Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:13, контрольная работа
Административное право - это отрасль правовой системы Российской Федерации, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере государственного управления в связи с практической реализацией исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации или в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
в-восьмых, практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что существенно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сближает с ответственностью дисциплинарной, где, так же как и в административной, лицо считается подвергнутым взысканию (наказанию) в течение установленного срока (один год, хотя методика его отсчета все же разная).
Основаниями же административной ответственности
следует считать совокупность факторов,
наличие которых может повлечь
за собой данный вид юридической
ответственности. Среди таковых принято
выделять:
1) нормативное основание, т.е. наличие
норм права, устанавливающих административную
ответственность и регулирующих ее;
2) фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административным и санкциями (т. е. наличие административного правонарушения);
3) процессуальное основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.
Вопрос 6. Дайте понятие административного правонарушения, административной ответственности.
Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Вопрос 7. Расскажите о видах и цели административного наказания. Когда наступает возраст административной ответственности?
Ответ: Административное наказание представляет
собой форму государственного и разновидность
административного принуждения, установленную
государством меру ответственности за
совершение административного правонарушения.
Статья 3.2 КоАП РФ предусматривает следующие
виды административных наказаний за совершение
административных правонарушений:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения:
5) лишение специального права, предоставленного
физическому лицу;
б) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация:
9) административное
Сущность наказания
как меры административной ответственности
проявляется в его целях, сформулированных в ст. 3.1 КоАП РФ: предупреждение
совершения новых правонарушений как
самим правонарушителем (частная превенция),
так и другими лицами (общая превенция).
А его содержание состоит в лишении либо
ограничении субъективных прав или благ
лица, к которому они применяются. При
этом воспитание лица, совершившего административное
правонарушение, в духе соблюдения законов
Российской Федерации и уважения к правопорядку
(в отличие от прежнего закона ст. 23 КоАП
РСФСР) теперь напрямую не провозглашается
в качестве самостоятельной цели наказания,
подразумевая его в опосредованном виде
(через штраф, лишение специального права
и пр.).
Административное наказание не может
иметь своей целью унижение человеческого
достоинства физического лица, совершившего
административное правонарушение, или
причинение ему физических страданий,
а также нанесение вреда деловой репутации
юридического лица (и это прямо подчеркнуто
далее в ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ). На практике
это означает, что данное лицо вправе требовать
опровержения порочащих его деловую репутацию
сведений (посредством обжалования в административном
или судебном порядке), а также возмещения
причиненного в связи с посягательством
на деловую репутацию имущественного
вреда в соответствии с правилами гражданского
судопроизводства.
В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ законодатель зафиксировал
виды административных наказаний, которые
могут применяться в отношении юридических
лиц это предупреждение, административный
штраф, возмездное изъятие орудия совершения
или предмета административного правонарушения,
конфискация такого орудия или предмета,
а также административное приостановление
деятельности. А в ч. 3 этой статьи — положение
о том, что все виды наказаний, кроме административного
штрафа и предупреждения, могут устанавливаться
только КоАП РФ, т.е. на федеральном уровне.
Иными словами, поскольку административное
и административно-процессуальное законодательство
отнесено Конституцией РФ к совместному
ведению Российской Федерации и ее субъектов,
то в силу положений ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ на
региональном уровне допускается установление
мер административной ответственности
только в виде предупреждения либо административного
штрафа.
Санкцией административно-
К категории основных
(т.е. которые не могут назначаться
в дополнение к другим видам административных
наказаний) закон относит: предупреждение; административный
штраф; лишение специального права, предоставленного
физическому лицу; административный арест,
дисквалификацию и административное приостановление
деятельности. Все остальные виды административных
наказаний могут назначаться как в качестве
основного, так и в качестве дополнительного
наказания (т.е. присоединяться к основным
мерам наказания). Необходимость применения
дополнительного наказания обусловлена
как характером самого правонарушения,
так и личностью виновного, и назначено
оно может быть только в том случае, если
это прямо предусмотрено санкцией применяемой
нормы. На практике это выглядит так: если
в санкции нормы после указания на основной
вид административного наказания указан
союз «с», а дальше указан вид дополнительного
наказания, то его применение носит обязательный
характер, а если после указания дополнительного
вида наказания содержится фраза «или
без таковой» («или без такового»), то дополнительное
наказание в таком случае носит альтернативный
характер (может быть назначено или не
назначено по усмотрению правоприменительного
органа или должностного лица).
Классифицировать административные наказания
можно и по-другому: среди них выделяют
наказания морального характера (предупреждение),
наказания денежного и имущественного
характера (штраф, конфискация и возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения) и
наказания, обращенные на личность нарушителя
(административный арест, лишение специального
права, административное выдворение за
пределы России и дисквалификация). Несколько
«особняком» здесь стоит такой вид административного
наказания, как административное приостановление
деятельности, хотя, исходя из его сущности
и с некоторой долей условности, его можно
отнести к группе наказаний денежного
и имущественного характера.
Административной
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Вопрос 8. Расскажите о стадиях рассмотрения дел об административном правонарушении и их участниках.
Ответ: Стадиями производства по делам об административных
правонарушениях следует именовать логически
связанные, со свойственными только им
задачами и кругом участников совокупности
следующих одна за другой относительно
самостоятельных групп процессуальных
действий участников данного вида административно-
Производство по делам об административных
правонарушениях из следующих четырех
самостоятельных стадий (и это отражено
структурой КоАП РФ):
1) стадия возбуждения дела об административном
правонарушении;
2) стадия рассмотрения дела об административном
правонарушении;
3) стадия пересмотра постановления (решения)
по делу об административном правонарушении;
4) стадия исполнения вынесенного по делу
постановления.
На первой стадии выявляются
факт и обстоятельства совершения административного
правонарушения, собираются данные о виновном
и составляется протокол об административном
правонарушении (в ряде случае проводится
также и административное расследование
в рамках ст. 28.7 КоАП РФ). Именно на этой
стадии производства создаются предпосылки
для своевременного, всестороннего полного
и объективного выяснения всех обстоятельств
дела об административном правонарушении
и его разрешения в точном соответствии
с действующим законодательством.
На второй
стадии компетентный орган или должностное
лицо рассматривает дело по существу и
выносит соответствующее по нему решение.
Рассмотрение дела об административном
правонарушении — это центральная стадия
этого вида административно-
На третьей (факультативной, т.е. не обязательной) — происходит пересмотр вынесенного по делу решения при наличии соответствующей жалобы или протеста прокурора (жалоба или протест могут и отсутствовать, следствием чего и сама стадия производства может быть, а может и не быть). Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано как в административном (вышестоящему органу или должностному лицу), так и в судебном порядке лицом, в отношении которого вынесено это постановление, потерпевшим, их законными представителями, а также защитником. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. а также последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам могут быть, кроме того, опротестованы прокурором. Причем протест прокурора подлежит рассмотрению в том же порядке, что и жалоба. А результатом этой стадии производства в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ является одно из следующих решений уполномоченного на его принятие субъекта рассмотрения жалобы (протеста прокурора):
Четвертая стадия производства является кульминационной — на ней исполняется принятое по деду решение, в силу чего она и именуется стадией исполнения. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами (ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ). Никто не вправе отсрочить, приостановить или прекратить его исполнение, кроме как судья, орган или должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, и в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ.
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»