Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 07:29, контрольная работа
Объектом изучения является процесс и область применения методов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществления государственной власти.
Цель работы: дать определение и классификацию методам осуществления государственной власти
Введение ………………………………………………………………………………3
Понятие и виды методов государственного управления…………………………5
Метод убеждения в государственном управлении ………………………………8
Понятие, юридическая сущность и виды административного принуждения….10
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………………..19
В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.
Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в отношении всех граждан.
Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итоге воспитывает убежденность, привычку законопослушания.
Демократический режим открывает
значительные возможности для широкого
привлечения граждан к
В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.
В-четвертых, созданная за
последние десятилетия система
средств массовой информации позволяет
государственному и муниципальному
аппарату быстро оповещать граждан
о проводимых мероприятиях, разъяснять
их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса,
радио, кино, телевидение значительно
увеличили возможность
В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.
Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни руководителей, яркие художественные образы. Во второй половине XIX в. многих вдохновлял образ Базарова, а в первой половине XX — Корчагина. Убеждает организационная практика исполнительных органов, пресс-конференции, встречи руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и т. д.
Административно-
Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;
- привод, регистрация и
официальное предостережение о
недопустимости
- изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;
- проверка документов (при
обеспечении паспортного
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие границы на
участке, сопряженном с
- прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;
- ограничение движения
транспорта при авариях,
- убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями;
- уничтожение
- ограничение права водопользования и т.п.
Административно-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях. Когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Административно-пресекательные
меры используются как средство принудительного
прекращения правонарушений и предотвращения
их вредных последствий. Эти меры направлены
на принудительное прекращение противоправного
поведения, недопущение, устранение вредных
его последствий, на создание условий
для возможного привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Меры административного пресечения многообразны. Это обусловлено тем, что в разных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.). В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так к админитративно-
- Задержание применяется
как средство прекращения
- Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
- Приостановление работ
может быть применено в
- Временное отстранение
от работы используется как
средство административного
- Требования прекратить неправомерное поведение может применяться уполномоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.
- Ликвидация результатов
неправомерных действий
- Принудительное лечение
может применяться в отношении
лиц, больных венерическими
Ряд авторов одной из мер административного пресечения считает применение оружия. Другие полагают, что это не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Административное задержание
является мерой административно-
Административному задержанию
не подлежат иностранные граждане,
пользующиеся дипломатической
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"