Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
1. Основные свойства и виды социального управления.
2. Социальная значимость административного права.
3. Какие категории лиц в юридическом смысле слова являются физическими лицами?
4. Какова структура федеральных органов исполнительной власти?
5.Что такое форма управления? Как различаются формы управления?
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Библиографический список
МФ ЧОУ БИЭПП
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Заочное отделение
Дисциплина: Административное право
Группа: ЮЗ-110-12-51
Студент: Раецкий Анатолий Андреевич
Преподаватель: Байжуминов Серик Нуралдинович
доцент, КПН;
1.Дата регистрации работы_____
Оценка: _______
2.Дата повтор. регистрации работы______ Рег. №_______
Оценка: _______
3.Дата повтор. регистрации работы______ Рег. №_______
Оценка: _______
ПЛАН
1. Основные свойства и виды социального управления. 2. Социальная значимость административного права. 3. Какие категории лиц в юридическом смысле слова являются физическими лицами? 4. Какова структура федеральных органов исполнительной власти? 5.Что такое форма управления? Как различаются формы управления? | ||||||||
| ||||||||
1.ОСНОВНЫЕСВОЙСТВА И ВИДЫ
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.
Элементы социального
Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.
Выделяются такие объекты
Прямые связи - целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.
Обратные связи - канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.
Управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.
Стадии процесса управления:
Функции социального управления: понятие и виды
Функции социального управления -
обусловленные социальным назначением,
наиболее типичные, однородные, стабильные
направления управленческого
Признаки функций социального управления:
В зависимости от содержания и характера
воздействия можно выделить следующие
функции управления: общие (присущи
всем системам управления); специальные
(присущи отдельным системам управления,
например федеральная служба безопасности:
контрразведывательная
В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.
В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.
Общие функции управления:
2.СОЦИАЛЬНАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Административное
право, сохраняя свою специфику, выраженную
в его предмете и методе, тесно
взаимодействует с другими
Упоминалось
также, что административное право
играет в правовой системе РФ вспомогательную,
служебную роль, в отличие, например,
от таких наиболее самостоятельных
отраслей права, как гражданское, уголовное,
международное, конституционное. Служебная
роль административного права
Во-первых,
в числе процессов, влияющих на содержание
административного права, можно
назвать следующие: а) сокращение масштабов
централизованного
Во-вторых,
характеризуя служебную роль административного
права, следует принимать во внимание
обстоятельства, вытекающие из самой
его природы. Так, в связи с
актуальностью проблемы правоохраны
в условиях построения правового
общества, административное право усиливает
свои собственные юридические средства
защиты от посягательств на правовой режим
в сфере действия механизма исполнительной
власти. Несоблюдение или недобросовестное
выполнение административно-правовых
норм влечет за собой приведение в действие
предупредительных, пресекательных и
карательных средстве административно-
Наконец,
во многих случаях, административное право
не только защищает иные общественные
отношения, но и может выступать
в качестве их регулятора. Так, действующее
российское законодательство использует
норма административного права
для обеспечения должной
Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования. (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)
Аналогично решается вопрос и о соотношении норм административного и трудового права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.
Границы
действия норм уголовного и административного
права определяются характером и
направленностью
Под субъектом административного права понимается физические лица и коллективные образования, имеющие права и обязанности в сфере государственного управления. Все субъекты административного права принято классифицировать на две группы: индивидуальные субъекты и коллективные субъекты.
Под индивидуальными субъектами понимаются физические лица, к которым относят граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, с двойным гражданством и лиц, имеющих переходные статусы беженцев и вынужденных переселенцев. К данной группе также относят государственных и иных служащих. К коллективным субъектам относятся органы государства, предприятия, учреждения, общественные и иные организации. Они могут иметь, а могут не иметь статус юридического лица.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"