Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
1. Основные свойства и виды социального управления.
2. Социальная значимость административного права.
3. Какие категории лиц в юридическом смысле слова являются физическими лицами?
4. Какова структура федеральных органов исполнительной власти?
5.Что такое форма управления? Как различаются формы управления?
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Библиографический список
Под физическим лицом понимается человек как биологическое существо. Юридическое значение понятие физического лица имеет постольку, поскольку оно соединяется с особенностями его правоспособности, учитывающей положение человека как социального индивидуума, как первоначального субъекта всего многообразия социальных отношений. В юридическом смысле слова под физическими лицами понимаются граждане и лица без гражданства. Гражданин Российской Федерации характеризуется его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин с соответствующим зарубежным государством, а лица без гражданства не имеют таковой связи ни с одним из государств.
Особую
категорию субъектов
Субъекты
административного права имеют
собственный административно-
3. КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ В ЮРИДИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ?
Физические лица в общем понимании – это люди, члены общества. Основной чертой физического лица является его принадлежность определенному биологическому виду – homo sapiens, т.е. физическое лицо – это человек, индивид.
Физическое лицо как участник гражданских правоотношений обладает рядом общественных и естественных признаков и свойств, которые определенным образом индивидуализируют его и влияют на его правовое положение – его правовой статус. К таким признакам и свойствам следует отнести: имя, гражданство, возраст, семейное положение, пол.
В национальном
законодательстве Российской Федерации
зачастую происходит подмена понятий
«физическое лицо» и «
Не указывая на территориально-гражданственную принадлежность физическое лицо может обозначаться в законодательстве просто как «лицо».
Жизнедеятельность
человека пронизана частым вступлением
в различные правоотношения. Для
участия в правоотношениях люди
должны обладать определенными качествами
(правоспособностью и
Дееспособность
определяется в ст.20 ГК РФ как способность
лица своими действиями приобретать
и осуществлять гражданские права,
создавать для себя гражданские
обязанности и исполнять их. Дееспособность
– это чисто «человеческая» категория,
присущая исключительно физическим
лицам. Обладать дееспособностью - означает
иметь способность лично
Особым
статусом обладают физические лица, зарегистрированные
как индивидуальные предприниматели.
Вообще физическое лицо часто рассматривается
в противоположность
Итак, подытожим: физическое лицо – термин в гражданском праве, употребляемый для обозначения человека как участника правоотношений, носителя гражданских прав и обязанностей.
Понятие
«физическое лицо» шире понятия
«гражданин», т.к. последнее предполагает
частное определение
Правовой статус физического лица определяется его правовым положением по действующему законодательству. Правовой статус физического лица, по нашему мнению – это его возможность вступать в различные правоотношения, нести права и обязанности. Правовой статус определяется признаками каждого конкретного человека, такими, как: имя, гражданство, возраст, семейное положение, пол. Например, вступать в брак физическое лицо на территории РФ по общему правилу может только по достижении определенного возраста (фактор – возраст), а также только за представителя противоположного пола (фактор – пол).
Человек
- субъект множества прав и обязанностей,
в том числе и гражданских.
Гражданское законодательство РФ для
обозначения человека как субъекта
гражданских прав и обязанностей
употребляет понятие «
В состав «физических лиц» входят граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.
4. КАКОВА СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?
Орган исполнительной
власти – государственное учреждение,
обладающее относительной
Признаки органа исполнительной власти:
Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.
Классификация органов исполнительной власти
По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).
По территориальному
масштабу деятельности существуют: федеральные
органы исполнительной власти, которые
осуществляют деятельность в масштабе
Российской Федерации; территориальные
органы федеральных органов
По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.
По порядку
и способу образования - создаваемые
органы исполнительной власти, которые
образуются в исполнительно-
По порядку разрешения вопросов - единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).
По источнику финансирования - бюджетного финансирования – осуществляют деятельность на основе финансовых средств, выделяемых из соответствующего бюджета, и смешанного финансирования – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"