Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:52, контрольная работа
Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. Их особенности наиболее очевидны при классификации. Классификация позволяет также глубже уяснить их сущность, общие и конкретные признаки. Деление актов на виды возможно в зависимости от различных оснований (критериев):
по юридическим свойствам;
по органам, их издающим;
по времени действия;
по порядку издания.
Дайте классификацию актов управления………………………….……3
Определите основные формы работы исполнительных комитетов…………………………………………………………………8
Задача……………………………………………………………………14
Литература………………………………………………………………17
Первый заместитель председателя областного (Минского городского), районного, городского исполнительного комитета осуществляет по поручению председателя исполнительного комитета полномочия, указанные в части шестой настоящей статьи, и замещает председателя исполнительного комитета в случаях его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
Председатель исполнительного комитета:
1)
возглавляет исполнительный
комитет, обеспечивает взаимодействие
исполнительного комитета и
2) назначает в установленном настоящим Законом порядке первого заместителя, заместителей (заместителя) председателя, управляющего делами (секретаря), иных членов исполнительного комитета;
3) назначает заместителя (заместителей) главы местной администрации (для городов, имеющих районное деление);
4)
представляет исполнительный комитет
во взаимоотношениях с Советом,
организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;
5)
представляет сессии Совета по
мере необходимости, но не
6)
организует работу по подготовке
заседаний исполнительного
7)
подписывает решения и
протоколы заседаний
8)
является распорядителем
бюджета и внебюджетных средств;
9)
налагает в соответствии
с законодательством
10) определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, руководит ими; по согласованию с соответствующими комитетами, управлениями, отделами вышестоящих исполнительных комитетов назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета; назначает на должности и освобождает от должностей иных работников аппарата исполнительного комитета; заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания;
11)
осуществляет общее
руководство деятельностью
подведомственных исполнительному
комитету предприятий,
12)
назначает по согласованию
с исполнительным комитетом на
должности и освобождает
от должностей руководителей
предприятий, организаций, учреждений
и объединений, основанных
на коммунальной собственности
13)
руководит гражданской
14)
осуществляет на
15) приостанавливает деятельность предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также строительство объектов на подведомственной ему территории при нарушении природоохранного и иного законодательства Республики Беларусь;
16) распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, в том числе решениями Совета и исполнительного комитета.
Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
В состав
местной администрации входят
глава местной администрации,
его заместители и члены
Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной
администрации.
Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету.
Местная администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед городским исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.
Задача:
Гражданин Германии Брант нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу Республики Беларусь. За это правонарушение к нему было применено административное взыскание – наложение штрафа в размере 5 базовых величин с последующей депортацией (выдворением) за пределы Республики Беларусь.
Какие органы осуществляют исполнение постановления об административном выдворении?
Как производится исполнение постановления об административном выдворении?
Законно ли принятое решение в отношении Бранта?
Решение:
В соответствии со ст. 6.11. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.
Согласно ст.28 Закона Республики Беларусь «Об иммиграции» депортации подлежат иностранцы, незаконно прибывшие в Республику Беларусь и проживающие в ней, если они не привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
Согласно ст.29 решения о депортации иностранцев, указанных в статье 28 настоящего Закона, принимаются соответствующими органами внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь. До принятия решения о депортации соответствующие органы внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь направляют иностранцу уведомление, в котором указываются причины депортации, место и время рассмотрения вопроса, а также разъясняется право иностранца на личное присутствие при рассмотрении его вопроса. В случае неявки иностранца на слушание вопрос о депортации может быть рассмотрен в его отсутствие.
Решение о депортации может быть обжаловано в суд в установленном порядке. О депортации иностранца делается отметка в его паспорте или документе, его заменяющем. Иностранцы, депортированные из Республики Беларусь, по истечении десяти лет со дня депортации могут повторно обратиться в соответствующие органы с просьбой о въезде в Республику Беларусь.
В соответствии со ст.30 соответствующие органы внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь после вынесения решения о депортации иностранца принимают меры по его задержанию с санкции прокурора на срок, необходимый для депортации, если имеются основания считать, что иностранец может уклониться от выполнения решения о депортации. Порядок создания мест для временного содержания иностранцев, подлежащих депортации с территории Республики Беларусь, определяется Советом Министров Республики Беларусь. В случае если иностранец подал жалобу в суд о пересмотре решения о депортации, он может быть освобожден под залог в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В соответствии с ч.1 ст. 20.1 ПИКоАП РБ постановление о депортации приводится в исполнение органом, ведущим административный процесс.
Согласно ч.1 ст. 3.11. ПИКоАП РБ пограничные войска Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 18.20, статьями 23.29–23.32, 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами пограничных войск Республики Беларусь.
Таким образом депортацию Бранта будет осуществлять комитет пограничных войск РБ.
Пункт пропуска через
Государственную границу
Гр-н Германии Брант совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 23.31 КоАП РБ. Депортация является дополнительным наказанием согласно санкции данной статьи. Следовательно, решение принятое в отношении Бранта законно, т.к. согласно ст.23.32 КоАП РБ нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с депортацией или без депортации.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»;
2. Положение о порядке осуществления правовой экспертизы правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления;
3.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск, 2006.;
4. Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»;
5. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. «Об иммиграции»;
7.Процессуально-
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"