Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;

Содержание работы

1. Основные свойства и виды социального управления.
2. Социальная значимость административного права.
3. Какие категории лиц в юридическом смысле слова являются физическими лицами?
4. Какова структура федеральных органов исполнительной власти?
5.Что такое форма управления? Как различаются формы управления?
Задача 1

Задача 2

Задача 3

Библиографический список

Файлы: 1 файл

административное право печать.docx

— 52.56 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

МФ  ЧОУ БИЭПП

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Заочное отделение

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: Административное право

 

Группа:   ЮЗ-110-12-51

 

Студент: Раецкий Анатолий Андреевич

 

Преподаватель: Байжуминов Серик Нуралдинович

                            доцент, КПН;

 

 

 

 

 

1.Дата регистрации работы____________                  Рег. №_______

   Оценка: _______

 

2.Дата повтор. регистрации работы______                Рег. №_______

   Оценка: _______

 

3.Дата повтор. регистрации работы______                Рег. №_______

   Оценка: _______

 

 

         

                                                   Мурманск

                                                        2013

ПЛАН

 

1. Основные свойства и виды  социального управления.

2. Социальная значимость  административного права.

3. Какие категории лиц  в юридическом смысле слова  являются физическими лицами?

4. Какова структура федеральных органов исполнительной власти?

5.Что такое форма управления? Как различаются формы управления?

Задача 1

 

Задача 2

 

Задача 3

 

Библиографический список

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСНОВНЫЕСВОЙСТВА И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

Социальное управление – вид  управления, процесс воздействия  на общество, социальные группы, отдельных  индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты социального управления:

  • существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
  • обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
  • направлено на достижение определенной управленческой цели;
  • характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
  • субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
  • объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
  • реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального управления: государственное  управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.

Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи  и обратные связи).

Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Прямые связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи - канал информационного  воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

 

Управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных  управленческих стадий, характеризующихся  определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

  • анализ управленческой ситуации;
  • выработка и принятие решения;
  • организация и исполнение решения;
  • контроль выполнения решения;
  • подведение итогов, внесение корректив.

Функции социального управления: понятие  и виды

Функции социального управления - обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.

Признаки функций социального  управления:

  • обусловлены социальным назначением управления;
  • характеризуются определенной направленностью и стабильностью;
  • представляют собой внешнее проявление свойств системы управления;
  • представляют собой направление его активного действия;
  • предопределяются поставленными целями и задачами.

В зависимости от содержания и характера  воздействия можно выделить следующие  функции управления: общие (присущи  всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают  условия для реализации общих  и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).

 

В зависимости от направления воздействия  выделяют внутренние и внешние функции.

В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и  временные.

Общие функции управления:

  • информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;
  • прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем;
  • моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;
  • планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;
  • организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;
  • координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;
  • распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;
  • регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;
  • контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;
  • учет– фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.

 

 

2.СОЦИАЛЬНАЯ  ЗНАЧИМОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.

 

Административное  право, сохраняя свою специфику, выраженную в его предмете и методе, тесно  взаимодействует с другими отраслями  российского права. Характеризуя это  взаимодействие, необходимо иметь в  виду, что административное право  охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной  и общественной жизни. Это, как уже  отмечалось выше, предопределяется многообразием  практического применения действующего в Российской Федерации механизма  исполнительной власти.

Упоминалось также, что административное право  играет в правовой системе РФ вспомогательную, служебную роль, в отличие, например, от таких наиболее самостоятельных  отраслей права, как гражданское, уголовное, международное, конституционное. Служебная  роль административного права определяется целым рядом как внешних обстоятельств, так и группой факторов, вытекающих непосредственно из самой природы  этой отрасли права.

Во-первых, в числе процессов, влияющих на содержание административного права, можно  назвать следующие: а) сокращение масштабов  централизованного административно-правового регулирования (как известно, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г., административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов); б) существенное возрастание роли региональных регуляторов; в) усиление значимости рекомендательных норм; г) обеспечение реальной самостоятельности управленческих подразделений различных уровней; д) усиление контрольно-надзорной и правоохранительной, а не распорядительной, функций административного регулирования.

Во-вторых, характеризуя служебную роль административного  права, следует принимать во внимание обстоятельства, вытекающие из самой  его природы. Так, в связи с  актуальностью проблемы правоохраны  в условиях построения правового  общества, административное право усиливает  свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим в сфере действия механизма исполнительной власти. Несоблюдение или недобросовестное выполнение административно-правовых норм влечет за собой приведение в действие предупредительных, пресекательных и карательных средстве административно-принудительного характера. Особая роль среди них отводится институту административной ответственности, а также административного процесса. Важное значение в данном случае имеет то обстоятельство, что при помощи административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других - например, финансовых, трудовых, природоохранительных и т.п.

Наконец, во многих случаях, административное право  не только защищает иные общественные отношения, но и может выступать  в качестве их регулятора. Так, действующее  российское законодательство использует норма административного права  для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. ими, например, определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно- служебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр.).

Итак, административное право строгих границ правового  воздействия не имеет. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера  государственного управления не изолирована  от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.

Наиболее  тесно административное право взаимодействует  с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов  в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.

Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при  этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных  звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой  региональной и местной организации  и т.п.

Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования. (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)

Аналогично  решается вопрос и о соотношении  норм административного и трудового  права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что  фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных  отраслей, регулируется нормами административного  права и свойственными ему  правовыми средствами.

Границы действия норм уголовного и административного  права определяются характером и  направленностью соответствующих  запретов.

 Под субъектом административного права понимается физические лица и коллективные образования, имеющие права и обязанности в сфере государственного управления. Все субъекты административного права принято классифицировать на две группы: индивидуальные субъекты и коллективные субъекты.

Под индивидуальными  субъектами понимаются физические лица, к которым относят граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства, с  двойным гражданством и лиц, имеющих  переходные статусы беженцев и вынужденных  переселенцев. К данной группе также  относят государственных и иных служащих. К коллективным субъектам  относятся органы государства, предприятия, учреждения, общественные и иные организации. Они могут иметь, а могут не иметь статус юридического лица.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"