Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Понятие и виды органов исполнительной власти. Принципы и организационные основы построения системы органов исполнительной власти в РФ. В чем состоит сущность административной реформы?

Файлы: 1 файл

Адм право.docx

— 58.18 Кб (Скачать файл)

Из данного перечня  видно, что государственные комитеты функционируют в различных сферах управления.

Функции большинства государственных  комитетов носят межотраслевой, надведомственный характер. В связи с этим их полномочия отличаются от отраслевых министерств. Государственные комитеты формируют и реализуют единую государственную политику в смежных сферах и отраслях, осуществляют методическое руководство, организацию и координацию при формировании государственной политики; определяют приоритетные направления развития отраслей управления; организуют работу по решению важнейших межотраслевых научно-технических и иных проблем.

Государственные комитеты в  пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением установленных правил. Так, например. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госкомстандарт России) осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации. Госкомстандарт России применяет в пределах своей компетенции санкции за несоблюдение правил, норм и стандартов, направляет предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращения выпуска и реализации таких товаров, отзывеих от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров, руководителей предприятий и органов по сертификации в случаях, предусмотренных законодательством.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России и другие федеральные органы исполнительной власти 
осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Эти органы создаются Президентом Российской Федерации. Руководители указанных органов назначаются Президентом, а их заместители — Правительством Российской Федерации.

Федеральные службы, агентства  и другие органы руководствуются  в своей деятельности Конституцией, федеральными законами, указами и  распоряжениями и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями о них, которые утверждаются Президентом или Правительством России.

Руководители рассматриваемых  органов несут персональную ответственность  за выполнение возложенных на органы задач и функций, утверждают структуру  и штатное расписание аппарата и  положения о подразделениях и  службах соответствующих органов, издают приказы, дают указания, организуют контроль их исполнения.

В федеральной службе и  других органах образуются коллегии, утверждаемые Правительством России. Коллегия является совещательным органом. Ее решения оформляются приказами  руководителя органа.

Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные  и иные счета в учреждениях  банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием.

К указанным органам, например, относятся:

- Государственная архивная служба России;

- Государственная налоговая служба Российской Федерации;

- Федеральная миграционная служба России;

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

- Служба внешней разведки Российской Федерации;

- Федеральная пограничная служба Российской Федерации;

- Российское космическое агентство;

- Департамент налоговой полиции;

- Главное управление охраны Российской Федерации. 

Территориальные (региональные) федеральные органы. К ним относятся действующие в пределах края, области: Государственная налоговая инспекция, управление статистики, миграционная служба, военкоматы и др. К региональным федеральным органам относятся: командование военного округа, командование пограничного округа, управление железной дороги, региональный орган Госгортехнадзора России и др. Эти органы находятся в подчинении соответствующих вышестоящих федеральных органов исполнительной власти.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий России по предметам совместного ведения России и ее субъектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Вместе с тем по предметам ведения субъектов Российской Федерации последние образуют свои органы исполнительной власти, руководствуясь нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов государственной власти субъектов федерации. Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации неодинаковы. Имеются различия в количестве и организационно-правовых формах составляющихих органов. Однако несмотря на различия форм (названий) органов в субъектах Российской Федерации, функционируют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции.

Система и организационно-правовые формы органов исполнительной власти в республиках определяются их конституциями, законами и иными актами: других субъектов — краев, областей, городов федерального значения и автономных образований — их уставами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента России.

К органам общей компетенции относятся:

- правительства республик и других субъектов федерации, образуемые либо представительными органами государственной власти, либо президентами, либо на основе сочетаний выборности глав правительств и назначения на должности других членов правительств;

- администрация краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Руководство администрацией осуществляет глава администрации (губернатор), который является высшим должностным лицом соответствующего государственно-территориального, автономного  образования. Глава администрации, если он не занял эту должность  в результате выборов, назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Глава администрации  является членом постоянно действующего координационно-консультативного Совета глав Администрации при Президенте Российской Федерации.

Глава Администрации:

- взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти соответствующего субъекта федерация согласно с принципом разделения властей;

- обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономного образования;

- подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом;

- вправе опротестовать решение законодательного (представительного) органа в судебном порядке.

Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти России, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительней власти субъектов федерации, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов, а равно в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов федерации; подчиняется Президенту России и Правительству России по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации, по предметам совместного ведения России и субъектов федерации.

Законодательное (представительное) собрание вправе обратиться к главе  администрации с предложением о  внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти или их отмене в случае противоречия актов законам субъекта федерации. Законодательный (представительный) орган  вправе заслушать главу администрации  по вопросам исполнения законов субъекта федерации, бюджета, реализации целевых  программ и планов социально-экономического развития соответствующей территории.

Правовой  статус главы, администрации. В своей деятельности глава администрации руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, уставом и законодательством субъекта федерации.

Глава администрации обладает следующими основными полномочиями:

- представляет интересы соответствующего субъекта федерации в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств;

- разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта федерации бюджет и обеспечивает его исполнение;

- формирует органы исполнительной власти субъекта федерации в соответствии с законодательством субъекта федерации;

- назначает на должность и освобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы примененияк ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления;

- решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти субъектов федерации при Президенте Российской Федерации, Правительстве России и органах исполнительной власти других субъектов федерации.

Глава администрации осуществляет и иные полномочия, установленные  законодательством России и законодательством  края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с моментаих опубликования, если иное не определено в самом акте. Они обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Имеет право обращаться в федеральные органы, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации и получать ответы на соответствующие обращения. Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке. Несет ответственность за деятельность руководимых им органов исполнительной власти.

К органам отраслевой и межотраслевой (специальной)  компетенции в республиках, входящих в состав Российской Федерации, относятся министерства, государственные комитеты, главные управления, управления и др.

В других субъектах Российской Федерации функционируют главные управления, управления, комитеты, отделы, департаменты и др.

К органам краевой, областной  администрации, например, относятся:

- управление юстиции;

- управление (главное управление) внутренних дел;

- финансовое управление;

- управление по вопросам инвестиций;

- управление сельского хозяйства;

- комитет по архитектуре и строительству;

- комитет по экономике и прогнозированию;

- комитет по управлению государственным имуществом;

- комитет по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- комитет по промышленности;

- комитет по торговле;

- комитет по внешнеэкономическим связям;

- комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности;

- комитет по поддержке предпринимательства;

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству;

- комитет по использованию и охране недр и экологии;

- комитет по жилищному и коммунальному хозяйству;

- комитет по транспорту, связи и дорожному строительству;

- комитет по образованию;

- комитет по научно-технической политике;

- комитет по культуре;

- комитет по туризму;

- комитет по здравоохранению;

- комитет по вопросам женщин, семьи и демографической политики;

- комитет по физической культуре и спорту;

- комитет по делам молодежи;

- комитет по национальным вопросам;

- комитет по социальной защите населения;

- комитет по труду и занятости населения;

- комитет по печати и информации;

- комитет по кинофикации;

- отдел записи актов гражданского состояния;

- архивный отдел.

Порядок образования, преобразования и ликвидации, правовой статус указанных  органов и организация их работы определяются уставами и положениями субъектов федерации. Руководители органов и другие должностные лица назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации. Исключения могут предусматриваться законодательством Российской Федерации. Например, министром внутренних дел России назначается начальник управления (главного управления) внутренних дел по согласованию с главой администрации.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"