Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Понятие и виды органов исполнительной власти. Принципы и организационные основы построения системы органов исполнительной власти в РФ. В чем состоит сущность административной реформы?

Файлы: 1 файл

Адм право.docx

— 58.18 Кб (Скачать файл)

В городах федерального значения (в Москве и Санкт-Петербурге) в  организации исполнительной власти имеются особенности. В систему  органов исполнительной власти Москвы входят: мэрия, Правительство Москвы, отраслевые, межотраслевые и территориальные органы.

Управления (главные управления), отделы, комитеты, департаменты и другие органы отраслевой и межотраслевой (специальной) компетенции подчиняются  главе администрации, а органы, ведающие вопросами совместной компетенции  Российской Федерации и субъектов  федерации, подчиняются также соответствующим  федеральным органам исполнительной власти России.

Рассматриваемые органы являются юридическими лицами имеют расчетные и иные счета в учреждениях банков и печать со своим наименованием.

Сущность административной реформы

Изменение государственного строя, произошедшее в конце прошлого века в России, должно было обязательно  повлечь за собой значительные изменения  структуры государственного управления.

Существовавшее в советскую  эпоху государство, строящее свою деятельность на плановом хозяйстве, должно было стать  государством, регулирующим рыночную экономику и функционирующим  согласно принципам демократии в  рамках Конституции. Задачи, стоящие  перед государством, связаны, в первую очередь, с решением проблемы соблюдения баланса интересов личности, общества и государства. Прежде всего, необходимо создать условия для развития экономических свобод, предоставить населению качественные государственные  услуги, эффективно управлять собственностью, надежно обеспечивать безопасность граждан.

Произошедшие перемены сделали  необходимым пересмотр содержания в трех сферах: исполняемые государством функции; деятельность органов, на которые  возложено исполнение этих функций; а также принципы функционирования органов государственной власти.

Эти три области были затронуты  проводимой административной реформой.

Словари трактуют слово «реформа» (от фр. La reforme – реформа) как преобразование, переустройство в способе функционирования тех или иных социальных институтов, действующих в рамках данного общества. Как представляется, это определение не достаточно полно, так как не упоминает основную сущностную черту реформы – достижение нового качества. Непременными атрибутами реформ являются инициатива «сверху» (в чем видно отличие реформы от революции), законодательный механизм осуществления и направленность преобразований по пути прогресса.

Есть еще одно существенное качество, делающее то или иное преобразование именно реформой: модернизационное целеполагание, иначе говоря – приведение данного социального института к состоянию, наиболее адекватному функционированию и прогрессивному развитию мирового сообщества.

Административная реформа  – не одномоментное событие, а  поступательный процесс. Следующее  отсюда требование – необходимо избегать общих абстрактных программ и  ставить четкие измеряемые задачи.

Модернизировать государственное  управление – значит, сделать его  проще, яснее, эффективнее, постараться  добиться гласности в области  государственных расходов и четко  определить ответственность каждого  из многочисленных операторов государственного управления.

Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

-организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Решение указанных задач  было возложено на Правительственную  комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451.

В результате реализации начального этапа административной реформы  были созданы необходимые предпосылки  для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

Под административной реформой понимаются, на первый взгляд, сходные и взаимосвязанные, но все же разные преобразования в отдельных сферах государственного управления.

Можно выделить как минимум  несколько типичных представлений  о содержании административной реформы:

  1. модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти;
  2. реформа административно-территориального устройства государства;
  3. разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
  4. реформа государственной службы;
  5. реформа функций и структуры исполнительной власти.

Первые два направления  не входят в содержание административной реформы. Они не нацелены на радикальный пересмотр функций исполнительной, законодательной и судебной власти и касаются, в частности, совершенствования процедур реализации имеющихся функций судебной власти, приведения в соответствие с ними судебной системы, а для законодательной власти в большей степени связаны с изменением порядка формирования представительных органов власти – избрание членов Совета Федерации или формирование Государственной Думы и региональных представительных органов власти по смешанному (пропорциональному и мажоритарному) принципу.

Изменение административно-территориального устройства, которое на данной стадии в основном связано с объединением субъектов РФ, не затрагивает полномочий органов государственной власти субъектов РФ как таковых, а лишь приводит к закреплению функций, осуществляемых исполнительной властью  двух регионов, за органами исполнительной власти объединенного субъекта РФ.

Оставшиеся три направления  и составляют административную реформу  в широком смысле.

Основным содержанием  разграничения полномочий и предметов  ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми  ресурсами, исходя из принципа субсидиарности, т. е. закрепления функции за минимально необходимым уровнем власти. Одна из главных проблем этой части реформы, имеющей значение для успеха административной реформы в целом, состоит в том, что она производна от определения функций, остающихся за государством и за исполнительной властью на всех уровнях. Поэтому произведенное законом разграничение полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью нельзя рассматривать как окончательное, и оно будет пересмотрено после определения необходимых функций государства.

Реформа государственной  службы состоит в пересмотре статуса  государственных служащих и порядка  прохождения ими государственной  службы с целью сделать государство  конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих –  эффективными исполнителями функций  государства – в этом ее основное значение для административной реформы.

Реформа функций и структуры  исполнительной власти представляет собой  административную реформу в собственном  смысле слова. Она состоит из двух частей: оперативной и институциональной.

Оперативная составляющая заключается  в отказе от избыточных функций, совершенствовании  порядка реализации необходимых  государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим между ними конфликт интересов.

Институциональная часть  реформы состоит в создании механизмов предотвращения появления новых  избыточных функций, закреплении процедур выполнения необходимых функций, обеспечении  информационной открытости власти, закреплении  стандартов качества оказания государственных  услуг.

Таким образом, административная реформа в узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления. Целью является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:  

Определите, к какому виду мер государственного принуждения  относятся:

- выговор - дисциплинарное взыскание, трудовое право;

- штраф - денежное взыскание, административное наказание;

- лишение специального воинского звания - уголовное наказание;

- замечание - дисциплинарное взыскание, трудовое право;

- увольнение с работы - дисциплинарное взыскание, трудовое право;

- административный надзор - наблюдение, административная ответственность; 

- высылка - уголовное наказание; 

- аннулирование лицензии - предупредительная мера;

- конфискация имущества - административное принуждение;

- обязательные работы - уголовное наказание;

- лишение свободы - уголовное наказание;

- изъятие вещей и документов - административное наказание;

- дисквалификация - административное наказание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: №3 из темы №6 «Административная ответственность…» 
 
Задача 3. Постановлением административной комиссии Центрального района от 26 августа 2002 года гр. Мальгина Т., продавец киоска «Универс» привлечена к административной ответственности, взыскан штраф в размере 500 рублей.

Основанием привлечения  к ответственности явилось нарушение  правил торговли, выразившееся в отсутствии на момент проверки вывески с наименованием  торгового предприятия, ассортиментного  перечня, сертификата качества на отдельные  продукты.

Правомерно  ли решение административной комиссии? Какие доказательства могли послужить  для принятия этого решения? **

 

ОТВЕТ:

Деятельность торговой организации или предпринимателя могут проверить пожарная инспекция, санитарная служба, милиция и другие структуры. Если контролеры обнаружат какие-то нарушения правил торговли, организацию, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности. А в некоторых случаях руководителю организации или предпринимателю может грозить даже уголовная ответственность.

Рассмотрим эти нарушения  подробно.

Организация или предприниматель нарушают право покупателя получить информацию о товаре, о продавце и другие сведения  п.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Штраф:

- для организации от 5000 до 10000 рублей;

- для предпринимателя  - от 500 до 1000 рублей.

Работник государственной  инспекции по торговле, качеству товаров  и защите прав потребителей, работник территориального управления Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - могут наложить штраф.

Если организация или предприниматель в ходе торговой деятельности совершат административный проступок, контролеры могут сами привлечь их к административной ответственности или составить протокол. Если проверяющий не оштрафовал организацию или предпринимателя, то он направит дело в суд. Тогда назначать наказание будет судья.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Бахрах Д. Н. Административная ответственность: учеб. пособие / Д. Н. Бахрах.  М.: Юриспруденция, 1999.

2.   Галаган И. А. Административная ответственность в СССР (Государственное и материально-правовое исследование) / И. А. Галаган. Воронеж: Изд-во. Воронеж. ун-та, 1970. 

3.   Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц / Л. Иванов // Закон. 1998. № 9.Нормативные акты

4.       Кодекс РФ об административных правонарушениях: принят   20 декабря 2001 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2001. 31 дек.

5.       Об административных правонарушениях: Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 г. // Краснояр. рабочий. 2004. 15 мая.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"