Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 07:29, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения является процесс и область применения методов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………3
Понятие и виды методов государственного управления…………………………5
Метод убеждения в государственном управлении ………………………………8
Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения….10
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

административное прво контрольная.docx

— 47.05 Кб (Скачать файл)

В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.

Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в отношении всех граждан.

Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итоге воспитывает  убежденность, привычку законопослушания.

Демократический режим открывает  значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию  в делах государства, которые, в  свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого  процесса, заставляют брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирова­ния убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.

В-третьих, научно-техническая  революция, цели демократического общественного  устройства требуют, чтобы внешнее  регулирование поведения людей  постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем  выше насыщенность труда творческими  элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

В-четвертых, созданная за последние десятилетия система  средств массовой информации позволяет  государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан  о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно  увеличили возможность воздействия  на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.

В-пятых, убеждение обходится  государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое  влияние на граждан оказывают  инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни  руководителей, яркие художественные образы. Во второй половине XIX в. многих вдохновлял образ Базарова, а в  первой половине XX — Корчагина. Убеждает организационная практика исполнительных органов, пресс-конференции, встречи  руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, юридическая сущность и иды административного поощрения

Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных  мер является не правонарушение, а  наступление особых установленных  законодательством условий.

К административно-предупредительным  мерам относят:

-административный надзор  за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

- таможенный досмотр;

- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;

- привод, регистрация и   официальное предостережение о  недопустимости антиобщественного поведения;

- изъятие огнестрельного  оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;

- проверка документов (при  обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);

- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;

- закрытие границы на  участке, сопряженном с территорией,  пораженной эпидемией (эпизоотией);

- прекращение движения  транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;

- ограничение движения  транспорта при авариях, обвалах, обрывах линий электропередач;

- убой животных в случаях  заболевания их заразными болезнями;

- уничтожение недоброкачественных  продуктов питания;

- ограничение права водопользования и т.п.

Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).

Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.

Итак, меры административного  предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств  воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях. Когда  интересам общества создается известная  угроза, в то же время, меры административного  предупреждения применяются при  отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут  применены меры административного  предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции  административных и иных правонарушений.

Административно-пресекательные меры используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.

В отличие от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Меры пресечения применяются только при  наличии правонарушений, и как  все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних  случаях пресекается конкретное действие - неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство. В-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством). Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них (задержание нарушителей и т.п.). Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних. Но, в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.

Меры административного  пресечения могут применяться как  самостоятельно (закрытие в связи  с антисанитарным состоянием предприятия  общественного питания), так и  в совокупности с административными  взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как  правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка  с последующим наложением на него административного штрафа).

Меры административного  пресечения многообразны. Это обусловлено  тем, что в разных условиях, в отношении  различных субъектов различные  государственные органы должны применять  наиболее эффективные средства для  прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется  профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством  в нетрезвом состоянии и т.п.). В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.

Так к админитративно-пресекательным мерам можно отнести следующие:

- Задержание применяется  как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее  общественную нравственность) для  доставления нарушителя в милицию,  установления личности и составления  протокола (акта) о правонарушении.

- Арест и изъятие имущества  применяются в отношении предметов,  находящихся в неправомерном  владении (например, незаконных средств охоты, рыбной ловли).

- Приостановление работ  может быть применено в отношении  предприятий, допускающих такие  нарушения установленного порядка  деятельности, которые угрожают  здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных  и санитарных правил). Особым случаем  такого приостановления является  прекращение эксплуатации автомобилей,  техническое состояние которых  создает угрозу безопасности  движения.

- Временное отстранение  от работы используется как  средство административного пресечения  в отношении лиц, состояние  здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей  средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.

- Требования прекратить  неправомерное поведение может  применяться уполномоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.

- Ликвидация результатов  неправомерных действий является  средством восстановления положения,  существовавшего до таких действий. Примером может служить снос  самовольно возведенных строений.

- Принудительное лечение  может применяться в отношении  лиц, больных венерическими болезнями,  СПИДом, психически больных, совершивших общественно - опасные деяния.

Ряд авторов одной из мер  административного пресечения считает применение оружия. Другие полагают, что это не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.

Общим основанием административного  задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): наличие серьезных оснований  предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.

Административное задержание является мерой административно-процессуального  характера, применяемой в связи  с совершением правонарушения и  состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя.  Допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений.  Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная .

Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев, судьям и прокурорам. Следует  отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых  в совершении преступных действий. Последнее производится в случаях  прямо предусмотренных уголовным законом:

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"