Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 15:28, контрольная работа
Раскройте понятие квалификации. Обстоятельства, учитываемые при квалификации. Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 12
Задание 4 17
Задание 5 20
Задание 6 22
Задание 7 23
Задание 8 25
Список использованной литературы 27
Задержание транспортного средства, т. е. помещение транспортного средства соответствующего вида на стоянку, хранение до устранения причин задержания при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством при наличии определенных оснований.5
Основания задержания транспортного средства:
• управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судна лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
• уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
• управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;
• управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
• управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);
• управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством;
• управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
• нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;
• невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.
Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.
Привод осуществляется тогда, когда рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, установленных КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Задание 3.
Административно-процессуальный статус прокурора.
В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей статус прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях, прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство
по делу об административном
правонарушении (согласно статье 28.4
«Возбуждение дел об
2) участвовать в рассмотрении
дела об административном
3) приносить протест на
постановление по делу об
2. Прокурор извещается
о месте и времени
Производство по делам об административных правонарушениях имеет достаточно сложную структуру. В производстве по делам об административных правонарушениях участвуют различные субъекты, у которых соответствующий правовой статус. Административно-правовой статус участника производства по делам об административных правонарушениях зависит от того, какое место он занимает в соответствующем юрисдикционном производстве. Необходимо сказать, что в производстве по делам об административных правонарушениях есть участники, которые имеют собственный интерес, - это прежде всего лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший. Есть группа участников, которые содействуют эффективной деятельности по осуществлению производства по делу об административном правонарушении; это, прежде всего, свидетель, эксперт, специалист, переводчик. Прокурор в производстве по делам об административном правонарушении занимает особое место. Как отмечается в ст. 24.6 КоАП РФ, генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: - возбуждать производство по делу об административном правонарушении; - участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; - приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП РФ). Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»6 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного
удостоверения
Представление прокурора. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ. Постановление прокурора. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Задание 4.
Административная ответственность за правонарушения против порядка управления.
В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона самоуправства характеризуется только активными действиями. Невыполнение каких-либо действий, предписанных судом, государственным или общественным органом, не будет содержать состава административного правонарушения – самоуправства.
Административная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 19.1, наступает в том случае, если отсутствуют последствия в виде существенного вреда гражданам, юридическим лицам либо государственным или общественным организациям (Понятие существенного вреда оценочно и может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага, т.е. может выразиться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан. Определяющее значение для квалификации самоуправства имеет не только сумма ущерба, но и ощутимость его для потерпевшего), применение насилия или угроза его применения. При наличии таких признаков наступает не административная, а уголовная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 330 Уголовного кодекса РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"