Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа
Понятие и виды органов исполнительной власти. Принципы и организационные основы построения системы органов исполнительной власти в РФ. В чем состоит сущность административной реформы?
Из данного перечня
видно, что государственные комитеты
функционируют в различных
Функции большинства государственных комитетов носят межотраслевой, надведомственный характер. В связи с этим их полномочия отличаются от отраслевых министерств. Государственные комитеты формируют и реализуют единую государственную политику в смежных сферах и отраслях, осуществляют методическое руководство, организацию и координацию при формировании государственной политики; определяют приоритетные направления развития отраслей управления; организуют работу по решению важнейших межотраслевых научно-технических и иных проблем.
Государственные комитеты в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением установленных правил. Так, например. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госкомстандарт России) осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации. Госкомстандарт России применяет в пределах своей компетенции санкции за несоблюдение правил, норм и стандартов, направляет предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращения выпуска и реализации таких товаров, отзывеих от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров, руководителей предприятий и органов по сертификации в случаях, предусмотренных законодательством.
Федеральная
служба России, российское агентство,
федеральный надзор России и другие
федеральные органы исполнительной
власти
осуществляют специальные исполнительные,
контрольные, разрешительные или надзорные
функции. Эти органы создаются Президентом
Российской Федерации. Руководители указанных
органов назначаются Президентом, а их
заместители — Правительством Российской
Федерации.
Федеральные службы, агентства
и другие органы руководствуются
в своей деятельности Конституцией,
федеральными законами, указами и
распоряжениями и распоряжениями Президента
России, постановлениями и
Руководители рассматриваемых
органов несут персональную ответственность
за выполнение возложенных на органы
задач и функций, утверждают структуру
и штатное расписание аппарата и
положения о подразделениях и
службах соответствующих
В федеральной службе и других органах образуются коллегии, утверждаемые Правительством России. Коллегия является совещательным органом. Ее решения оформляются приказами руководителя органа.
Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
К указанным органам, например, относятся:
- Государственная архивная служба России;
- Государственная налоговая служба Российской Федерации;
- Федеральная миграционная служба России;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Служба внешней разведки Российской Федерации;
- Федеральная пограничная служба Российской Федерации;
- Российское космическое агентство;
- Департамент налоговой полиции;
- Главное управление охраны Российской Федерации.
Территориальные (региональные) федеральные органы. К ним относятся действующие в пределах края, области: Государственная налоговая инспекция, управление статистики, миграционная служба, военкоматы и др. К региональным федеральным органам относятся: командование военного округа, командование пограничного округа, управление железной дороги, региональный орган Госгортехнадзора России и др. Эти органы находятся в подчинении соответствующих вышестоящих федеральных органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий России по предметам совместного ведения России и ее субъектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Вместе с тем по предметам ведения субъектов Российской Федерации последние образуют свои органы исполнительной власти, руководствуясь нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов государственной власти субъектов федерации. Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации неодинаковы. Имеются различия в количестве и организационно-правовых формах составляющихих органов. Однако несмотря на различия форм (названий) органов в субъектах Российской Федерации, функционируют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции.
Система и организационно-правовые формы органов исполнительной власти в республиках определяются их конституциями, законами и иными актами: других субъектов — краев, областей, городов федерального значения и автономных образований — их уставами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента России.
К органам общей компетенции относятся:
- правительства республик и других субъектов федерации, образуемые либо представительными органами государственной власти, либо президентами, либо на основе сочетаний выборности глав правительств и назначения на должности других членов правительств;
- администрация краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Руководство администрацией
осуществляет глава администрации
(губернатор), который является высшим
должностным лицом
Глава Администрации:
- взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти соответствующего субъекта федерация согласно с принципом разделения властей;
- обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономного образования;
- подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом;
- вправе опротестовать решение законодательного (представительного) органа в судебном порядке.
Глава администрации входит
в единую систему исполнительной
власти России, образуемую федеральными
органами исполнительной власти и органами
исполнительней власти субъектов федерации,
в части осуществления
Законодательное (представительное) собрание вправе обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти или их отмене в случае противоречия актов законам субъекта федерации. Законодательный (представительный) орган вправе заслушать главу администрации по вопросам исполнения законов субъекта федерации, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития соответствующей территории.
Правовой статус главы, администрации. В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, уставом и законодательством субъекта федерации.
Глава администрации обладает следующими основными полномочиями:
- представляет интересы соответствующего субъекта федерации в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств;
- разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта федерации бюджет и обеспечивает его исполнение;
- формирует органы исполнительной власти субъекта федерации в соответствии с законодательством субъекта федерации;
- назначает на должность и освобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы примененияк ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления;
- решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти субъектов федерации при Президенте Российской Федерации, Правительстве России и органах исполнительной власти других субъектов федерации.
Глава администрации осуществляет и иные полномочия, установленные законодательством России и законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с моментаих опубликования, если иное не определено в самом акте. Они обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Имеет право обращаться в федеральные органы, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения. Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке. Несет ответственность за деятельность руководимых им органов исполнительной власти.
К органам отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции в республиках, входящих в состав Российской Федерации, относятся министерства, государственные комитеты, главные управления, управления и др.
В других субъектах Российской
Федерации функционируют главны
К органам краевой, областной администрации, например, относятся:
- управление юстиции;
- управление (главное управление) внутренних дел;
- финансовое управление;
- управление по вопросам инвестиций;
- управление сельского хозяйства;
- комитет по архитектуре и строительству;
- комитет по экономике и прогнозированию;
- комитет по управлению государственным имуществом;
- комитет по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- комитет по промышленности;
- комитет по торговле;
- комитет по внешнеэкономическим связям;
- комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности;
- комитет по поддержке предпринимательства;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
- комитет по использованию и охране недр и экологии;
- комитет по жилищному и коммунальному хозяйству;
- комитет по транспорту, связи и дорожному строительству;
- комитет по образованию;
- комитет по научно-технической политике;
- комитет по культуре;
- комитет по туризму;
- комитет по здравоохранению;
- комитет по вопросам женщин, семьи и демографической политики;
- комитет по физической культуре и спорту;
- комитет по делам молодежи;
- комитет по национальным вопросам;
- комитет по социальной защите населения;
- комитет по труду и занятости населения;
- комитет по печати и информации;
- комитет по кинофикации;
- отдел записи актов гражданского состояния;
- архивный отдел.
Порядок образования, преобразования и ликвидации, правовой статус указанных органов и организация их работы определяются уставами и положениями субъектов федерации. Руководители органов и другие должностные лица назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации. Исключения могут предусматриваться законодательством Российской Федерации. Например, министром внутренних дел России назначается начальник управления (главного управления) внутренних дел по согласованию с главой администрации.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"