Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения является процесс и область применения методов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………3
Понятие и виды методов государственного управления…………………………5
Метод убеждения в государственном управлении ………………………………8
Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения….10
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

административное прво контрольная.docx

— 47.05 Кб (Скачать файл)

Орган дознания вправе задерживать  лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения  свободы, только при наличии одного из следующих оснований:

- когда это лицо застигнуто  непосредственно после его совершения;

- когда очевидцы, в том  числе и потерпевшие, прямо  укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;

- когда на подозреваемом  или его одежде, при нем или  в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Задержание производится, если совершено правонарушение и  имеется хотя бы одно из названных  выше дополнительных условий необходимых для:

- составления протоколов;

- обеспечения своевременного  и правильного рассмотрения дела;

- обеспечения исполнения  постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют  на две группы: задержание на общих  основаниях и специальные виды задержания.

Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства).

 

К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками  милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении.

Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:

- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;

- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;

- задержание лиц, занимающихся  бродяжничеством и попрошайничеством;

- задержание лиц, уклоняющихся  от явки в суд, рассматривающий  дело о совершенных ими проступках;

- задержание нарушителей  пограничного режима.

В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.

Меры административного  взыскания представляют собой вид  юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное взыскание  занимает особое место в системе  мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

- они носят ярко выраженный  санкционированный характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное воздействие  от их применения наиболее  высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания могут применять  не только органы государственного  управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все административные  взыскания налагаются на основе  специального индивидуального акта  управления - постановления или решения;

- наложение административных  взысканий осуществляется уполномоченными  на то органами в определенном  процессуальном порядке, при котором  учитывается характер совершенного  правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность;

- являются эффективным  средством реализации института  ответственность (под которой  понимается обязанность гражданина  или должностного лица дать  отчет о своем неправомерном  поведении в сфере государственного  управления и понести наказание  в виде административного взыскания.

Под системой административных взысканий понимается перечень различных  по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

В настоящее время применяются  следующие административно-наказательные средства:

- Меры морального воздействия.  Они связаны с малозначительными  проступками, совершенными обычно  людьми случайно и не имеющими  каких-либо стойких антиобщественных  установок. К ним относятся  предупреждение и общественное порицание.

- Меры личностного воздействия.  Они состоят в ограничении  субъективных прав и вложении  на нарушителя определенных претерпеваний.

Выделяют следующие виды административных взысканий:

- предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения;

- лишение специального  права, предоставленному данному  гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

- исправительные работы;

- административный арест;

- выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений.

Итак, административное взыскание - это мера наказания, применяемая  уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), в предусмотренных  законом случаях  народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

Единое по своей природе  государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые  регулируются правом и характером посягательств  на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

Правильное использование  метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность  управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает  условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение  в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения  участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту  такого режима, при котором бы  неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой  системы управленческих отношений,  базирующихся на основах законности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В общепринятом понимании  метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо.

Применительно к государственно-управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.  В подобном виде "метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.     Дубинин И. С., Барсуков Г. Е. Административное право, учебное пособие, СПб., 2003.

2.   Кодекс РФ об Административных Правонарушениях;

3.     Князев С. Д., Административное право, учебное пособие, Владивосток, 1997;

4.   Конституция Российской Федерации, М., «Юридическая литература», 2004;

5.  Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, Учебник для ВУЗов, М., 1997;

6.     Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1996;

7. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 1996;

8.    Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство и право. 1996. №3;

 9. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации, М. 1999;

10.     Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 .                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"