Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Контрольная по введению в специальность.docx

— 44.14 Кб (Скачать файл)

Муниципальные советы формируются  на определенные сроки. В США, например, органы местного самоуправления в зависимости  от уровня избираются на 2 – 4 года, в Великобритании – на 4 года, причем состав муниципалитетов может обновляться по частям или переизбираться полностью. Численный состав органов местного самоуправления также различен, как правило, от нескольких депутатов до нескольких десятков. В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более ста советников. Выборные муниципальные советы юридически возглавляет муниципальный аппарат управления, который осуществляет оперативную работу по руководству всей деятельностью муниципалитета. Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен. В ряде кантонов Швейцарии он составляет 3 – 4 года, в Швеции, Норвегии, Португалии, Испании, Великобритании, Дании, Голландии, ФРГ (ряд земель) – 4 года, в Ирландии, Турции, Италии, на Кипре – 5 лет, в ряде земель ФРГ, Австрии – 5 – 6 лет, в Бельгии, Франции, Люксембурге – 6 лет.

Законодательством ряда стран предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности в органах местного самоуправления: годность к военной  службе, обязательное проживание или  место работы в пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов и т.д. В латиноамериканских странах в соответствии с местным  законодательством не могут быть избранными алькальдами и муниципальными советниками члены любых законодательных  органов, министры правительства, государственные  служащие, служащие в вооруженных  силах и полицейских формированиях, служащие муниципалитетов, члены судебной власти, нотариусы, их помощники, члены  избирательных комиссий и другие лица. Важно отметить, что в ряде зарубежных стран законодательством  предусмотрен порядок досрочного отзыва депутатов местных представительных органов посредством голосования  избирателей. А характерной особенностью муниципального самоуправления Мексики, например, является то, что председатели и советники муниципалитетов, избранные  прямым народным голосованием, не могут  быть переизбраны на непосредственно  следующий срок. Должностные лица органов местного самоуправления, назначенные  на должность независимо от ее наименования, не могут быть избраны непосредственно  на следующий срок даже на другую должность  в данном муниципалитете.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Основной  объем полномочий органов местного самоуправления определяется национальным законодательством и может различаться  даже в рамках одной страны. Общее  правило, касающееся полномочий местных  сообществ, заключается в том, что  эти полномочия должны быть целостными и всеобъемлющими во всем, что касается местных дел. Фактически они обладают полномочиями решать только местные  дела.

Компетенция органов местного самоуправления распространяется прежде всего на руководство и развитие коммунального хозяйства, охрану окружающей среды, планирование размещения и строительства населенных пунктов, общий надзор за градостроительством, развитие системы местного транспорта и установление порядка регулирования его движения, местное дорожное строительство, канализацию, водо - и газоснабжение, энергообеспечение, очистку улиц, борьбу с загрязнением водоемов и т.д.

Значительны полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере, в частности, по оказанию социальной помощи малоимущим. Они включают в себя строительство и содержание домов для престарелых, ночлежек, строительство дешевого жилья, муниципальных школ, больниц, родильных домов за счет муниципальных доходов и т.д.

При определении финансовых взаимоотношений  центрального правительства и органов  местного самоуправления в большинстве  стран принят принцип финансовой автономии местных самоуправляющихся  единиц. Это означает, что муниципальные  образования являются независимыми в финансовом отношении, но они не могут расходовать больше средств, чем это позволяет местный  бюджет. При определенных условиях, когда муниципальное образование  оказывается не в состоянии управлять  своими финансами, государство обычно представляет ему дополнительные субсидии, гарантирующие платежеспособность муниципального образования

Муниципальные образования для стабилизации своего финансового положения обычно стараются  привлечь средства частных кредиторов. Финансовые вложения в строительство  и ремонт местных дорог и возведение социального жилья являются для муниципальных образований достаточно легким источником получения финансовых средств, потому что это приносит значительную прибыль вкладчикам капитала. Самой большой угрозой для финансовой деятельности муниципальных образований является необходимость выплатить из собственного бюджета значительные суммы на социальные нужды, особенно в связи с растущим уровнем безработицы, увеличением числа бездомных, больных, инвалидов и т.д.

Для муниципальных образований существуют, как правило, два вида источников доходов. Первый – это местные  источники: налоги, компенсации и  пошлины, штрафные санкции и прибыли  от муниципальных предприятий. Второй – центральные источники: субсидии из муниципальных фондов, выделяемые центральным правительством или  его структурами (министерствами), как  общие субсидии, идущие на поддержку  муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевым назначением  образование, социальное благосостояние, жилищное строительство.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.

2. Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)»/ Белорусский журнал международного права и международных отношений, 1998 г., № 4.

3. Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2000.

4. Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма – Инфра М, М., 2000.

5. Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма –Инфра М, М., 2000.

 

 

 

Основные характеристики государства.

Государство - явление многоликое. В самых разных значениях употребляется  и термин "государство". В обыденном  словоупотреблении нередко речь идет о географическом понятии - стране, да и она иногда обозначается неточно (например, республику США называют Америкой).

Характеристика  и понятие государства

Природа государства как  политической организации особенно ярко проявляется в его сопоставлении  с гражданским обществом. Понятие "гражданское общество" - одно из основных в теоретическом наследии классиков государственно-правовой мысли - было долгое время забыто в  отечественной юридической науке  и практически сведено к понятию "производственные отношения". На самом же деле "гражданское общество" - категория гораздо более широкая, чем эти отношения. И она будет  рассмотрена в специальной главе. Здесь же важно подчеркнуть, что  она включает в себя все богатство  общественных отношений за пределами  политического государства: экономические, социальные, идеологические, нравственные, религиозные, культурные, семейные и  др. Именно гражданское общество составляет реальную основу государства.

Более того, характеризуя государство  как политическую организацию общества, необходимо во многом пересмотреть такие  постулаты марксистской теории, как "класс - основная единица общества и главный субъект истории".

Элементы  и формы государства

Любое государство помимо его сущности и социального назначения характеризуется  также некоторыми внешними признаками, в совокупности образующими его  форму. Под формой государства понимается то, как организованы государство и его органы и каким образом осуществляется государственная власть. Для того чтобы получить наиболее полное представление о форме какого-либо конкретного государства, надо посмотреть на его устройство с трех сторон (традиционно их называют элементами формы государства):

1) следует выяснить, кому принадлежит  верховная власть, как формируются  высшие органы государственной  власти, каковa их структура и объем властных полномочий, как они взаимодействуют с народом и друг с другом. Этот элемент формы государства называется формой правления. Различают две основные формы правления: монархию и республику, которые в свою очередь подразделяются на виды. Их подробная характеристика будет дана ниже;

2) необходимо установить, как организована  территория государства, на какие  части она делится, каковы отношения  государства в целом с его  составными территориальными единицами,  т.е. как функционирует власть  по вертикали. Этот элемент  формы государства называется формой территориального государственного устройства. Различают две основные формы государственного устройства: унитарное и федеративное государство.

3) следует уточнить, какие способы  и средства использует государство  для осуществления своей власти, а также степень участия в  ней народа и положение личности  в государстве. Этот элемент  формы государства называют государственным (политическим) режимом. Все государственные (политические) режимы принято делить на демократические и антидемократические.

Форма каждого конкретного государства  как совокупность указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и государственного режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное  воздействие на нее оказывает  уровень экономического развития, достигнутый  обществом, и отношения между  основными политическими силами в нем. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени  соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется  то, что в средние века, например, наиболее распространенной формой правления  была монархия (разных видов). А после  буржуазных революций в некоторых  странах монархическая форма  правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).

Такое разнообразие объясняется тем, что помимо указанных выше факторов на форму государства могут оказывать  влияние также иные условия, в  частности, географическое положение  страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, господствующая идеология, религия, уровень культурного  развития и национального сознания народа, степень его политической активности. 

 

Форма правления

Государство, в котором монарх ни с кем не делит верховную власть: сам издает законы, назначает чиновников на все высшие должности, вершит высший суд и управляет государством по собственному усмотрению, а если привлекает советников, то их советы для  него не обязательны - называется неограниченной или абсолютной монархией. В абсолютных монархиях власть монарха обожествляется, признается естественным неравенство людей, но при этом все считаются подданными монарха и обязаны ему повиноваться. Там провозглашаются всеобщая любовь и преданность монарху, безграничное доверие к нему. Народ никакого участия в управлении государством не принимает. Власть держится на жесткой дисциплине, принуждении и желании сохранять существующие традиции. Абсолютные монархии существовали и в эпоху рабовладения (например, античная Римская империя), однако наиболее часто встречающейся формой правления монархия была в эпоху средневековья. Для периода феодальной раздробленности была характерна раннефеодальная монархия, когда в каждом отдельном княжестве или графстве был свой единичный правитель, являющийся носителем верховной власти на своей территории, С преодолением феодальной раздробленности и централизацией государства появляется такая форма правления как сословно-представительная монархия, где наряду с монархом существуют органы из представителей разных сословий, с которыми монарх вынужден считаться при решении важнейших вопросов (например, в России в XVII в. Земский собор при царе). Эта монархия уже является частично ограниченной.

В эпоху позднего средневековья  при определенных условиях (равновесии сил двух господствующих классов) возникают  и абсолютные монархии. Например, в  России при Петре I, который в начале XVIII в. был провозглашен первым русским  императором - самодержцем, началась эпоха  самодержавия, закончившаяся в первой четверти XX в.

После буржуазных революций в ряде стран на смену абсолютным монархиям  пришли ограниченные конституционные монархии, где наряду с главой государства (монархом) существует другой высший орган (например, парламент). Среди ограниченных монархий различают дуалистическую и парламентскую монархии. Дуалистической называют монархию, в которой существует двойственность (дуализм) верховной власти: монарх, представляющий интересы феодалов, сохраняет всю полноту исполнительной власти (он формирует правительство, т.е. назначает и смещает министров по своему усмотрению и они несут перед ним ответственность). При этом законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из избранных народом представителей (депутатов), который выражает интересы буржуазии и других слоев населения. В современном мире эта монархия почти не встречается (примером могут служить Марокко, Иордания).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"