Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношении студент Петров ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают против воли одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права защищаются в административном порядке. Точен ли такой ответ?

Файлы: 1 файл

Административное_право_контрольная.doc.docx

— 54.27 Кб (Скачать файл)

 

Задание № 1

На экзамене по административному  праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношении студент Петров ответил, что одной из сторон данных отношений  всегда выступает государственный  орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают против воли одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права защищаются в административном порядке. Точен ли такой ответ?

Ответ:

Ответ студента Иванова по ряду особенностей административно-правовых отношений не верен и его следует  уточнить.

Общественные отношения  в сфере исполнительной власти, урегулированные  административно-правовыми нормами, называются административно-правовыми  отношениями. Административно правовые отношения имеют следующие особенности:

1. Одной из сторон (участников) административно-правовых отношений является орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные управленческими полномочиями государственно-властного характера (в некоторых случаях – суды, негосударственные органы). Согласно статье 22.1. КОАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции следующими органами:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) федеральными органами  исполнительной власти, их структурными  подразделениями, территориальными  органами и структурными подразделениями  территориальных органов, а также  иными государственными органами  в соответствии с задачами  и функциями, возложенными на  них федеральными законами либо  нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями  уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими  федеральный пробирный надзор  и государственный контроль за  производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом  и хранением драгоценных металлов  и драгоценных камней;

6) органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в случае передачи  им полномочий Российской Федерации  на осуществление государственного  контроля и надзора.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии  с законами субъектов Российской  Федерации.

2. Административно-правовые  отношения по соотношению прав  и обязанностей участников носят  вертикальный и горизонтальный  характер.

Вертикальные административно-правовые отношения складываются в рамках подчиненности одного субъекта другому. Они характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к  другому участнику. Например, между  вышестоящими и нижестоящими органами.

Горизонтальные административно-правовые отношения возникают между субъектами которые не связаны с подчиненностью. Могут возникнуть между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления.

3. Административно-правовые  отношения могут возникать по  инициативе любой из сторон, но  согласие (желание) другой стороны  не обязательно.

4. Для участников характерно неравенство сторон, одна из сторон принимает решение (издает предписание) и может принудить принуждение в отношении другой, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями. Поэтому стороны как правило не равны, у одной есть полномочия, другая должна их выполнять.

5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством.

Согласно статье 30.1. участники  производства по делам об административных правонарушениях имеют право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении:

1) вынесенное судьей - в  вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным  органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту  нахождения коллегиального органа  или судебного пристава-исполнителя;

3) вынесенное должностным  лицом - в вышестоящий орган,  вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту  рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом,  созданным в соответствии с  законом субъекта Российской  Федерации, - в районный суд по  месту рассмотрения дела.

 

Задание № 2

Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности:

Виды 

ответственности

 

Признаки

Административная

Дисциплинарная

Уголовная

Фактическое основание

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1. КОАП РФ)

Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных  на него трудовых обязанностей (ст192 ТК РФ)

Преступление - виновно совершенное  общественно опасное деяние, запрещенное  Уголовным кодексом под угрозой  наказания. Не является преступлением  действие (бездействие), хотя формально  и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным  кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.1 ст.14 УК РФ)

Нормативное основание

Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых  в соответствии с ним законов  субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях.

КОАП основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст.1.1. КОАП РФ).

Регулирование трудовых отношений  и иных непосредственно связанных  с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов  субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового  права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства  Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов  исполнительной власти;

нормативными правовыми  актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и  иные непосредственно связанные  с ними отношения регулируются также  коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права (ст5 ТК РФ).

 

Процессуальное основание

Протокол об административном правонарушении - составляется о совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 КОАП РФ(ст. 28.2. КОАП РФ). Составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КОАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа (ст. 28.3. КОАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении - может быть в виде постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9. КОАП РФ).

Определение по делу об административном правонарушении - выносится по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении:

1) о передаче дела судье,  в орган, должностному лицу, уполномоченным  назначать административные наказания  иного вида или размера либо  применять иные меры воздействия  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) о передаче дела на  рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение  дела не относится к компетенции  рассмотревших его судьи, органа, должностного лица (ч.2 ст.29.9. КОАП РФ).

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания  - объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (ст.193 ТК РФ).

Приговор суда – по нему назначается наказание как мера государственного принуждения. Наказание  применяется к лицу, признанному  виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных  УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица (ст.43 УК РФ).

Субъекты, налагающие наказание (взыскание)

Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Дела об административных  правонарушениях, рассматриваются  в пределах компетенции,:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) федеральными органами  исполнительной власти, их структурными  подразделениями, территориальными  органами и структурными подразделениями  территориальных органов, а также  иными государственными органами  в соответствии с задачами  и функциями, возложенными на  них федеральными законами либо  нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации  или Правительства Российской  Федерации;

4) органами и учреждениями  уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими  федеральный пробирный надзор  и государственный контроль за  производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом  и хранением драгоценных металлов  и драгоценных камней;

6) органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в случае передачи  им полномочий Российской Федерации  на осуществление государственного  контроля и надзора, указанными  в главе 23 КОАП

2. Дела об административных  правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов Российской  Федерации, рассматриваются в  пределах полномочий, установленных  этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) уполномоченными органами  и учреждениями органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии  с законами субъектов Российской  Федерации (статья 22.1.КОАП РФ).

От имени органов, указанных  в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители федеральных  органов исполнительной власти, их заместители;

2) руководители структурных  подразделений федеральных органов  исполнительной власти, их заместители;

3) руководители территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, их заместители;

4) руководители структурных  подразделений территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, их заместители;

5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии  с федеральными законами либо  нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации  или Правительства Российской  Федерации надзорные или контрольные  функции.

От имени органов, указанных  в пункте 4 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

От имени органов, указанных  в пункте 5 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководитель федерального  учреждения, осуществляющего федеральный  пробирный надзор и государственный  контроль за производством, извлечением,  переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных  металлов и драгоценных камней, его заместители;

2) руководители государственных  инспекций пробирного надзора  и руководители других структурных  подразделений федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный  надзор и государственный контроль  за производством, извлечением,  переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных  металлов и драгоценных камней, их заместители (на территориях  соответствующих районов деятельности).

От имени органов, указанных  в пункте 6 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководители органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, их заместители;

2) уполномоченные должностные  лица органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 КОАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 КОАП или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное (статья 22.2. КОАП РФ).

1.Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения  с работодателем ( согласно статье 195 по требованию представительного  органа работников может быть  привлечение к дисциплинарной  ответственности руководителя организации,  руководителя структурного подразделения  организации, их заместителей).

Вступать в трудовые отношения  в качестве работников имеют право  лица, достигшие возраста шестнадцати  лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.

2.Работодатель - физическое  лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения  с работником. В случаях, предусмотренных  федеральными законами, в качестве  работодателя может выступать  иной субъект, наделенный правом  заключать трудовые договоры.

Для целей настоящего Кодекса  работодателями - физическими лицами признаются:

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных ТК на работодателей - индивидуальных предпринимателей;

физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками  в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего  хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями) (ст. 20 ТК РФ).

Суд – выносит приговор, по которому назначается наказание  как мера государственного принуждения (ст.43 УК РФ).

Осуществляют правосудие – суды общей юрисдикции (ФКЗ

 «О судебной системе  Российской Федерации»)

Виды наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

2. В отношении юридического  лица могут применяться административные  наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 (ст. 3.2. КОАП РФ).

За совершение дисциплинарного  проступка, то есть неисполнение или  ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право  применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).

Видами наказаний являются:

а) штраф;

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных  наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной  службе;

з) ограничение свободы;

и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение  свободы;

н) смертная казнь (ст. 44 УК РФ).

Основные и дополнительные виды наказаний:

1. Обязательные работы, исправительные  работы, ограничение по военной  службе, арест, содержание в дисциплинарной  воинской части, лишение свободы  на определенный срок, пожизненное  лишение свободы, смертная казнь  применяются только в качестве  основных видов наказаний.

2. Штраф, лишение права  занимать определенные должности  или заниматься определенной  деятельностью и ограничение  свободы применяются в качестве  как основных, так и дополнительных  видов наказаний.

3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных  наград применяется только в  качестве дополнительных видов  наказаний (ст. 45 УК РФ)..


 

Задание № 3

9 мая, в праздничный  день начальник автобазы Косарев  вызвал к себе водителя Назарова  и предложил ему отправиться  в рейс. В связи с производственной  необходимостью потребовалось срочно  перевезти груз (скоропортящиеся  продукты). Назаров предупредил,  что он выпил 100 граммов водки и управлять автомашиной не сможет. Однако Косарев приказал ему выехать.

В пути Назаров и экспедитор Пирожков выпили еще бутылку вина, в результате Назаров не справился  с управлением, автомашина съехала  в кювет и перевернулась.

Составы каких правонарушений вы усматриваете в действиях участников? Определите все элементы составов правонарушений.

Ответ:

Первое правонарушение.

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч  рублей или административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток.

Элементы:

Объект правонарушения – права граждан.

Объективная сторона правонарушения - нарушение законодательства о труде и об охране труда, в частности статьи 113 «Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни» Трудового кодекса РФ, которая гласит:

Работа в выходные и  нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных  ТК РФ.

Привлечение работников к  работе в выходные и нерабочие  праздничные дни производится с  их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее  непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в  целом или ее отдельных структурных  подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к  работе в выходные и нерабочие  праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения  катастрофы, производственной аварии  либо устранения последствий  катастрофы, производственной аварии  или стихийного бедствия;

2) для предотвращения  несчастных случаев, уничтожения  или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального  имущества;

3) для выполнения работ,  необходимость которых обусловлена  введением чрезвычайного или  военного положения, а также  неотложных работ в условиях  чрезвычайных обстоятельств, то  есть в случае бедствия или  угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии  или эпизоотии) и в иных случаях,  ставящих под угрозу жизнь  или нормальные жизненные условия  всего населения или его части.

Привлечение к работе в  выходные и нерабочие праздничные  дни творческих работников средств  массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих  в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

В других случаях привлечение  к работе в выходные и нерабочие  праздничные дни допускается  с письменного согласия работника  и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В нерабочие праздничные  дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных  и погрузочно-разгрузочных работ.

Привлечение к работе в  выходные и нерабочие праздничные  дни инвалидов, женщин, имеющих детей  в возрасте до трех лет, допускается  только при условии, если это не запрещено  им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей  в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим  правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

Привлечение работников к  работе в выходные и нерабочие  праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

Таким образом, объективная сторона правонарушения состоит в том, что ни письменного распоряжения работодателя, ни письменного согласия работника не было.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"