Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 07:29, контрольная работа
Объектом изучения является процесс и область применения методов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти
Введение ………………………………………………………………………………3
Понятие и виды методов государственного управления…………………………5
Метод убеждения в государственном управлении ………………………………8
Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения….10
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………..19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТИХООКЕАНСКИЙ
Кафедра государственно - правовых дисциплин
Контрольная работа №1
по дисциплине
«Административное право»
Вариант №9
Хабаровск 2012
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Управление обществом, обеспечение
общественной дисциплины и правопорядка
осуществляется с помощью активных
способов целенаправленного воздействия
на сознание и поведение людей, в
качестве этих способов выступают и
такие методы государственной и
общественной деятельности, как убеждение
и принуждение. Убеждение и принуждение,
как методы государственного управления,
явления социальные, так как они
находят свое проявление в содержании
связей между участниками конкретных
общественных отношений. Принуждение
существует во всяком человеческом общежитии
и является необходимым элементом
всякой социальной организации. В доклассовом
обществе оно базировалось на авторитете
старейшин, вождей племен и т.п., в
классовом обществе - на власти государства.
Следовательно, принуждение теснейшим
образом связано с
Интересы охраны законности
и правопорядка, поддержания государственной
дисциплины требуют, чтобы органы государства
обеспечивали проведение в жизнь
государственной воли, применяя в
случае необходимости к тем, кто
не следует этой воле добровольно, и
принудительные меры, допускаемые законом.
Государственное принуждение
Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления, и как один из методов управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.
Актуальность темы высока, так как стимулирование методами убеждения, поощрения, и принуждения необходимо в любое время и в любой сфере деятельности.
Объектом изучения является
процесс и область применения
методов осуществления
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение
и классификацию методам
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Средства реализации управленческих задач и функций достаточно разнообразны. Это дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме административно - правовых методов допустим как с общеюридических, так и специальных позиций; последние основываются на первых и являются конкретизацией особенностей сферы применения методов. С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности – убеждение, принуждение
С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезультативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и административной ответственности. При необходимости обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение.
Специальный подход к проблематике
видовой классификации
Административные методы
обычно квалифицируются в качестве
способов или средств внеэкономического
или прямого управляющего воздействия
со стороны субъектов
Внеэкономический характер
данных методов означает, что реальным
объектом управления является сознательно-волевое
поведение управляемых. Должное
поведение в сфере
С учётом названных качеств
административных методов, очевидно, что
без их использования невозможно
достижение целей упорядочивающего
воздействия на поведение различных
участников управленческих общественных
отношений. Кто-то должен решать повседневно
возникающие в этой сфере вопросы,
для чего и необходимы соответствующие
рычаги юридического властвования. И
они находятся в руках
Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы. То есть опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.
Последние здесь отсутствуют.
Объект управления ставится в такие
условия, когда он сам начинает действовать
должным образом не под влиянием
директивных предписаний
В научной литературе, в
директивных документах много внимания
уделено соотношению
Для методов прямого воздействия характерны следующие признаки:
- прямое воздействие на волю;
- директивность, приказной характер;
- однозначность команд, которые,
как правило, не оставляют
- поскольку жизнь разнообразна,
а приказы однозначны, их приходится
издавать много, что
- наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;
- стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выполнение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ;
- широкое использование
внеэкономического принуждения.
Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности:
- руководящее воздействие
осуществляется косвенно, через
создание ситуации, заинтересовывающей
в нужном поведении, через
- управленческие акты дают право на определенные действия;
- у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;
- юридическими нормами
и обычаями закреплен
- наличие развитого механизма
правосудия, решения споров, обеспечивающего
защиту законных интересов
Убеждение проявляется в
использовании различных
Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм.
Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию привычки соблюдать закон.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"