершенного административного правонарушения. Добровольность в данном случае означает, что лицо действует самостоятельно, без внешнего принуждения. Однако следует иметь в виду, что добровольное возмещение нарушителем причиненного имущественного ущерба, компенсация им морального вреда возможны только на стадии, предшествующей вынесению постановления о назначении административного наказания.
Задание 2.
Меры процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания и порядок применения. Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
С целью выполнения указанных задач КоАП РФ в главе 27 закреплены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении2. В частности, статьей 27.1 установлено, что в целях:
пресечения административного правонарушения,
установления личности нарушителя,
составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления
уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр
вещей, досмотр транспортного
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления
транспортным средством
5.1) освидетельствование
на состояние алкогольного
6) медицинское
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
11) залог за арестованное судно;
12) помещение в специальные
учреждения иностранных
Определенные в ч. 1 ст. 27.1 цели являются непосредственными, направленные на достижение общей цели, которая непосредственно сформулирована и в названии Главы 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях – обеспечение производства по делу об административном правонарушении4.
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ).
Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Сроки административного задержания:
1) до трех часов (общий срок);
2) до 48 часов по делам об
3) до 48 часов за административные
правонарушения, влекущие в качестве
одной из мер
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении.
Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.
Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида:
• имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения;
• управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда;
• управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"