Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа
На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношении студент Петров ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают против воли одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права защищаются в административном порядке. Точен ли такой ответ?
Задание № 1
На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношении студент Петров ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают против воли одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права защищаются в административном порядке. Точен ли такой ответ?
Ответ:
Ответ студента Иванова по ряду особенностей административно-правовых отношений не верен и его следует уточнить.
Общественные отношения
в сфере исполнительной власти, урегулированные
административно-правовыми
1. Одной из сторон (участников) административно-правовых отношений является орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные управленческими полномочиями государственно-властного характера (в некоторых случаях – суды, негосударственные органы). Согласно статье 22.1. КОАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах компетенции следующими органами:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами
исполнительной власти, их структурными
подразделениями,
4) органами и учреждениями
уголовно-исполнительной
5) органами, осуществляющими
федеральный пробирный надзор
и государственный контроль за
производством, извлечением,
6) органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в случае передачи
им полномочий Российской
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями,
иными коллегиальными органами,
создаваемыми в соответствии
с законами субъектов
2. Административно-правовые
отношения по соотношению прав
и обязанностей участников
Вертикальные административно-
Горизонтальные
3. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие (желание) другой стороны не обязательно.
4. Для участников характерно неравенство сторон, одна из сторон принимает решение (издает предписание) и может принудить принуждение в отношении другой, поскольку наделена соответствующими государственно-властными полномочиями. Поэтому стороны как правило не равны, у одной есть полномочия, другая должна их выполнять.
5. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность в лице его органов перед государством.
Согласно статье 30.1. участники производства по делам об административных правонарушениях имеют право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным
органом или судебным
3) вынесенное должностным
лицом - в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Задание № 2
Заполните карту сравнительного
анализа видов юридической
Виды ответственности
Признаки |
Административная |
Дисциплинарная |
Уголовная |
Фактическое основание |
Административное |
Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст192 ТК РФ) |
Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.1 ст.14 УК РФ) |
Нормативное основание |
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. КОАП основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст.1.1. КОАП РФ). |
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст5 ТК РФ). |
|
Процессуальное основание |
Протокол об административном
правонарушении - составляется о совершении
административного Постановление по делу об административном правонарушении - может быть в виде постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.29.9. КОАП РФ). Определение по делу об административном правонарушении - выносится по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении: 1) о передаче дела судье,
в орган, должностному лицу, уполномоченным
назначать административные 2) о передаче дела на
рассмотрение по |
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания - объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (ст.193 ТК РФ). |
Приговор суда – по нему
назначается наказание как мера
государственного принуждения. Наказание
применяется к лицу, признанному
виновным в совершении преступления,
и заключается в |
Субъекты, налагающие наказание (взыскание) |
Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных
правонарушениях, 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами
исполнительной власти, их структурными
подразделениями, 4) органами и учреждениями
уголовно-исполнительной 5) органами, осуществляющими
федеральный пробирный надзор
и государственный контроль за
производством, извлечением, 6) органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в случае передачи
им полномочий Российской 2. Дела об административных
правонарушениях, 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами
и учреждениями органов 4) административными комиссиями,
иными коллегиальными органами,
создаваемыми в соответствии
с законами субъектов От имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных
подразделений федеральных 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица,
осуществляющие в соответствии
с федеральными законами либо
нормативными правовыми актами
Президента Российской От имени органов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания. От имени органов, указанных в пункте 5 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководитель федерального
учреждения, осуществляющего федеральный
пробирный надзор и 2) руководители государственных
инспекций пробирного надзора
и руководители других От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 КОАП, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители органов
исполнительной власти 2) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 КОАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 КОАП или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное (статья 22.2. КОАП РФ). |
1.Работник - физическое лицо,
вступившее в трудовые Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста. 2.Работодатель - физическое
лицо либо юридическое лицо (организация),
вступившее в трудовые Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных ТК на работодателей - индивидуальных предпринимателей; физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями) (ст. 20 ТК РФ). |
Суд – выносит приговор, по которому назначается наказание как мера государственного принуждения (ст.43 УК РФ). Осуществляют правосудие – суды общей юрисдикции (ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации») |
Виды наказаний |
За совершение административных
правонарушений могут устанавливаться
и применяться следующие 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие
орудия совершения или 4) конфискация орудия
совершения или предмета 5) лишение специального
права, предоставленного 6) административный арест; 7) административное выдворение
за пределы Российской 8) дисквалификация; 9) административное 2. В отношении юридического
лица могут применяться |
За совершение дисциплинарного
проступка, то есть неисполнение или
ненадлежащее исполнение работником по
его вине возложенных на него трудовых
обязанностей, работодатель имеет право
применить следующие 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). |
Видами наказаний являются: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального,
воинского или почетного г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишение свободы; н) смертная казнь (ст. 44 УК РФ). Основные и дополнительные виды наказаний: 1. Обязательные работы, исправительные
работы, ограничение по военной
службе, арест, содержание в 2. Штраф, лишение права
занимать определенные 3. Лишение специального,
воинского или почетного |
Задание № 3
9 мая, в праздничный
день начальник автобазы
В пути Назаров и экспедитор Пирожков выпили еще бутылку вина, в результате Назаров не справился с управлением, автомашина съехала в кювет и перевернулась.
Составы каких правонарушений вы усматриваете в действиях участников? Определите все элементы составов правонарушений.
Ответ:
Первое правонарушение.
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение
Элементы:
Объект правонарушения – права граждан.
Объективная сторона правонарушения - нарушение законодательства о труде и об охране труда, в частности статьи 113 «Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни» Трудового кодекса РФ, которая гласит:
Работа в выходные и
нерабочие праздничные дни
Привлечение работников к
работе в выходные и нерабочие
праздничные дни производится с
их письменного согласия в случае
необходимости выполнения заранее
непредвиденных работ, от срочного выполнения
которых зависит в дальнейшем
нормальная работа организации в
целом или ее отдельных структурных
подразделений, индивидуального
Привлечение работников к
работе в выходные и нерабочие
праздничные дни без их согласия
допускается в следующих
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения
несчастных случаев,
3) для выполнения работ,
необходимость которых
Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
В других случаях привлечение
к работе в выходные и нерабочие
праздничные дни допускается
с письменного согласия работника
и с учетом мнения выборного органа
первичной профсоюзной
В нерабочие праздничные
дни допускается производство работ,
приостановка которых невозможна по
производственно-техническим
Привлечение к работе в
выходные и нерабочие праздничные
дни инвалидов, женщин, имеющих детей
в возрасте до трех лет, допускается
только при условии, если это не запрещено
им по состоянию здоровья в соответствии
с медицинским заключением, выданным
в порядке, установленном федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации. При этом
инвалиды, женщины, имеющие детей
в возрасте до трех лет, должны быть
под роспись ознакомлены со своим
правом отказаться от работы в выходной
или нерабочий праздничный
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
Таким образом, объективная сторона правонарушения состоит в том, что ни письменного распоряжения работодателя, ни письменного согласия работника не было.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"