Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. Их особенности наиболее очевидны при классификации. Классификация позволяет также глубже уяснить их сущность, общие и конкретные признаки. Деление актов на виды возможно в зависимости от различных оснований (критериев):
по юридическим свойствам;
по органам, их издающим;
по времени действия;
по порядку издания.

Содержание работы

Дайте классификацию актов управления………………………….……3

Определите основные формы работы исполнительных комитетов…………………………………………………………………8

Задача……………………………………………………………………14

Литература………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

административное 3курс.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

      Первый    заместитель    председателя    областного   (Минского городского),    районного,   городского   исполнительного   комитета осуществляет  по  поручению  председателя  исполнительного  комитета полномочия,  указанные  в  части шестой настоящей статьи, и замещает председателя  исполнительного  комитета в случаях его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

      Председатель исполнительного комитета:

     1)    возглавляет    исполнительный    комитет,    обеспечивает взаимодействие  исполнительного комитета и соответствующего  Совета;

     2)  назначает в установленном настоящим Законом порядке первого заместителя,  заместителей  (заместителя) председателя, управляющего делами (секретаря), иных членов исполнительного комитета;

     3)   назначает   заместителя   (заместителей)   главы   местной администрации  (для городов, имеющих районное деление);

     4)  представляет  исполнительный  комитет  во взаимоотношениях с Советом,     другими     государственными     органами,     органами территориального    общественного   самоуправления,   предприятиями,

организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;

     5) представляет сессии Совета по  мере необходимости, но не реже  одного  раза  в  год отчеты  о деятельности исполнительного  комитета, информирует Совет   и  граждан  о  состоянии  дел на подведомственной Совету территории;

     6)  организует  работу  по подготовке  заседаний исполнительного комитета,  ведет  заседания,  обеспечивает  контроль  за реализацией принятых  решений;

     7)  подписывает  решения  и  протоколы заседаний исполнительного  комитета, издает в пределах своей компетенции распоряжения;

     8) является распорядителем кредитов  по расходной части местного

бюджета и внебюджетных средств;

     9)  налагает  в  соответствии  с  законодательством  Республики  Беларусь   дисциплинарные  взыскания   на  председателей  нижестоящих исполнительных    комитетов   (глав   местных   администраций),   их заместителей;

     10)  определяет структуру и штаты  исполнительного комитета, его управлений,  отделов  и  других  подразделений,  руководит  ими;  по согласованию  с  соответствующими комитетами, управлениями, отделами вышестоящих   исполнительных  комитетов  назначает  на  должности  и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других подразделений  исполнительного  комитета;  назначает  на должности и освобождает  от  должностей иных работников аппарата исполнительного комитета;   заключает   от   имени   нанимателя   трудовые  договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания;

     11)     осуществляет     общее     руководство    деятельностью  подведомственных  исполнительному  комитету предприятий, организаций,  учреждений  и  объединений,  назначает на должности и освобождает  от должностей их руководителей;

     12)  назначает  по  согласованию  с исполнительным комитетом на  должности  и  освобождает   от  должностей руководителей  предприятий, организаций,  учреждений  и  объединений, основанных  на коммунальной собственности     соответствующей    административно-территориальной единицы;

     13) руководит  гражданской  обороной  на  подведомственной  ему территории;   в   случаях   стихийных   бедствий,  аварий,  катастроф  принимает  меры  по  спасению  людей   и   сохранению   материальных ценностей,  нормализации  экологической обстановки,  имеет право для ликвидации  последствий таких чрезвычайных   ситуаций   привлекать население к выполнению  неотложных общественно необходимых работ и использовать  материально-технические   ресурсы   расположенных   на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности;

     14)  осуществляет на подведомственной  ему территории в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь, государственный контроль   за   охраной  атмосферного  воздуха,  вод,  лесов,  недр, растительного и животного мира;

     15)  приостанавливает  деятельность  предприятий,  организаций, учреждений   и   объединений,  а  также   строительство  объектов  на  подведомственной  ему  территории  при  нарушении природоохранного и иного законодательства Республики Беларусь;

     16)    распоряжается   имуществом   и   финансовыми   ресурсами  исполнительного комитета;

     17)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные законодательством  Республики Беларусь, в том числе решениями Совета и исполнительного комитета.

      Исполнительным  и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В   состав   местной   администрации   входят   глава   местной администрации, его заместители и члены местной  администрации.

Глава   местной   администрации   назначается  на  должность  и освобождается  от  должности  Президентом  Республики Беларусь или в установленном  им  порядке.  Заместитель (заместители) главы местной администрации  назначается на должность и освобождается от должности председателем  городского  исполнительного  комитета.  Другие  члены местной  администрации,  а  также  сотрудники  местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной

администрации.

      Структура   и   штатная   численность   местной   администрации утверждаются городским исполнительным комитетом. Местная  администрация  подотчетна  и  подконтрольна городскому исполнительному комитету.

      Местная  администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей  работе  перед  городским  исполнительным  комитетом,  а также информирует граждан о своей деятельности.

 

Задача:

 Гражданин Германии Брант нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу Республики Беларусь. За это правонарушение к нему было применено административное взыскание – наложение штрафа в размере 5 базовых величин с последующей депортацией (выдворением) за пределы Республики Беларусь.

Какие органы осуществляют исполнение постановления  об административном выдворении?

Как производится исполнение постановления об административном выдворении?

Законно ли принятое решение в отношении Бранта?

 

Решение:

В соответствии со ст. 6.11. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

Согласно ст.28 Закона Республики Беларусь «Об иммиграции»  депортации подлежат иностранцы, незаконно  прибывшие в Республику Беларусь и проживающие в ней, если они не привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Согласно ст.29 решения  о депортации иностранцев, указанных  в статье 28 настоящего Закона, принимаются  соответствующими органами внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь. До принятия решения о депортации соответствующие органы внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь направляют иностранцу уведомление, в котором указываются причины депортации, место и время рассмотрения вопроса, а также разъясняется право иностранца на личное присутствие при рассмотрении его вопроса. В случае неявки иностранца на слушание вопрос о депортации может быть рассмотрен в его отсутствие.

Решение о депортации может быть обжаловано в суд в  установленном порядке. О депортации иностранца делается отметка в его паспорте или документе, его заменяющем. Иностранцы, депортированные из Республики Беларусь, по истечении десяти лет со дня депортации могут повторно обратиться в соответствующие органы с просьбой о въезде в Республику Беларусь.

В соответствии со ст.30 соответствующие органы внутренних дел или государственной безопасности Республики Беларусь после вынесения решения о депортации иностранца принимают меры по его задержанию с санкции прокурора на срок, необходимый для депортации, если имеются основания считать, что иностранец может уклониться от выполнения решения о депортации. Порядок создания мест для временного содержания иностранцев, подлежащих депортации с территории Республики Беларусь, определяется Советом Министров Республики Беларусь. В случае если иностранец подал жалобу в суд о пересмотре решения о депортации, он может быть освобожден под залог в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В соответствии с ч.1 ст. 20.1 ПИКоАП РБ постановление о депортации приводится в исполнение органом, ведущим административный процесс.

Согласно ч.1 ст. 3.11. ПИКоАП РБ пограничные войска Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 18.20, статьями 23.29–23.32, 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами пограничных войск Республики Беларусь.

Таким образом депортацию Бранта будет осуществлять комитет  пограничных войск РБ.

Пункт пропуска через  Государственную границу Республики Беларусь- территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, военного аэродрома, а также другое специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля пересекающих Государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь и вывозимых из Республики Беларусь.

Гр-н Германии Брант  совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 23.31 КоАП РБ. Депортация является дополнительным наказанием согласно санкции данной статьи. Следовательно, решение принятое в отношении Бранта законно, т.к. согласно ст.23.32 КоАП РБ нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с депортацией или без депортации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»;

 

2. Положение о порядке осуществления правовой экспертизы правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления;

 

3.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск, 2006.;

 

4. Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»;

 

5. Закон Республики  Беларусь от 29 декабря 1998 г. «Об  иммиграции»;

6. Кодекс  Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З  "Об административных правонарушениях".

 

7.Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"